Елена Лугаськова
Краткосрочный проект на тему «Дикие животные» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
группа раннего возраста №7
Автор проекта :
воспитатель Лугаськова Е. А.
Цель проекта : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект на тему „Дикие животные“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках;
- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;
- формирование навыков более точного выполнения танцевальных
движений, передающих характер животных;
- активизировать участие родителей в проектной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта : воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).
Срок реализации проекта : неделя с 13.01.- 23.01.2020г.
Принципы работы:
- системный подход;
- планомерность и непрерывность;
- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, музыкально-ритмические движения;
с родителями: консультации, беседы, рекомендации. Фото –отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.
Планируемые результаты:
- у детей сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;
- повысился уровень активности родителей, заинтересованность родителей в познавательном развитии своих детей;
- данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Этапы реализации проекта.
Этапы Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями
Подготовительный Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.) Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные», приобщение родителей к изготовлению дидактического материала к проекту.
Основной Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк».
Чтение потешек, загадки про диких животных, речевые игры.
Дидактические карточки «Дикие животные»
Пальчиковые игры «На лужок», «Мишка спит», «История о колобке»
Артикуляционная гимнастика «Как язычок в зоопарк ходил».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Догони зайку».
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Покажи и назови».
Настольные игры: лото «Дикие животные».
Игра-забава «Колобок и лиса»
Музыкальная игра «Заинька».
«Колобок».
НОД «В гости к Мишке - топтыжке» (физическое развитие)
НОД «Кто живет в лесу» (речевое развитие) (приложение 1)
НОД «Ежики» (сенсорное развитие) (приложение 2)
НОД Чтение сказки «Колобок» (речевое развитие). Показ сказки на фланелеграфе с участием детей
НОД Лепка «Друзья для зайчика» (приложение 3)
НОД Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке» (художественно-эстетическое развитие) (приложение 5)
Образовательная ситуация «Подарок для Мишки – новая чашка» (социально-коммуникативное развитие) (приложение 4)
Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе с участием детей. Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных» (приложение 6, рекомендации «С ребенком в зоопарке» (приложение 7)
Фото отчет в виде слайд-щоу по лепке и рисованию. Выставка работ детей по изобразительной деятельности.
Заключительный Итоговое мероприятие: инсценировка детьми русской народной сказки «Колобок» с помощью фигурок кукольного театра «Бибабо» Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.
Отзывы родителей.
Список используемой литературы
1. Абрамова Л. П., Агаян Г. Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М. : Издательский дом «Карапуз», 2009.
2. Бабаева Т. И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 288 с.
3. Белая К. «Первые шаги». Модель воспитания детей раннего возраста. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. 392 с.
4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007. 114 с.
5. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.
6. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : «Детство – Пресс», 2012. 96 с.
8. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96 с.
Приложение 1.
Конспект НОД «Кто живет в лесу»
Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.
Программные задачи.
Образовательные:
- обогащать и систематизировать словарный запас;
- формировать представления детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать речевую активность детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность.
- развивать самостоятельную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: заяц, медведь, лиса, ежик, волк.
Материалы и оборудование: игрушки животных, карточки с загадками, музыкальный центр, музыкальные диски.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Тихо – тихо мы встаем
На прогулку в лес пойдем
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. Ходьба на месте
Что же мы увидим в нем? Повороты головы влево и вправо
Там деревья подрастают, Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. Покачивание рук, поднятых вверх
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: А кто живет в лесу? А в лесу живут дикие животные. А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(Воспитатель показывает картинку и читает текст загадки)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Дети: белка.
Воспитатель: Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведей и станцуем танец мишек.
(Дети танцуют танец «Мишки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу. Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга? У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза.
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
(Дети рассматривают животных, показывают части тела и называют их)
Воспитатель: животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру : сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.
(Дети расставляют диких животных по порядку : медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
На снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
С лесом надо нам прощаться
В детский сад возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
(Ответы детей)
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
Приложение 2.
Конспект НОД «Ежики»
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Программные задачи.
Образовательные:
- продолжать обучать ориентировке в помещении;
- закрепить умения соотносить предметы по цвету;
- закрепить умения правильно называть цвета.
Развивающие:
- развитие внимания, воображения, речевой деятельности;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитание положительной установки на участие в занятии.
