Наталья Станиславовна Голодрыга
Краткосрочный проект в старшей группе «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Широкая Масленица - Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Тип проекта : познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28 февраля-5 марта)
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Ежегодно в нашем детском саду празднуют Масленицу. Это самый весёлый, озорной, шумный, любимый народный праздник. Вот и этот год не стал исключением, мы праздновали Масленицу очень весело.
Цель проекта :
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица) .
Задачи проекта :
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта :
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей.
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Тематическое занятие «Масленица».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие) ;
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
• Изготовление стенгазеты «Широкая масленица».
.Обучение игре на музыкальных инструментах (бубен,ложки,колокольчик)
.Разучивание русской народной песни «Оладушки».
2. Основной:
• Проведение тематического занятия «Масленица».
• Художественно-творческая деятельность.
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме.
• Игра на музыкальных инструментах (бубен,ложки,колокольчик)
• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
«Госпожа Масленица»
• Разучивание стихотворений о масленице.
• Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»
• Загадки о весне и зиме
• Народная игра - забава «Ловишки»
• Народная игра – забава «Петушинный бой»
• Изготовление «Масленичного солнышка» аппликация.
• Народная игра – забава «Перетягивание каната»
• Хороводная игра «Блин Золотой»
• Рассказа Т. Нуждиной «Блины»,
3. Заключительный:
• Оформление папки –передвижки «Широкая масленица»
Взаимодействие с родителями:
• Консультация «Что за праздник,Масленица?»,памятки для родителей «Как на Руси весну встречали».
Ожидаемый результат:
Дети
• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх.
• Интересуется изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх,хороводных играх и игре на музыкальных инструментах.