Светлана Гузеева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе на тему
«Выращивание лука»
Воспитатель: Гузеева С. А.
Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта, выполнению зарисовок.
Задачи:
1. Развивать представление о луковичных, о названии и назначении их частей.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Выращивание лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо.
Участники проекта :
дети, воспитатель группы и родители.
Вид проекта : познавательно - практический
Продолжительность: конец февраля - март(5 недель)
Место проведения: группа детского сада
Проблема проекта
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука
Предполагаемые результаты:
Для педагога:
-повысить компетентность по данному направлению работы,
-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу,
-разработать и использовать конспекты занятий по теме,
-оформить для родителей папку с консультациями и рекомендациями по теме «Экспериментируем с детьми дома»,
- разработать презентацию проекта.
Для родителей:
- повысить компетентность родителей по вопросу проекта,
- использовать рекомендации воспитателей по проведению опытов в природе с детьми.
Для детей:
- закрепить знания детей об овощных культурах,
- расширить представления детей о полезности лука
-воспитание доброжелательного отношения к луку в гастрономии.
Этапы проекта
Этап предпроектной подготовки (февраль)
-изучение методической и справочной литературы по теме проекта,
-подбор наглядности по теме проекта для детей,
-изготовление памяток, консультаций, рекомендаций для родителей,
-разработка дидактических игр по теме проекта,
-привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о луке).
-занятие «Как выращивают овощи на огороде и дома» (Введение модели трё х вопросов:
-что я знаю? (знания детей об овощных культурах)
- что я хочу узнать? (как растёт лук и в чём его полезность)
- как узнать? (спросить у родителей, у воспитателя)
Подготовительный: (конец февраля-1 неделя)
-определение цели и задач проекта,
-создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности,
- работа с родителями по подготовке эксперимента в домашних условиях
Основной этап (работа с детьми, 3 недели)
-знакомство со стихами, пословицами и загадками о луке, их дальнейшее заучивание
-чтение сказок о луке
-чтение отрывков из художественного произведения Дж. Родари «Чиполино»
-беседа «Лук –от семи недуг»
-рассматривание иллюстраций на овощную тематику
-дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
-просмотр театра овощей «Спор овощей», «Дело было в огороде»
-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
-проведение экспериментальной деятельности с луком.
-сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»
-взаимодействие с родителями:
-сбор материала о лечебных свойствах лука для дальнейшей работы по проекту в следующем году. (Приложение №1)
-привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке (приложение №2)
-привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука
-оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг»
Заключительный этап: (1 неделя)
-подведение итогов экспериментов.
-подготовка презентации по проекту.
-награждение лучших огородников-экспериментаторов по итогам домашнего задания
-подготовка папки по теме проекта с материалами
Приложение 1
Чтение детям:
Д. Родари «Чипполино»,
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
Потешки об овощах,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Сказки «Репка», «Пых»
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Русские народные сказки:
«Вершки и корешки».
Стихотворение-игра-считалка:
Г. Сапгир «Садовник».
Отгадывание загадок: Об овощах.
Приложение 2
Художественное творчество
Лепка:
«Овощи на грядке»
«Наши овощи созрели. Лук»
«Что растёт в огороде?»
Рисование:
Раскрашивание по образцу (овощи)
«Зарисовка этапов роста растений» (совместно с родителями)
Аппликация:
«Плоды нашего труда»
Приложение 3
Сюжетно-ролевые игры:
«Цветочный магазин»
«Овощной магазин»
Приложение 4
Развивающие игры на развитие речи:
«Один — много»,
«Скажи ласково»,
«Узнай по описанию»,
«Измени словечко»,
«Скажи наоборот»,
«Объясни словечко»,
«Подскажи словечко»,
«Чудесный мешочек».
Игры:
«Культурные и дикорастущие»,
«Во саду ли, в огороде»,
«Найди отличия».