Словарная работа: ежик, ежата, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: изготовление дидактического материала к занятию. Перед занятием по группе в укромных местах расставлены ежики-малыши (по числу детей). На столах лежат цветные картонки-домики, на каждой из них по 4 прищепки того же цвета, что и картонка.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- плюшевый ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши;
- картонные домики 4-х цветов.
Раздаточный материал:
- прищепки 4-х цветов (красные, синие, жёлтые, зеленые). Они выполняют роль колючек.
- ежики-малыши по количеству детей 4-х цветов, вырезанные из картона;
- клубочки (по количеству детей).
Организация детей:
До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность.
К нам в гости сегодня придет лесной житель. Хотите узнать кто это? (Да). Тогда отгадайте загадку:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Ход НОД
Начинаем с пальчиковой гимнастики:
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живёшь?»
(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.)
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня прийдет еж.
(Заходит помощник воспитателя и показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель. Ежик, а почему ты такой грустный?
Ёжик (помощник воспитателя). Я шел к вам в гости со своими друзьями – ежатами, а по дороге они потерялись (Меняет интонацию голоса и играет роль ежика).
Воспитатель. Ребята, поможем ежику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят педагогу. Рассматриваем вместе с детьми ежат. Выясняю у детей, какого они цвета.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Еж. Наверно, они колючки дома забыли.
Воспитатель. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (Да) Но для этого нужно найти домик того же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонные домики разного цвета. Это домики ежат. Маша, а у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
(Выясняю, какого цвета у ребят ежики, и предлагаю каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель. Посмотрите, в каждом домике потерянные иголки (прищепки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задание. Кто из детей затрудняется выполнить задание, прошу детей уже выполнивших задание, помочь им.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось у нас в гостях! Ребята тебе помогли?
Ёж. Да, очень! Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Дети, а теперь давайте отнесём наших ёжиков на коврик и станцуем для них!
(Дети исполняют известный им танец «Клубочки» под веселую, ритмичную музыку и после исполнения танца прощаются с ежиком и ежатами.)
Итог занятия: предлагаю детям высказать впечатления о занятии и ответить на вопросы. Затем оцениваю деятельность каждого из детей.
Приложение 3.
Конспект НОД по лепке «Друзья для зайчика»
Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина и соединять их друг с другом в определенном порядке;
- закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов;
- закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: зайчик, туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик, грустный, веселый.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения А. Барто «Зайка», дидактическая игра «Грустный – веселый», речевая игра «Зайка беленький сидит…», подвижная игра «Догони зайку», загадки про диких животных, рассматривание игрушки – зайца.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, пластилин белого цвета, стеки, дощечки для лепки, гречневая крупа, альбом для детского художественного творчества для детей 2-4 лет.
Приемы лепки: скатывание, соединение, сплющивание, вдавливание деталей.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей в круг и звонит в колокольчик.
Воспитатель: ребятки к нам торопится гость, давайте его встречать. Но сначала отгадайте загадку, и вы поймете, кто спешит к нам в гости. Послушайте внимательно.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: зайчик.
Воспитатель. Правильно, зайчик.
(Показывает детям игрушку - зайчика и выполняет роль зайчика).
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Покажите и назовите.
( Ответы детей и показы частей тела зайчика: туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик).
Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик. Мне грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель. Дети, давайте, слепим из пластилина зайчиков-друзей для нашего гостя.
(Ответы детей).
Воспитатель. Лепить мы будем поэтапно. Я буду показывать образец и действия лепки, а вы по моему показу выполнять задание.
(Дети выполняют поэтапно задание по лепке)
1 этап. Скатайте для зайчика два шарика: один больше другого ( воспитатель показывает: прием лепки скатывание).
2 этап. Слепите фигурки, как у снеговика (прием лепки – соединение).
Воспитатель. Дети, давайте отдохнем немножко, повторяйте за мной.
Разминка для ручек.
Мы катали, мы катали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять лепить начнем.
Воспитатель. Отдохнули немножко, а теперь продолжаем работу по лепке зайчиков.
3 этап. Чтобы сделать ушки зайчику, скатайте короткий столбик, разрежьте его стекой на две половинки и расплющьте ( прием лепки: скатывание, сплющивание, соединение)
4 этап. Лапки и хвостик сделайте из одинаковых маленьких шариков. Глазки сделайте из гречневых крупинок, а нос и рот нарисуйте стекой ( прием лепки: скатывание, вдавливание деталей, соединение).
