Наталья Сотникова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Где хранятся витамины»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
“Детский сад №210” комбинированного вида
Краткосрочный проект в подготовительной к школе «Где хранятся витамины?»
Составила: Сотникова Н. А.
г. Барнаул
ПАСПОРТ
Тема «Где хранятся витамины?
Возрастная группа учащихся. Дети 6-7 лет (подготовительная гр.)
Особенности типа проекта. Познавательно-информационный
Групповой проект
Краткосрочный (07.02-11.02)
Цель проекта
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Где хранятся витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
-сформировать у воспитанников представление о правильном питании и здоровом образе жизни
Задачи проекта
-познакомить со значением роли витаминов в жизни человекак;
-развивать представление о пользе фруктов, ягод и овощей для здоровья;
-воспитывать интерес и стремление к ЗОЖ
Ресурсы проекта
-Материально-технические
-Методические ресурсы
-Кадровое обеспечение
-Родительская общественность
Материально-технические ресурсы
Использование информационно-коммуникативных технологий при работе с воспитанниками (магнитофон, телевизор, интерактивные экскурсии, принтер, с родителями (демонстрация- презентация успехов детей, консультативная поддержка фотоаппарат)
Методические ресурсы -Оформление центра по теме проекта
-выставка детских работ
-картотеки
-информационный стенд для родителей
-перечень литературы по данной теме (рассказы, стихи, пословицы, загадки)
-оформление книжки-малышки «Где хранятся витамины?»
Кадровое обеспечение
-Воспитатель
-Старший воспитатель
Условия реализации проекта
МБДОУ «Детский сад №210»
Ожидаемый результат
-формирование у воспитанников преставлений о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни
Срок реализации проекта
07.02.2020-11.02.2020
Аннотация проекта
Педагогический проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю февраля. Направлен на формирование у детей представлений о значимости правильного питания и ЗОЖ для человека. Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через разные виды деятельности дошкольников: продуктивная деятельность просмотр презентации, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры…
Предлагаемые формы работы обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, которое позволит каждому воспитаннику реализовать свою познавательную активность.
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность, инновационная значимость
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у воспитанников правильное представление о здоровом питании.
Забота о здоровье ребёнка является одним из приоритетных позиции ДО. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов отрицательно сказывается на физическом развитии: дети становятся вялыми, слабыми, болезненными, с низкой работоспособностью.
Стратегия достижения поставленной цели:
-Выявление проблемы и объявление её воспитанникам;
-Составление плана по поиску решения проблемы
-Обеспечение добровольного включения дошкольников в социально полезную деятельность (сбор информации, фотоматериалы);
-Целенаправленное педагогическое сопровождение деятельности воспитанников;
-Поэтапная реализация проекта
1. Подготовительный этап:
1. Изучение проблемы через методическую литературу
2. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей
3. Изготовление и подбор картотек, литературы по данной теме
4. Беседы с детьми «Как вы думаете, где живут витамины и для чего они нужны?
2. Основной этап:
Направление деятельности
Виды деятельности с воспитанниками
Работа с родителями
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Витамины – помощники здоровья»
Консультация «Нужны ли детям витамины?»
Речевое развитие
Беседа «Здоровая пища»
Загадки об овощах, фруктах, ягодах
Игровая деятельность
Д/И «Полезно-вредно»
С/Р/И «Фруктово-Овощной магазин»
Рекомендация: сходить с ребёнком в фруктово-овощной магазин, вместе выбрать понравившиеся фрукты или овощи и приготовить совместно блюдо по желанию ребёнка (сделать фото).
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Будь здоров!»
Заключительный этап:
1. Создание фотогазеты по реализации проекта.
2. Создание воспитанниками совместно с педагогом книжек-малышек «Где хранятся витамины?»
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление о витаминах, находящихся в продуктах питания и их значении для здоровья человека (зрение, пищеварение, простудные заболевания, крепкие кости)
2. Умеют рассказать о том «Где хранятся витамины?» с помощью презентации книжки-малышки.
3. Родители воспитанников задумываются о правильном здоровом питании для своих детей.
Выводы:
После реализации проекта родители и дети задумались, что такой факт, как витамины в полезных продуктах питания, влияют на здоровье в целом (внешний вид, зрение, крепкий скелет, редкие ОРВИ, и что нужно придерживаться здорового образа жизни.
Приложение 1.
