Получи документы

Краткосрочный проект на тему «Дикие животные» (вторая группа раннего возраста)

Елена Лугаськова
Краткосрочный проект на тему «Дикие животные» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Дикие животные»

группа раннего возраста №7

Автор проекта :

воспитатель Лугаськова Е. А.

Цель проекта : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект на тему „Дикие животные“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках;

- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;

- формирование навыков более точного выполнения танцевальных

движений, передающих характер животных;

- активизировать участие родителей в проектной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта : воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).

Срок реализации проекта : неделя с 13.01.- 23.01.2020г.

Принципы работы:

- системный подход;

- планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, музыкально-ритмические движения;

с родителями: консультации, беседы, рекомендации. Фото –отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.

Планируемые результаты:

- у детей сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

- повысился уровень активности родителей, заинтересованность родителей в познавательном развитии своих детей;

- данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этапы реализации проекта.

Этапы Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

Подготовительный Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.) Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные», приобщение родителей к изготовлению дидактического материала к проекту.

Основной Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк».

Чтение потешек, загадки про диких животных, речевые игры.

Дидактические карточки «Дикие животные»

Пальчиковые игры «На лужок», «Мишка спит», «История о колобке»

Артикуляционная гимнастика «Как язычок в зоопарк ходил».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Догони зайку».

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Покажи и назови».

Настольные игры: лото «Дикие животные».

Игра-забава «Колобок и лиса»

Музыкальная игра «Заинька».

«Колобок».

НОД «В гости к Мишке - топтыжке» (физическое развитие)

НОД «Кто живет в лесу» (речевое развитие) (приложение 1)

НОД «Ежики» (сенсорное развитие) (приложение 2)

НОД Чтение сказки «Колобок» (речевое развитие). Показ сказки на фланелеграфе с участием детей

НОД Лепка «Друзья для зайчика» (приложение 3)

НОД Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке» (художественно-эстетическое развитие) (приложение 5)

Образовательная ситуация «Подарок для Мишки – новая чашка» (социально-коммуникативное развитие) (приложение 4)

Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе с участием детей. Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных» (приложение 6, рекомендации «С ребенком в зоопарке» (приложение 7)

Фото отчет в виде слайд-щоу по лепке и рисованию. Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Заключительный Итоговое мероприятие: инсценировка детьми русской народной сказки «Колобок» с помощью фигурок кукольного театра «Бибабо» Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.

Отзывы родителей.

Список используемой литературы

1. Абрамова Л. П., Агаян Г. Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М. : Издательский дом «Карапуз», 2009.

2. Бабаева Т. И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 288 с.

3. Белая К. «Первые шаги». Модель воспитания детей раннего возраста. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. 392 с.

4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007. 114 с.

5. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.

6. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.

7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : «Детство – Пресс», 2012. 96 с.

8. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96 с.

Приложение 1.

Конспект НОД «Кто живет в лесу»

Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.

Программные задачи.

Образовательные:

- обогащать и систематизировать словарный запас;

- формировать представления детей о диких животных.

Развивающие:

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать речевую активность детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность.

- развивать самостоятельную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: заяц, медведь, лиса, ежик, волк.

Материалы и оборудование: игрушки животных, карточки с загадками, музыкальный центр, музыкальные диски.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Тихо – тихо мы встаем

На прогулку в лес пойдем

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. Ходьба на месте

Что же мы увидим в нем? Повороты головы влево и вправо

Там деревья подрастают, Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. Покачивание рук, поднятых вверх

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: А кто живет в лесу? А в лесу живут дикие животные. А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Воспитатель показывает картинку и читает текст загадки)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

Воспитатель: Итак, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведей и станцуем танец мишек.

(Дети танцуют танец «Мишки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу. Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга? У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза.

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

(Дети рассматривают животных, показывают части тела и называют их)

Воспитатель: животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру : сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.

(Дети расставляют диких животных по порядку : медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

На снежок упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

С лесом надо нам прощаться

В детский сад возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

(Ответы детей)

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Приложение 2.

Конспект НОД «Ежики»

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Программные задачи.

Образовательные:

- продолжать обучать ориентировке в помещении;

- закрепить умения соотносить предметы по цвету;

- закрепить умения правильно называть цвета.

Развивающие:

- развитие внимания, воображения, речевой деятельности;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитание положительной установки на участие в занятии.

Словарная работа: ежик, ежата, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: изготовление дидактического материала к занятию. Перед занятием по группе в укромных местах расставлены ежики-малыши (по числу детей). На столах лежат цветные картонки-домики, на каждой из них по 4 прищепки того же цвета, что и картонка.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- плюшевый ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши;

- картонные домики 4-х цветов.

Раздаточный материал:

- прищепки 4-х цветов (красные, синие, жёлтые, зеленые). Они выполняют роль колючек.

- ежики-малыши по количеству детей 4-х цветов, вырезанные из картона;

- клубочки (по количеству детей).

Организация детей:

До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность.

К нам в гости сегодня придет лесной житель. Хотите узнать кто это? (Да). Тогда отгадайте загадку:

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Ход НОД

Начинаем с пальчиковой гимнастики:

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец!

Как живёшь?»

(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня прийдет еж.

(Заходит помощник воспитателя и показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)

Воспитатель. Ежик, а почему ты такой грустный?

Ёжик (помощник воспитателя). Я шел к вам в гости со своими друзьями – ежатами, а по дороге они потерялись (Меняет интонацию голоса и играет роль ежика).

Воспитатель. Ребята, поможем ежику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят педагогу. Рассматриваем вместе с детьми ежат. Выясняю у детей, какого они цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Еж. Наверно, они колючки дома забыли.

Воспитатель. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (Да) Но для этого нужно найти домик того же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонные домики разного цвета. Это домики ежат. Маша, а у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.

(Выясняю, какого цвета у ребят ежики, и предлагаю каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель. Посмотрите, в каждом домике потерянные иголки (прищепки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание. Кто из детей затрудняется выполнить задание, прошу детей уже выполнивших задание, помочь им.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось у нас в гостях! Ребята тебе помогли?

Ёж. Да, очень! Спасибо вам ребята!

Воспитатель. Дети, а теперь давайте отнесём наших ёжиков на коврик и станцуем для них!

(Дети исполняют известный им танец «Клубочки» под веселую, ритмичную музыку и после исполнения танца прощаются с ежиком и ежатами.)

Итог занятия: предлагаю детям высказать впечатления о занятии и ответить на вопросы. Затем оцениваю деятельность каждого из детей.

Приложение 3.

Конспект НОД по лепке «Друзья для зайчика»

Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина и соединять их друг с другом в определенном порядке;

- закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов;

- закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: зайчик, туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик, грустный, веселый.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения А. Барто «Зайка», дидактическая игра «Грустный – веселый», речевая игра «Зайка беленький сидит…», подвижная игра «Догони зайку», загадки про диких животных, рассматривание игрушки – зайца.

Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, пластилин белого цвета, стеки, дощечки для лепки, гречневая крупа, альбом для детского художественного творчества для детей 2-4 лет.

Приемы лепки: скатывание, соединение, сплющивание, вдавливание деталей.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг и звонит в колокольчик.

Воспитатель: ребятки к нам торопится гость, давайте его встречать. Но сначала отгадайте загадку, и вы поймете, кто спешит к нам в гости. Послушайте внимательно.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: зайчик.

Воспитатель. Правильно, зайчик.

(Показывает детям игрушку - зайчика и выполняет роль зайчика).

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Покажите и назовите.

( Ответы детей и показы частей тела зайчика: туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик).

Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик. Мне грустно, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель. Дети, давайте, слепим из пластилина зайчиков-друзей для нашего гостя.

(Ответы детей).

Воспитатель. Лепить мы будем поэтапно. Я буду показывать образец и действия лепки, а вы по моему показу выполнять задание.

(Дети выполняют поэтапно задание по лепке)

1 этап. Скатайте для зайчика два шарика: один больше другого ( воспитатель показывает: прием лепки скатывание).

2 этап. Слепите фигурки, как у снеговика (прием лепки – соединение).

Воспитатель. Дети, давайте отдохнем немножко, повторяйте за мной.

Разминка для ручек.

Мы катали, мы катали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять лепить начнем.

Воспитатель. Отдохнули немножко, а теперь продолжаем работу по лепке зайчиков.

3 этап. Чтобы сделать ушки зайчику, скатайте короткий столбик, разрежьте его стекой на две половинки и расплющьте ( прием лепки: скатывание, сплющивание, соединение)

4 этап. Лапки и хвостик сделайте из одинаковых маленьких шариков. Глазки сделайте из гречневых крупинок, а нос и рот нарисуйте стекой ( прием лепки: скатывание, вдавливание деталей, соединение).