(Дети поэтапно выполняют работу, если у кого-то из детей не получается тот или иной прием лепки воспитатель помогает, используя прием «рука - в руке»)
Воспитатель. Молодцы, ребята какие красивые зайчики у вас получились. Я горжусь вами! Вы помогли зайчику и у него теперь много друзей! Посмотрите, какой зайчик стал веселый! А на прощание давайте поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Догони зайку»
Дети строятся в шеренгу по линии на полу. Воспитатель стоит перед ними с зайкой в руке и произносит слова (дети помогают) :
Зайка, Зайка-попрыгайка,
Поиграй-ка с нами, Зайка!
Зайка будет убегать,
А мы будем догонять!
Воспитатель с зайкой убегает на другую сторону комнаты, а дети догоняют. При повторении игры воспитатель с зайкой убегают обратно.
Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Теперь я буду всегда
веселый и не буду больше грустить, ведь у меня столько друзей теперь! До свидания!
(Дети прощаются с зайчиком)
Подведение итогов занятия:
Воспитатель. Скажите, дети, кто приходил к нам в гости сегодня? Почему зайчик был грустный? Как мы помогли зайчику? Когда зайчик прощался с нами, он был грустный или веселый? Хотели бы вы, чтобы зайка снова пришел к нам в гости?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Приложение 4.
Конспект образовательной ситуации «Подарок для Мишки – новая чашка»
Цель: вызвать общее положительное эмоциональное состояние, связанное с принятием подарка.
Программные задачи.
Образовательные:
- систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка);
- учить сравнивать два предмета, выделяя различия и сходство.
Развивающие:
- развивать умение понимать речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, используя речевые средства;
- развивать трудовые умения по сервировке стола.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, вежливость.
Словарная работа: чашка, блюдце, дно, стенки, края, ручка, наливать, круглая, удобно, дарить, подарок, спасибо.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, дидактические карточки «Посуда», дидактическая игра «Разрезные картинки», ситуативные разговоры о вежливых словах, сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка», «Семья».
Материал и оборудование: игровые персонажи – игрушка Мишка и кукла Катя, красивая подарочная коробка с чашкой и блюдцем, «Мишкины чашки» и отбитой ручкой, без дна; игрушечные чашечки с блюдечком, чайник с водой, тряпочки для вытирания воды.
Ход ситуации
Образовательная ситуация конструируется в игровом уголке с небольшой подгруппой детей, 5-6 человек.
Раздается телефонный звонок. Мишка «подходит» к телефону: кукла Катя
сейчас придет в гости, надо на стол накрывать, гостью чаем угостить (действия выполняет воспитатель с игрушкой-мишкой)
Воспитатель. Что для чая надо на стол поставить?
(Чашку, блюдечко.)
Воспитатель. Есть, Мишка, у тебя такая посуда?
(Мишка «вынимает» из шкафа чашку с отбитой ручкой. «Вот какая большая, замечательная чашка!» - «говорит он, пытаясь удержать чашку, но она падает. Мишка ее поднимает и снова роняет.)
Воспитатель. Ой, Мишка, ты так чашку разобьешь, аккуратнее. Почему чашка в Мишкиных руках не держится? Посмотрите-ка дети. Чего у чашки нет? Правильно у чашки нет ручки. А для чего ручка нужна? За ручку удобно брать, держать чашку. Никуда не годится такая чашка. Нет ли, Мишка, у тебя другой чашки?
(Игровой персонаж «вынимает» из шкафа чашку с ручкой, но без донышка.)
Воспитатель. Вот это хорошая чашка, ручка есть, держать удобно. Налей-ка, Вадим, в нее чаю из чайника. Ой-ой, что такое! Почему вода льется прямо на пол? (Переворачивает чашку, демонстрируя всем детям, что дна у нее нет.) Чего у этой чашки нет? Да, у нее нет донышка. Никуда не годится и эта чашка. Что же делать?
Появляется кукла Катя с подарком (помощник воспитателя с куклой). Кукла здоровается с детьми. Поздравляет Мишку с днем рождения.
