Березовая Елена
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Барнаул»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №245 Березовая Е. Н
Краткосрочный проект в старшей группе № 14.
Тема: «Мой город Барнаул»
Разработала:
Воспитатель Березовая Елена Николаевна
«Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете».
Э. Межелайтис
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой Барнаул“» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места г. Барнаул, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные дети затруднялись ответить на такие вопросы как:
- не может назвать свою улицу;
- рассказать о своем городе;
- назвать здания и достопримечательности нашего города.
Для решения этой проблемы, я решила создать проект «Мой город Барнаул», который поможет расширить знания детей о родном городе.
Цель:
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Программные задачи:
Образовательные:
-Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе.
-Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев,
научной и художественной литературы.
-Знакомить детей с культурным наследием Барнаула.
Развивающие:
- Развивать умение видеть красоту зданий города, парков и памятников;
Воспитательные :
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Возраст участников проекта : дети 5-6 лет.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей, просмотр слайдов и видеороликов о Барнауле, КВН, беседы.
Ожидаемые результаты
- Дети смогут называть свой домашний адрес, название улиц и площадей города; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
- Смогут называть символику города (герб); достопримечательности городские парки.
Сроки реализации проекта : 26 октября -10ноября 2020г.
Этапы проекта :
Подготовительный:
-постановка целей и задач;
- определение направления работы, объектов и методов исследования;
- подбор информации по теме «Мой город Барнаул»;
- подбор д/игр;
- предварительная работа с детьми;
- выбор материалов для работы по теме (познавательная, художественная литература, фотографии, иллюстрации).
Основной:
- оформление информационных стендов;
- проведение НОД направленных на формирование представлений о родном городе, улицах, достопримечательностях в разных видах деятельности;
-оформление выставок: «Мой город Барнаул»
Заключительный:
Оценка результатов проекта. Подведение итогов.
Тематический план проекта «Мой родной город».
Тема: «Мой город»
Сроки проведения 26.10 – 10.11.2020г.
Задачи мероприятия: Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе. Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной и художественной литературы. Знакомить детей с культурным наследием Барнаула.
Формы организации работы с детьми
Беседы : «Достопримечательности нашего города», «Животные и птицы нашего города и края»,«Они прославили наш город». Включение детей в процесс активного познания, новых сведений, исторических фактов на основе чувственного восприятия и практического опыта.
Рассказ воспитателя об истории развития города. Достоверное и доступное для понимания грамотное, эмоционально окрашенное изложение информации о родном городе (с использованием качественного наглядного материала)
Чтение сказок (Жар-цвет; Сказка о старом заводе; Сказка о том, как на Алтае город возник). Пробуждение у детей интереса к своей малой родине.
Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Опиши место», «Мой город», «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра, «Достопримечательности родного города», «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Сюжетно-ролевые игры: Супермаркет «Магнит»; Строительство нового дома – Закрепление у детей положительных впечатлений и приобретённых знаний о родном городе в процессе партнёрского игрового взаимодействия.
Рисование: «Осенний город», «Улицы нашего города», «Животные и растения Барнаула» - (Цветными карандашами) Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
НОД: «Мой любимый Барнаул» – Формировать у детей правильное представление огороде, о малой родине, символике нашего города, самых известных его достопримечательностях.
КВН: «Мой Барнаул» - закреплять и обобщать знания детей о родном городе.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
26.10-10.11
Подбор информации по теме «Мой город», д/игр, материалов по теме (познавательная, художественная литература, иллюстраций, фотографий); определение направления работы объектов и методов исследования. Собрать необходимый материал по теме: «Мой город».
27.10.
«Мой родной город» Познавательная беседа «Мой город». Чтение стихов о Барнауле.
Рисование «Раскрась герб Барнаула», «Осенний Барнаул»
Д/ игры: «Расскажи, где ты живешь», «Узнай назови, что на фотографии»; оформление в группе фотовыставки «Мой город». Знакомство с историей и достопримечательностями города.
28.10
Рассматривание иллюстраций: «Здания и достопримечательности города»
Рассказ воспитателя : «Памятники, достопримечательности города»
Рассматривание фотографий; альбомов с памятными местами;
С/ ролевые игры: «магазин», «больница», «школа»;
Д/ игры: «Наш город», «Назови профессию»
Оформление альбома «Наш Барнаул». Дать знания детям о первых улицах города, о его достопримечательностях, зданиях, жилых домах. Расширять кругозор детей.
29.10
Рассказ воспитателя о некоторых улицах нашего района Индустриальный - «Улица города».
Беседа «Что мы видим на улице». Составление рассказа по плану. Знакомство с историей возникновения некоторых улиц нашего города. Закрепить название улиц.
Развивать связную речь.
Аппликация на тему «Улица радостная». Развивать наблюдательность.
Закрепить умение рисовать фигуры прямоугольной формы.
30.10
Беседа о Барнаульском зоопарке. Закрепить название животных, обсудить, как люди ухаживают за животными в зоопарке.
Лепка: «Зоопарк»
Рисование: «Животные и растения нашего города».
2.11
НОД: Занятие: «Мой любимый Барнаул» - продолжать знакомить с родным городом, символикой, достопримечательностями города.
Игра с мячом: «Назови улицу».
Развивающая игра: «Найди герб города».
3.11. Просмотр слайдов о Барнауле- познакомить детей с тем, как выглядел наш Барнаул в прошлом веке, в годы войны.
Прослушивание аудиозаписи: «Молодежный гимн Барнаула.
Игра: «Найди город на фото» - учить узнавать свой город среди других.
4.11. чтение стихов о Барнауле. Знакомство с писателями города и их произведениями.
Просмотр слайдов: «Известные люди нашего города».
5.11. Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни нашего города.
Экскурсия вокруг детского сада с целью знакомства со зданиями, которые расположены возле детского сада.
Рисование: «Мой дом» - с целью закрепления увиденного на прогулке.
6.11. КВН: «Мой- город».- закрепить полученные знания в ходе реализации проекта».
9.11- 10.11
Подведение итогов проекта Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнал. Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях предприятиях.