(Дети поэтапно выполняют работу, если у кого-то из детей не получается тот или иной прием лепки воспитатель помогает, используя прием «рука - в руке»)

Воспитатель. Молодцы, ребята какие красивые зайчики у вас получились. Я горжусь вами! Вы помогли зайчику и у него теперь много друзей! Посмотрите, какой зайчик стал веселый! А на прощание давайте поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Догони зайку»

Дети строятся в шеренгу по линии на полу. Воспитатель стоит перед ними с зайкой в руке и произносит слова (дети помогают) :

Зайка, Зайка-попрыгайка,

Поиграй-ка с нами, Зайка!

Зайка будет убегать,

А мы будем догонять!

Воспитатель с зайкой убегает на другую сторону комнаты, а дети догоняют. При повторении игры воспитатель с зайкой убегают обратно.

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Теперь я буду всегда

веселый и не буду больше грустить, ведь у меня столько друзей теперь! До свидания!

(Дети прощаются с зайчиком)

Подведение итогов занятия:

Воспитатель. Скажите, дети, кто приходил к нам в гости сегодня? Почему зайчик был грустный? Как мы помогли зайчику? Когда зайчик прощался с нами, он был грустный или веселый? Хотели бы вы, чтобы зайка снова пришел к нам в гости?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Приложение 4.

Конспект образовательной ситуации «Подарок для Мишки – новая чашка»

Цель: вызвать общее положительное эмоциональное состояние, связанное с принятием подарка.

Программные задачи.

Образовательные:

- систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка);

- учить сравнивать два предмета, выделяя различия и сходство.

Развивающие:

- развивать умение понимать речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, используя речевые средства;

- развивать трудовые умения по сервировке стола.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, вежливость.

Словарная работа: чашка, блюдце, дно, стенки, края, ручка, наливать, круглая, удобно, дарить, подарок, спасибо.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, дидактические карточки «Посуда», дидактическая игра «Разрезные картинки», ситуативные разговоры о вежливых словах, сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка», «Семья».

Материал и оборудование: игровые персонажи – игрушка Мишка и кукла Катя, красивая подарочная коробка с чашкой и блюдцем, «Мишкины чашки» и отбитой ручкой, без дна; игрушечные чашечки с блюдечком, чайник с водой, тряпочки для вытирания воды.

Ход ситуации

Образовательная ситуация конструируется в игровом уголке с небольшой подгруппой детей, 5-6 человек.

Раздается телефонный звонок. Мишка «подходит» к телефону: кукла Катя

сейчас придет в гости, надо на стол накрывать, гостью чаем угостить (действия выполняет воспитатель с игрушкой-мишкой)

Воспитатель. Что для чая надо на стол поставить?

(Чашку, блюдечко.)

Воспитатель. Есть, Мишка, у тебя такая посуда?

(Мишка «вынимает» из шкафа чашку с отбитой ручкой. «Вот какая большая, замечательная чашка!» - «говорит он, пытаясь удержать чашку, но она падает. Мишка ее поднимает и снова роняет.)

Воспитатель. Ой, Мишка, ты так чашку разобьешь, аккуратнее. Почему чашка в Мишкиных руках не держится? Посмотрите-ка дети. Чего у чашки нет? Правильно у чашки нет ручки. А для чего ручка нужна? За ручку удобно брать, держать чашку. Никуда не годится такая чашка. Нет ли, Мишка, у тебя другой чашки?

(Игровой персонаж «вынимает» из шкафа чашку с ручкой, но без донышка.)

Воспитатель. Вот это хорошая чашка, ручка есть, держать удобно. Налей-ка, Вадим, в нее чаю из чайника. Ой-ой, что такое! Почему вода льется прямо на пол? (Переворачивает чашку, демонстрируя всем детям, что дна у нее нет.) Чего у этой чашки нет? Да, у нее нет донышка. Никуда не годится и эта чашка. Что же делать?

Появляется кукла Катя с подарком (помощник воспитателя с куклой). Кукла здоровается с детьми. Поздравляет Мишку с днем рождения.

Воспитатель. Что же за подарок приготовила кукла Катя? (Открываем коробку.) Что это? (Чашка.) А это что (Блюдечко.) Поставьте на стол. Какая красивая чашка с блюдечком, давайте их рассмотрим. Что это? (Показывает на дно чашки.) Это дно. Милана, обведи дно пальчиком. Какое оно? Правильно, круглое. А у блюдца есть дно? Возьми, Аля, блюдце, обведи дно пальчиком. Какое оно? Тоже круглое. Для чего чашке и блюдцу нужно дно? Верно, чтобы не выливалось ничего, чтобы чашка и блюдце устойчиво стояли и не падали.