Воспитатель. Что же за подарок приготовила кукла Катя? (Открываем коробку.) Что это? (Чашка.) А это что (Блюдечко.) Поставьте на стол. Какая красивая чашка с блюдечком, давайте их рассмотрим. Что это? (Показывает на дно чашки.) Это дно. Милана, обведи дно пальчиком. Какое оно? Правильно, круглое. А у блюдца есть дно? Возьми, Аля, блюдце, обведи дно пальчиком. Какое оно? Тоже круглое. Для чего чашке и блюдцу нужно дно? Верно, чтобы не выливалось ничего, чтобы чашка и блюдце устойчиво стояли и не падали.
(Затем педагог показывает на стеночки чашки и спрашивает детей.)
Что еще есть у чашки? Это стеночки. Они высокие, чтобы чай, молоко не выливались. У блюдца есть стенки? Какие они? (Показывает в сравнении.) Низкие. Давайте нальем полную чашку воды, а теперь перельем в блюдце. Почему через край полилось? У чашки стеночки высокие, в чашку можно много налить, а в блюдце мало, потому что стенки низкие.
А что есть у чашки, чего нет у блюдца? Кто догадается? За что я чашку держу? (За ручку.) Так что у чашки есть? (Ручка.) А у блюдца ручка есть? (Нет блюдце на столе стоит, его поднимать не надо.) Зачем нужна ручка у чашки? За ручку удобно брать, держать чашку, чтобы не обжечься горячим чаем.
Мишка благодарит Катю за чудесный подарок. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чая, расставить чашки с блюдцами, «разливать» воображаемый чай и приглашает детей на праздничный полдник.
Посмотрите – что за чудо!
Тортом хвастается блюдо,
Звонких чашек хоровод
В платьях ситцевых плывет.
Подбоченясь, яркий, жаркий,
Пышет чайник для заварки,
Машет легким парком,
Словно белым платком,
Зазывает: «Приглашаю!
Заходите в гости к чаю!»
(Г. Ляховицкая)
Приложение 5.
Конспект НОД по рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке»
Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок;
- учить рисовать дорожки в виде кривой линии;
- продолжать учить рисовать предметы (образ колобка) круглой формы;
- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности);
- закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью.
Развивающие:
- развивать восприятие, творческие способности;
- развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: колобок, яблоко, шарик, мячик, апельсин, солнышко, покатился.
Предварительная работа: освоение техники рисования красками, чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание Колобка ( словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям сказки на фланелеграфе, участие детей в показе сказки на фланелеграфе, показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: мольберт, музыкальный центр, запись песни Колобка, листы бумаги А-4, гуашевые краски желтого и зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям Колобка и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Колобочек-Колобок» :
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок,
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили Колобок
Остудиться на окошко,
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Воспитатель спрашивает на кого или на что похож Колобок. Поочередно показывает разные предметы, имеющие форму шара. Дети сравнивают Колобка с мячиком, яблоком, апельсином, воздушным шариком, солнышком.
Воспитатель закрепляет на мольберт лист бумаги и рисует Колобка, напоминая технику рисования, правила пользования кистью. Затем предлагает по образцу нарисовать Колобка самостоятельно.
(Дети рисуют Колобка.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные Колобки у вас получились! Давайте вспомним сказку. Бабушка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Мы тоже положим наши работы на окошко, пускай Колобок якобы остудится, а самом деле, краска подсохнет и потом я вам скажу, что дальше мы будет рисовать. А пока мы с вами потанцуем музыкально-ритмический танец под песенку Колобка.
(Воспитатель и дети танцуют под музыку)
Воспитатель. Надоело Колобку лежать на окошке. Давайте нарисуем дорожки нашим Колобкам и отправим Колобка в лес погулять.
Воспитатель рисует дорожку – кривую линию, (дети рисуют пальчиком в воздухе). Сообщает, что сейчас по этой дорожке покатится Колобок – зверям на удивление, навстречу приключениям! Предлагает детям нарисовать свои дорожки для Колобка. Дети рисуют извилистые линии.
Воспитатель. А теперь, когда все работы готовы мы отправим наших Колобков в лес. Жалко с Колобком расставаться? Давайте на прощание сфотографируемся с нашими работами на память!
(Дети и воспитатель фотографируются.)
Подведение итогов.
Воспитатель. Какого сказочного героя мы с вами сегодня рисовали? На какой предмет похож сказочный герой? Куда покатился наш герой? Что мы еще рисовали? Какую песенку пел наш сказочный герой?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и поют песенку Колобка.)