Елена Бухаркова
Краткосрочный проект «Юные авторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Многие родители считают важным научить ребенка читать и писать перед школой, и совсем не уделяют внимание развитию мелкой моторики рук. А ведь если развитие мелкой моторики задерживается, то задерживается и речевое развитие. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление, координацию движения, учит быть внимательным и усидчивым. А что еще может развить речь ребёнка, помимо развития мелкой моторики рук. Конечно же книга!
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Современные дети, к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению. А что может быть лучше книги с красивыми картинками и интересным рассказом? Только своя, сделанная своими руками.
Рассуждения на эти все проблемы в развитии детей и побудило меня к созданию краткосрочного проекта «Юные авторы». В котором дети научатся легко и уверенно владеть ножницами, и создадут свою первую книгу, по которой сами составят рассказ и расскажут своими друзьям.
Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики рук посредством вырезания ножницами.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно- эстетическое развитие
- Продолжать знакомить с книгами. Формировать интерес к художественному оформлению книг.
- Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;
Речевое развитие.
- Обогащать и активизировать словарь по данной лексической теме. Формировать понятие «книга лучший друг».
- Развивать умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;
- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности: лексической стороны, грамматического строя, связной речи- диалогической и монологической форм
Познавательное развитие.
- Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;
- Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
- Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
- Совершенствовать все виды восприятия;
- Развитие памяти, мышления, слухового и зрительного внимания.
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через восприятие художественной литературы, развитие конструктивно- модельной, изобразительной деятельности.
Социально- коммуникативное развитие:
- Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;
- Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
- Обогащать детско – родительские отношения, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Физическое развитие.
- Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений в упражнениях на развитие мелкой моторики рук.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение навыка владения ножницами, как следствие развития мелкой моторики рук.
2. Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности. Проявление желания стать автором своей книжки.
3. Дети рассказывают и делятся своими знаниями и умениями с другими детьми в детском саду.
4. Изготовление детьми своей книжки. С вырезанными и нарисованными рисунками по теме.
5. Составление рассказов.
6. Итоговое мероприятие: Организация выставки изготовленных детьми книжек «Моя любимая книга».
Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.
1 этап – погружение в проект (2дня).
- Определение проблемы, постановка цели и задач, создание методической базы, работа с литературными источниками.
- Создание перспективного плана.
- Беседа с родителями об актуальности создания проекта, с целью формирования интереса у родителей к проекту, обсудить его важность, цели, задачи, привлечь к плодотворному сотрудничеству.
- Оформление педагогом папки-передвижки. Памятки, консультации для родителей: «Дошкольник и книга», «Десять «почему» детям необходимо читать книги», «Роль книги в семье», «Как правильно читать книгу ребенку?».
2 этап – организация деятельности (2дня).
- накопление ресурсов, сбор необходимых материалов и атрибутов для изготовления книжек.
- Подобрать журналы, газеты, фотоальбомы, наборы открыток, плакаты, для будущих книжек.
3 этап – осуществление деятельности (3 дня).
- Работа над созданием книжек. Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук. Развивать интерес к совместному творчеству. Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей.
- Просмотр мультипликационного фильма: «Гришкины книжки» по стихотворению Маршака «Книжка про книжку». Посмотреть и обсудить с детьми мультфильм. Главный вопрос: «Нужны ли нам книги?»
4 этап – оформление выставки (1день).
5 этап – презентация выставки книжек (3дня).
Выставка изготовленных книжек дома на тему: «Моя любимая книга».
Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.
Результаты проекта :
1. Дети хорошо владеют навыками владения ножницами. Более ровно и четко вырезают.
2. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах, слушают рассказы своих друзей.
2. Дошкольники расширили свои представления о том, как изготавливается книга.
4. Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.
5. Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также развить мелкую моторику рук.
Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. Книжка, сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.