Пугина Юлия Андреевна
Краткосрочный проект в средней группе «Пушкинская неделя» к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать
Участники проекта : дети, воспитатели.
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, эмоциональное развитие, нравственно-патриотическое воспитание.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Пушкинская неделя“ к 225-летию со дня рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Средняя группа
- Темочки
К сожалению, на сегодняшний день у интерес к книгам и чтению у детей заметно снижен. Известно, какое влияние оказывает на воспитание и развитие ребёнка художественная литература. Книга рассказывает ребенку о жизни природы и о жизни в обществе. Литературное чтение развивает мышление и фантазию ребенка. Литература, поэзия приобщает детей к красоте слова, развивает речевую культуру.
Чтение является самым доступным способом развития детей.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются теми произведениями, с которых начинается любовь к поэзии и литературе. Они всегда вызывают восхищение, так как написаны в стихотворной форме. Это сказочный мир без знакомства, с которым нельзя представить свою жизнь и своё духовное развитие.
Начиная с детского сада надо заинтересовывать маленьких читателей. Потому что знание и понимание произведений А. С. Пушкина могут обеспечить основу для формирования грамотных, чутких читателей. Любые сказки обучают, воспитывают, предупреждают, учат, стимулируют к деятельности и даже лечат. Стихотворения о природе воспитывают любовь к родному краю, развивают эмоциональную сферу ребенка.
Цели проекта :
• нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина
• развитие патриотических чувств у детей
• развитие творческих способностей, фантазии детей
Задачи:
• способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Обеспечение: сборники сказок, стихотворений А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
Продукт проектной деятельности :
- выставки рисунков («Сказка о рыбаке и рыбке»);
- работы по лепке («У лукоморья дуб зелёный…»);
- литературная уголок «По сказкам А. С. Пушкина».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
• - обсуждение проекта;
• - подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
• - подбор материала для изобразительной деятельности;
• - составление плана работы.
II этап – основной
• Знакомство с портретом великого русского поэта;
• Чтение сказок;
• Просмотр мультфильмов;
• Выставка в книжном уголке;
• Рисование;
• Игры с водой на прогулке;
• Лепка;
• Подвижная игра на прогулке.
1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина
2. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение отрывка «У лукоморья дуб зелёный…»
3. Просмотр мультфильма по сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"
4. В книжном уголке организовали выставку по творчеству А. С. Пушкина.
5. Рисование «Золотая рыбка»
6. Рыбалка на прогулке и загадывание желаний.
7. Лепка знаменитого кота - Учёного кота Александра Сергеевича Пушкина из отрывка «У лукоморья дуб зелёный…»
8. Разучили и поиграли в игру "Море волнуется. "
Вывод:
Все дети средней группы «Гномики» с удовольствием познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», с отрывком «У лукоморья дуб зелёный…». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта.