хохлова наталья
Краткосрочный проект в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Маршанский детский сад
Краткоссрочный проект : «Осень»
2018г.
Цель педагогическая: расширять представления детей об осени как времени
года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель детская: узнать, какие изменениями в природе происходят в связи с наступлением осени.
Краткое содержание проекта : проект направлен на развитие представлений у детей об осени, признаках осени, на формирование умения видеть красоту осенних явлений природы через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, коммуникативную, игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты
• сформированные понятия дошкольников об осени, ее признаках, ее значении в природе;
• обогащение словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора в ходе выполнения изображений признаков осени через создание журнала заметок о признаках осени, выполнения осенних рисунков, создания поделок из осенних листьев.
• вовлечение родителей в педагогический процесс, привлечение их к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
• активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
• закрепленное умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности.
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
1. беседы с детьми;
2. наблюдение за детьми во время:
- совместной непосредственно образовательной деятельности;
- самостоятельной деятельности;
- подвижных и дидактических игр;
- музыкальных и физкультурных развлечений.
Проблема (педагогическая) : Дошкольники, часто наблюдая за временем года - осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы.
Проблема, сформулированная детьми: Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень.
Задачи:
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
• Углубить и конкретизировать представления о первичных признаках времени года - осень; воспитывать экологическое мировоззрение
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, музыкальной)
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.
• Формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познание, художественное творчество.
• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту
• Создавать радостное настроение от выполненной работы; формировать умение и желание трудиться сообща.
• Приобщать детей к бережному отношению к живой природе.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность:
Часто на прогулках, в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, рассматривании иллюстраций дети восхищаются красотой осени, но при этом ничего не знают о ее характерных признаках и их взаимосвязи. Выбор темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОО расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых.
План действий:
1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов
Что мы знаем об осени?
- Осень – когда часто идут дожди. (Серёжа Коршик);
- Осенью листочки на деревьях становятся желтыми. (Валерия Бурневич);
- Осенью собираем урожай. (Алина Демедец);
Что мы хотим узнать?
- Осень, она какая (Арсений Филин);
- Как определить, что наступила осень? (Женя Борщова).
- Что происходит с листочками осенью? (Кирилл Кремер)
2. Определение предстоящей деятельности:
Что мы должны сделать, что бы узнать?
• Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сходить в парк, в лес.
• Поинтересоваться у воспитателя.
• Найти материал в интернете.
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
Реализация детского проекта
1. На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что часто в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, дети, не обладают достаточным количеством информации о времени года – осень, не знают ее характерных признаков.
Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательно-речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.
Вначале работы над проектом дети проявили активный интерес к наблюдению за природными изменениями с приходом осени. С целью выявления знаний детей об осени и ее признаках была использована «модель трех вопросов» : Что мы знаем об осени, какие признаки осени нам знакомы? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Вывод: совместно с детьми был разработан план действий, намечены продукты деятельности:
1. Стендовая выставка детских рисунков «Вернисаж осенних листьев».
2. Апликации из листьев,лепка
3. Сочинение авторской сказки «Приключения Ёжика»
Ежик Буль сидел на лужайке возле дома и заметил, как зеленую траву покрывает все больше желтых листьев. Как же грустно ему стало. Ведь желтые листья – признак осени. Малыш пошел в свою комнату, чтобы узнать, когда же наступит это коварная холодная пора года. Он внимательно посмотрел на календарь и не поверил своим глазам. Оказывается, осень должна прийти уже завтра! Не может быть! Он быстро позвонил своей подруге – белочке Гру, для нее новая пора года – настоящая сказка про осень. А для него – целая трагедия.
— Гру, ты знаешь, что осень начинается уже завтра?
— Конечно! Я невероятно рада! Золотая пора года, красота, цветы, теплые свитера, какао, книги, камин….
— Подожди, подожди. – перебил Буль свою подругу. – Все это вызывает у меня жуткий стресс. Может быть ты придёшь ко мне в гости?
Белочка согласилась и быстро примчалась к другу. С собой она прихватила яблок и орешков. Гру прекрасно знала – лучшее средство для успокоения мальчишек – еда. А во время приготовления вкусных блюд можно было бы и поговорить по душам.
— Дружище, уже завтра мы с тобой отправимся в школу! Это же сказка про осень – гулять по парку после уроков, жевать бутерброды и яблочки!
— Не знаю, чему ты радуешься. Сама посуди. Дни все меньше и холоднее. Купаться мы уже не сможем. Гулять на улице подолгу не сможем. Скоро в Сказочном лесу начнутся дожди, и мы будем сидеть дома. Никаких свежих яблок между прочим.
— Дни холоднее, но у нас же есть красивая новая одежда! Купаться не сможем, но сможем лазить по горам из желтых листьев! Во время дождей будем складывать пазлы или читать интересные сказки. А утром гулять по лугам в резиновых сапожках,не стоит забывать – вы с родителями все лето собирали яблочки.
2. На втором этапе с целью мотивации познавательной деятельности была организована экскурсия к реке, где дети смогли понаблюдать и уточнить, какие изменения происходят в природе с наступлением осени.
Далее работа над проектом продолжилась в группе. Читали детские рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени, искали информацию в Интернете. Мы выяснили, что осень – это время года, с характерными признаками, это время, когда природа готовится к зиме.
Вывод: Проведенный с детьми цикл бесед, организация экскурсии, музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим», рассматривание иллюстраций и картин великих художников на осеннюю тематику, работа с родителями помогли сформировать у детей первичные представления об осени, как о времени года, и ее характерных признаках
Вывод: Организованная педагогом совместная работа с родителями и детьми, сочинение детской сказки «Приключения кленового листочка», проведение выставки рисунков, выполненных детьми, помогла систематизировать знания о многообразии признаков осени, о природных явлениях, их взаимосвязи и значении. Сформированы элементарные представления об осени и ее признаках.
Разработано методическое пособие для педагогов, в которое вошли загадки, стихи, дидактические игры, сказки предполагающие знакомство детей с временем года осень.
Оформлена стендовая выставка «Вернисаж осенних листьев» с рисунками детей, выполненных с помощью листьев деревьев, обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей, расширился кругозор.
Составила «Хохлова НА»