Анна Ермакова
Краткосрочный проект «Зоопарк» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта «Зоопарк».
Вид, тип проекта : групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.
Направление деятельности проекта : ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект „Зоопарк“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Предназначение дошкольного экологического образования состоит не только в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно: щадящим и сберегающим образом.
Используя материал проекта, педагоги могут помочь детям получить интересную и полезную информацию о среде обитания представителей фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли
Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о жизни животных в зоопарке, о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют.
Цель проекта – создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ознакомления детей с понятием «зоопарк».
Задачи:
- Расширять знания детей о животном мире
- Систематизировать представления о многообразии животных, их связи со средой обитания
- Формировать умение детей пользоваться средствами общения в целях получения нужной информации
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе
- Учить изображать животных разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка)
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Сроки проведения: 03.07. - 11.08 2023г.
Количество участников проекта : 45 человек.
Возраст детей: 2,5 -4,5 лет
Форма проведения: дневная (в режимных моментах и образовательной деятельности)
Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора дошкольников;
- воспитание доброго отношения к животным, желания оберегать и заботиться о них;
- развитие творческого мышления у детей
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем. Узнать о жизни животных, живущих в зоопарке. Заинтересовать детей посетить зоопарк и узнать о жизни редких животных Ленинградского зоопарка.
Проблемные вопросы:
• Какие бывают зоопарки?
• Какие животные содержатся в зоопарке?
• Какие животные живут в Ленинградском зоопарке?
• Кто ухаживает за животными в зоопарке?
• Как нужно вести себя в зоопарке?
Ожидаемые результаты проекта :
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
• Расширить знания детей о зоопарках и животных живущих в нем;
• Развитие речи и расширение словарного запаса
Реализация проекта :
1. Подготовительный:
• Подбор литературы по теме «Зоопарк» детской и методической, д/игр, пальчиковой гимнастики.
• Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)
• Подбор литературы о животных.
• Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему.
• Составление перспективного плана.
2. Практический:
• Беседы о животных с использованием иллюстраций на тему «Зоопарк»
• Чтение художественной литературы
• Отгадывание загадок про животных.
• Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Артикуляционная гимнастика: «Добрый тигренок»
Дыхательная гимнастика: "Слоник"
Физ. минутка «Зоопарк».
Дидактические игры: «Угадай по теме» «Угадай животное по описанию» «Животные и их детеныши», «Чем питаются зверята»
Настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Чей это дом?»
Пазлы «Зоопарк», «Зверята»
Раскраски – животные, обводка и раскраска обитателей зоопарка по трафарету.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Лечим животных», «Кормим животных», «Едем в Зоопарк»
3. Заключительный этап:
Беседа- рассказывание «Кто был в зоопарке?»
Рассматривание иллюстраций животных Ленинградского зоопарка
Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»
Театрализованная деятельность по желанию детей.
Результат проекта :
1. дети получили и закрепили знания о животных, о зоопарке, о бережном отношении к животным;
2. расширили знания интересными сведениями о жизни животных.
3. у детей закрепилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.