Беседа на тему: "Здоровое питание" для дошкольников
Эпиграф: Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Педагог: Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.
1 группа.
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
2 группа.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Педагог: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
Ошибки в питании
– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
Педагог. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».
Какая пища полезна
Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.
1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.
Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.
Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы.
– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)
Правила правильного питания.
– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. – Есть нежирную пищу. – Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. – Правильно готовить: лучше на пару или тушить. – Не злоупотреблять сладким.
Педагог. Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем? – От чего следовало бы отказаться? – Когда я должен был отказаться от приема пищи? – Всегда ли пища была хорошо приготовлена? – Достаточно ли витаминов в моем рационе? – Не нарушил ли я режим питания? – Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?
Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.
Приложение 2.
Загадки о фруктах, ягодах и овощах
-Облепит ветку, словно рой, И станет ветка золотой. Краса Сибири и Алтая, Для всех — здоровья кладовая. (Облепиха)
-Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)
-Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)
-Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… (Банан)
-Он похож на апельсин, Ну точь-в-точь, один в один. Только больше и кислее, И немного зеленее. Как же этот фрукт зовут? Догадались вы? (Грейпфрут)
-Фрукт на свете всем известный, Хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в чай. Как зовется? Отвечай! (Лимон)
-Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)
-Что за плод — шкатулочка с секретом! Семена — вкусняшные на вид, Все прозрачные, все розового цвета, Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
-Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)
-Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко)
-Бусина красна, Сладкого полна, А в бусине тросточка, На тросточке косточка. (Вишня)
-В форме капли, цвета сливы, Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)
-Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее… (морковка)
-Этот овощ кисло-сладкий, Круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется… (помидор).
-Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста)
-Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке — но не мышка. (Картошка)
-Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
-Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди, Овощ этот называй. (Перец)
-Она бывает черной, Она бывает белой. За хвост из грядки дернул И со сметаной сделал. (Редька)
-Огурцу сей овощ брат, Так в народе говорят. Вот улегся на бочок. Полосатый… (кабачок)
-Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
-Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется… (огурец)
-Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
-В огороде — желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)
-В огороде хоть росла, Знает ноты соль и фа. (Фасоль)
-Маленький и горький, луку — брат. (Чеснок)
-Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. клюковка
-Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? ежевика
-Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки. брусника
Приложение 3.
Дидактическая игра «Полезная – вредная еда»
Цель: расширять представления детей о вредной и полезной пище, формировать основы здорового образа жизни, расширять коммуникативные навыки, внимание, память, слух.
Ход игры: дети на выбор берут карточку с изображением продукта. Затем по сигналу воспитателя подходят только те дети, у которых карточка с полезным продуктом и объясняют его пользу. И наоборот, с вредными продуктами.
-В группе определяются столы для полезной и вредной еды. Дети по сигналу находят нужный стол и объясняют, почему подошли именно сюда.
-Дети получают любую карточку с изображением полезной или вредной пищи и подходят по сигналу воспитателя к нужному «домику».
Приложение 4.
Cюжетно-ролевая игра "Магазин овощей"
Цель. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.
Задачи.
Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.
Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Развивать творческое воображение, речь детей.
Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу ; Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Оборудование.
Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса. Одежда для продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника. Муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.
Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, вы бывали в магазине со своими родителями? Зачем люди ходят в магазины? (ответы детей)
-Что продают в магазине? (ответы детей).
-А какие магазины вы знаете? (ответы детей).
-Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).
-Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли.
- Кто работает в магазине? (ответы детей)
(Воспитатель помогает распределить роли и объясняет, что будет делать тот или иной человек.)
Воспитатель: - Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар. Кто желает быть продавцом?
- Кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. Кто будет кассиром?
- Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их. Кто у нас будет грузчиком?
- Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине. Кто хочет быть охранником в нашем магазине?
- Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине. Кому мы можем доверить эту ответственную роль?
- А остальные ребята будут – покупателями.
Итак, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу; говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар и т. д.
(Воспитатель может руководить игрой и взять на себя роль заведующего магазином, если это потребуется для развития игрового сюжета.)
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? Понравилась вам игра? Кто, что купил в магазине? Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей и фруктов? (ответы детей). Спасибо за игру.
Приложение 5.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе группе на тему «Будь здоров!»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.
-Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).
Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.
Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – оранжевым карандашом,
от буквы А –красным карандашом,
от буквы Д –синим карандашом,
от буквы В –зелёным карандашом.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.
Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.