Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «История ложки»

Марьям Максутова
Краткосрочный проект в старшей группе «История ложки»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети группы.

Срок реализации : с 1.03.2023г. по 17.03.2023 г.

Актуальность проекта :

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „История ложки“» размещена в разделах

Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.

Цель проекта : способствовать познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в ходе реализации проекта.

Задачи проекта :

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

расширять представления о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;

учить заботиться о младших, развивать желание порадовать их (показать сказку, сделать игрушку)

совершенствовать культуру еды (правильно пользоваться столовыми приборами);

расширять представления о труде взрослых, формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;

закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;

формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;

развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки, учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);

развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);

знакомить детей с трудом творческих профессий: музыкантов, играющих на ложках, мастеров народного декоративно-прикладного искусства (ложкарей);

учить использовать ложку в качестве измерительного прибора (измерение объема сыпучих тел).

Образовательная область «Речевое развитие»

способствовать участию детей в создании развивающей речевой среды группы : создание мини-музея «Дорога ложка», рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, книг, просмотр мультфильмов;

поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, посещение выставки, рассказ знакомого человека, книга и др.);

расширять и активизировать словарный запас детей за счет слов, обозначающих качество и свойство ложек (шероховатая, гладкая, березовая, липовая и др., познакомить со значением слов: черпак, ручка, ложкарь, резьба, роспись и т. д. ;

отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов);

учить связно (по плану) составлять рассказ о ложке, рассказывать и пересказывать сказки;

побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки о ложке);

поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;

развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;

расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);

учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки); развивать навыки декоративной лепки;

закреплять прием обрывной аппликации, умение построить изображение (узор) из мелких кусочков бумаги (мозаика);

совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре.

Образовательная область «Физическое развитие»

расширять представления о полезных продуктах, которые можно есть ложкой;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения игр;

воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Этапы проекта :

Подготовительный этап (с 1.03.2023 г. по 6.03 .2023 г.)

1)Определение цели и задач проекта;

2)Подбор книг о том,как появились ложки ;подбор русских народных сказок,в которых встречаются ложки;

3)Подбор иллюстраций "Первая ложка и современная ложка", "Ложки в других странах".

4)Создание презентации "История ложки"

5)Подбор иллюстраций "Ложка- музыкальный инструмент"

Основной этап (с 6.03.2023 г. по 17.03 .2023 г.

1)Знакомство с историей ложки, рассматривание иллюстраций.

2)Экскурсия в мини библиотеку,где представлены книги об истории ложки, русские народные сказки в которых используется ложка.

3)Просмотр презентации о том, как появилась ложка, какую роль она играет для человека, из чего делали первые ложки и как выглядит современная ложка.

4)Просмотр мультфильмов на основе русских народных сказок, в которых упоминается ложка, чтение сказок.

5)Проведение бесед,занятий с показом презентации "Ложка в Древней Руси". Говорим о том, что благодаря ложке было создано огромное количество пословиц и поговорок.

6) Беседа и просмотр презентации "Ложка-музыкальный инструмент"

7)Слушаем, как звучит игра на ложках у профессиональных артистов (аудиозапись)

8)Самостоятельно создаем свой оркестр "Игра на ложках"

9)Рисование ложки.

10)Пластилинография "Столовый прибор-ложка"

11)Аппликация "Деревянная ложка"

12) Участие детей в играх "Съедобное,несъедобное", "Из какого материала сделан столовый прибор ", "Хорошо, плохо" (правила поведения за столом, эстафета "Перенеси ложкой".

13) Составляем рассказы "Столовые приборы у меня дома"

14)Создаем в группе свой мини-музей ложки.

Заключительный этап (с 14.03 .22 г. по 17.03.2022 г.)

1. Подведение итогов (беседа,загадки)

2. Организация выставок детских работ (рисунков,аппликации,пластилинографии)

3. Проведение викторины "Ложка -поварешка"

Пути реализации :

1)Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными сказками, в которых упоминается ложка. Ежедневное чтение сказок и рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций и мультфильмов.

2)Создание мини-музея в группе "Дорога ложки"

3)Рисование,лепка и аппликация ложки.

4)Дать понятие о том, что ложка не только важный столовый прибор, но и музыкальный инструмент.

3)Организация выставок детских работ "Столовый прибор -ложка"

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «История ложки»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «История ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Марьям Максутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД