Залуцкая Ирина
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»
Краткосрочный проект средняя группа «Мишки»
Ко дню семьи 15.05.2021 «МОЯ МЕМЬЯ»
Выполнили воспитатели:
Залуцкая И. А.
2020-2021
Проект
Тип проекта : краткосрочный проект 11.05-15.05
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы № 6 «Мишки», родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Формировать у детей способности рассказа.
Вид проекта :
• информативно - творческий, краткосрочный.
Взаимодействие:
• воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
• воспитание любви к семье.
Задачи:
• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
• определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Познание
Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
Подбор фотографий на тему «Моя семья». Запись видеоролика о семье
Рассматривание семейных фотоальбомов
Знакомство с профессиями родителей.
Пословицы и поговорки о семье.
Дидактические игры «Кем быть», «Дочки- матери», «Чьи детки?»
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,
Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка»
Социально-личностное
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
Строительные игры «Мебель для дома».
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Труд
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.
Художественный труд:
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Безопасность
Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
Рисование карандашами «Моя семья»
Рисование пальчиком «Мой дом»
Рисование красками «Моя дружная семья мама"
Лепка "Семейный талисман"
Музыка
Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Физическое развитие
Физкультура
Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
Подвижные игры, игровые упражнения
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Рассказы родителей о своей профессии.
Создание альбомов «Моя семья»,
Запись видеоролика «Моя семья»
Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья» «Прогулка в парке»
Реализация проекта.
I этап
• Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
• Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр;
• Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
• Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья».
II этап
• Заучивание стихов о семье : маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;
• Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;
• Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;
• Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
III этап
• Просмотр видео ролика на проекторе «Моя семья;
• Изготовление альбома «Моя семья»