Татьяна Коровина
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста (ясли) «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Проект «В гостях у сказки»
Авторы проекта : Воспитатель: Коровина Т. С. ,
Воспитатель: Охотникова О. Н.
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (14 февраля - 19 февраля).
Тип проекта : Игровой.
Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста (ясли) „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Семеро козлят», «Колобок».
Актуальность проекта : Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Сейчас сказка играет важнейшую роль в развитии воображения ребенка, воспитывает у детей любовь к книге. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. Именно сказки воспитывают в ребенке человечность.
Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ
Продукты проекта :
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Пополнение предметно - развивающей среды по возрасту
- Кукольные театры.
- Презентация "В гостях у сказки"
Ожидаемые результаты по проекту : Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;
Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;
Развитие творческих способностей детей;
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра со шнуровкой «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
Выполнение проекта : с 14 по 19 февраля
Планирование по образовательным областям
1
Коммуникация
Рассматривание картинок и иллюстраций «Сказочные герои»
2
Чтение художественной литературы
Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Семеро козлят».
Чтение сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
3
Социализация
Дидактические игры
«Домашние животные» «Чудесный мешочек»
«Теремок», «Домик для мышки»
4
Труд
Убираем игрушки на свои места
5
Музыка
Слушание песенки «Колобок»,
Слушание аудиосказок "Семеро козлят", «Репка»
6
Физическая культура
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
7
Свободная деятельность
Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка»
Пальчиковая гимнастика "Курочка Ряба"
8
Изо. деятельность
- Аппликация "Колобок покатился по дорожке"
- Лепка "Золотое яичко для курочки Рябы"
- Рисование в нетрадиционной технике "Репка"
3 –ий этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Проведение консультаций с родителями.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Семеро козлят», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- "Играем в сказку"
- "Развитие творческих способностей детей раннего возраста"
- "Сказки читаем – речь развиваем"