(Затем педагог показывает на стеночки чашки и спрашивает детей.)

Что еще есть у чашки? Это стеночки. Они высокие, чтобы чай, молоко не выливались. У блюдца есть стенки? Какие они? (Показывает в сравнении.) Низкие. Давайте нальем полную чашку воды, а теперь перельем в блюдце. Почему через край полилось? У чашки стеночки высокие, в чашку можно много налить, а в блюдце мало, потому что стенки низкие.

А что есть у чашки, чего нет у блюдца? Кто догадается? За что я чашку держу? (За ручку.) Так что у чашки есть? (Ручка.) А у блюдца ручка есть? (Нет блюдце на столе стоит, его поднимать не надо.) Зачем нужна ручка у чашки? За ручку удобно брать, держать чашку, чтобы не обжечься горячим чаем.

Мишка благодарит Катю за чудесный подарок. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чая, расставить чашки с блюдцами, «разливать» воображаемый чай и приглашает детей на праздничный полдник.

Посмотрите – что за чудо!

Тортом хвастается блюдо,

Звонких чашек хоровод

В платьях ситцевых плывет.

Подбоченясь, яркий, жаркий,

Пышет чайник для заварки,

Машет легким парком,

Словно белым платком,

Зазывает: «Приглашаю!

Заходите в гости к чаю!»

(Г. Ляховицкая)

Приложение 5.

Конспект НОД по рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке»

Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Программные задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок;

- учить рисовать дорожки в виде кривой линии;

- продолжать учить рисовать предметы (образ колобка) круглой формы;

- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности);

- закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью.

Развивающие:

- развивать восприятие, творческие способности;

- развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: колобок, яблоко, шарик, мячик, апельсин, солнышко, покатился.

Предварительная работа: освоение техники рисования красками, чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание Колобка ( словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям сказки на фланелеграфе, участие детей в показе сказки на фланелеграфе, показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Материалы и оборудование: мольберт, музыкальный центр, запись песни Колобка, листы бумаги А-4, гуашевые краски желтого и зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель показывает детям Колобка и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Колобочек-Колобок» :

Колобочек-Колобок,

У него румяный бок,

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили Колобок

Остудиться на окошко,

Колобок с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.

Воспитатель спрашивает на кого или на что похож Колобок. Поочередно показывает разные предметы, имеющие форму шара. Дети сравнивают Колобка с мячиком, яблоком, апельсином, воздушным шариком, солнышком.

Воспитатель закрепляет на мольберт лист бумаги и рисует Колобка, напоминая технику рисования, правила пользования кистью. Затем предлагает по образцу нарисовать Колобка самостоятельно.

(Дети рисуют Колобка.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные Колобки у вас получились! Давайте вспомним сказку. Бабушка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Мы тоже положим наши работы на окошко, пускай Колобок якобы остудится, а самом деле, краска подсохнет и потом я вам скажу, что дальше мы будет рисовать. А пока мы с вами потанцуем музыкально-ритмический танец под песенку Колобка.

(Воспитатель и дети танцуют под музыку)

Воспитатель. Надоело Колобку лежать на окошке. Давайте нарисуем дорожки нашим Колобкам и отправим Колобка в лес погулять.

Воспитатель рисует дорожку – кривую линию, (дети рисуют пальчиком в воздухе). Сообщает, что сейчас по этой дорожке покатится Колобок – зверям на удивление, навстречу приключениям! Предлагает детям нарисовать свои дорожки для Колобка. Дети рисуют извилистые линии.

Воспитатель. А теперь, когда все работы готовы мы отправим наших Колобков в лес. Жалко с Колобком расставаться? Давайте на прощание сфотографируемся с нашими работами на память!

(Дети и воспитатель фотографируются.)

Подведение итогов.

Воспитатель. Какого сказочного героя мы с вами сегодня рисовали? На какой предмет похож сказочный герой? Куда покатился наш герой? Что мы еще рисовали? Какую песенку пел наш сказочный герой?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и поют песенку Колобка.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект на тему «Дикие животные» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект на тему «Дикие животные» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лугаськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД