Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Юные авторы» (6 фото)

Елена Бухаркова
Краткосрочный проект «Юные авторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Многие родители считают важным научить ребенка читать и писать перед школой, и совсем не уделяют внимание развитию мелкой моторики рук. А ведь если развитие мелкой моторики задерживается, то задерживается и речевое развитие. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление, координацию движения, учит быть внимательным и усидчивым. А что еще может развить речь ребёнка, помимо развития мелкой моторики рук. Конечно же книга!

Современные дети, к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению. А что может быть лучше книги с красивыми картинками и интересным рассказом? Только своя, сделанная своими руками.

Рассуждения на эти все проблемы в развитии детей и побудило меня к созданию краткосрочного проекта «Юные авторы». В котором дети научатся легко и уверенно владеть ножницами, и создадут свою первую книгу, по которой сами составят рассказ и расскажут своими друзьям.

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики рук посредством вырезания ножницами.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно- эстетическое развитие

- Продолжать знакомить с книгами. Формировать интерес к художественному оформлению книг.

- Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному.

- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;

Речевое развитие.

- Обогащать и активизировать словарь по данной лексической теме. Формировать понятие «книга лучший друг».

- Развивать умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности: лексической стороны, грамматического строя, связной речи- диалогической и монологической форм

Познавательное развитие.

- Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

- Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;

- Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

- Совершенствовать все виды восприятия;

- Развитие памяти, мышления, слухового и зрительного внимания.

- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через восприятие художественной литературы, развитие конструктивно- модельной, изобразительной деятельности.

Социально- коммуникативное развитие:

- Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;

- Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

- Обогащать детско – родительские отношения, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Физическое развитие.

- Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений в упражнениях на развитие мелкой моторики рук.

- Формировать умение сохранять правильную осанку.

Краткосрочный проект «Юные авторы»

Ожидаемые результаты:

1. Улучшение навыка владения ножницами, как следствие развития мелкой моторики рук.

2. Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности. Проявление желания стать автором своей книжки.

3. Дети рассказывают и делятся своими знаниями и умениями с другими детьми в детском саду.

4. Изготовление детьми своей книжки. С вырезанными и нарисованными рисунками по теме.

5. Составление рассказов.

6. Итоговое мероприятие: Организация выставки изготовленных детьми книжек «Моя любимая книга».

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.

1 этап – погружение в проект (2дня).

- Определение проблемы, постановка цели и задач, создание методической базы, работа с литературными источниками.

- Создание перспективного плана.

- Беседа с родителями об актуальности создания проекта, с целью формирования интереса у родителей к проекту, обсудить его важность, цели, задачи, привлечь к плодотворному сотрудничеству.

- Оформление педагогом папки-передвижки. Памятки, консультации для родителей: «Дошкольник и книга», «Десять «почему» детям необходимо читать книги», «Роль книги в семье», «Как правильно читать книгу ребенку?».

2 этап – организация деятельности (2дня).

- накопление ресурсов, сбор необходимых материалов и атрибутов для изготовления книжек.

- Подобрать журналы, газеты, фотоальбомы, наборы открыток, плакаты, для будущих книжек.

3 этап – осуществление деятельности (3 дня).

- Работа над созданием книжек. Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук. Развивать интерес к совместному творчеству. Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей.

Фото «Юные авторы»

- Просмотр мультипликационного фильма: «Гришкины книжки» по стихотворению Маршака «Книжка про книжку». Посмотреть и обсудить с детьми мультфильм. Главный вопрос: «Нужны ли нам книги?»

4 этап – оформление выставки (1день).

5 этап – презентация выставки книжек (3дня).

Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Многие родители считают важным научить ребенка читать и писать перед школой и совсем не уделяют внимание развитию мелкой моторики рук

Выставка изготовленных книжек дома на тему: «Моя любимая книга».

Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.

Фото №2 А ведь если развитие мелкой моторики задерживается то задерживается и речевое развитие Фото №3 Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга его познавательных способностей становлению речи

Результаты проекта:

1. Дети хорошо владеют навыками владения ножницами. Более ровно и четко вырезают.

2. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах, слушают рассказы своих друзей.

2. Дошкольники расширили свои представления о том, как изготавливается книга.

4. Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.

5. Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОДЫ:

Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также развить мелкую моторику рук.

Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. Книжка, сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юные авторы»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Юные авторы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бухаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД