Марьям Максутова
Краткосрочный проект в старшей группе «История ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети группы.
Срок реализации : с 1.03.2023г. по 17.03.2023 г.
Актуальность проекта :
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „История ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.
Цель проекта : способствовать познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в ходе реализации проекта.
Задачи проекта :
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
расширять представления о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
учить заботиться о младших, развивать желание порадовать их (показать сказку, сделать игрушку)
совершенствовать культуру еды (правильно пользоваться столовыми приборами);
расширять представления о труде взрослых, формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;
закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.
Образовательная область «Познавательное развитие»
расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;
развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки, учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
знакомить детей с трудом творческих профессий: музыкантов, играющих на ложках, мастеров народного декоративно-прикладного искусства (ложкарей);
учить использовать ложку в качестве измерительного прибора (измерение объема сыпучих тел).
Образовательная область «Речевое развитие»
способствовать участию детей в создании развивающей речевой среды группы : создание мини-музея «Дорога ложка», рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, книг, просмотр мультфильмов;
поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, посещение выставки, рассказ знакомого человека, книга и др.);
расширять и активизировать словарный запас детей за счет слов, обозначающих качество и свойство ложек (шероховатая, гладкая, березовая, липовая и др., познакомить со значением слов: черпак, ручка, ложкарь, резьба, роспись и т. д. ;
отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов);
учить связно (по плану) составлять рассказ о ложке, рассказывать и пересказывать сказки;
побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки о ложке);
поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;
развивать интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки); развивать навыки декоративной лепки;
закреплять прием обрывной аппликации, умение построить изображение (узор) из мелких кусочков бумаги (мозаика);
совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре.
Образовательная область «Физическое развитие»
расширять представления о полезных продуктах, которые можно есть ложкой;
совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения игр;
воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Этапы проекта :
Подготовительный этап (с 1.03.2023 г. по 6.03 .2023 г.)
1)Определение цели и задач проекта;
2)Подбор книг о том,как появились ложки ;подбор русских народных сказок,в которых встречаются ложки;
3)Подбор иллюстраций "Первая ложка и современная ложка", "Ложки в других странах".
4)Создание презентации "История ложки"
5)Подбор иллюстраций "Ложка- музыкальный инструмент"
Основной этап (с 6.03.2023 г. по 17.03 .2023 г.
1)Знакомство с историей ложки, рассматривание иллюстраций.
2)Экскурсия в мини библиотеку,где представлены книги об истории ложки, русские народные сказки в которых используется ложка.
3)Просмотр презентации о том, как появилась ложка, какую роль она играет для человека, из чего делали первые ложки и как выглядит современная ложка.
4)Просмотр мультфильмов на основе русских народных сказок, в которых упоминается ложка, чтение сказок.
5)Проведение бесед,занятий с показом презентации "Ложка в Древней Руси". Говорим о том, что благодаря ложке было создано огромное количество пословиц и поговорок.
6) Беседа и просмотр презентации "Ложка-музыкальный инструмент"
7)Слушаем, как звучит игра на ложках у профессиональных артистов (аудиозапись)
8)Самостоятельно создаем свой оркестр "Игра на ложках"
9)Рисование ложки.
10)Пластилинография "Столовый прибор-ложка"
11)Аппликация "Деревянная ложка"
12) Участие детей в играх "Съедобное,несъедобное", "Из какого материала сделан столовый прибор ", "Хорошо, плохо" (правила поведения за столом, эстафета "Перенеси ложкой".
13) Составляем рассказы "Столовые приборы у меня дома"
14)Создаем в группе свой мини-музей ложки.
Заключительный этап (с 14.03 .22 г. по 17.03.2022 г.)
1. Подведение итогов (беседа,загадки)
2. Организация выставок детских работ (рисунков,аппликации,пластилинографии)
3. Проведение викторины "Ложка -поварешка"
Пути реализации :
1)Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными сказками, в которых упоминается ложка. Ежедневное чтение сказок и рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций и мультфильмов.
2)Создание мини-музея в группе "Дорога ложки"
3)Рисование,лепка и аппликация ложки.
4)Дать понятие о том, что ложка не только важный столовый прибор, но и музыкальный инструмент.
3)Организация выставок детских работ "Столовый прибор -ложка"