Недолуга Елена Блог
Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «День рождения Снеговика»
Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «День рождения Снеговика»
Здесь живет снеговик
Он не мал, и не велик,
Вместо носика морковка,
Он в снежки играет ловко
День рождения справляет и гостей
Всех собирает.
Вид проекта : информационно творческий
Сроки: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта. Воспитаники группы «Рябинушка» ,родители, педагоги:
Учитель –дефектолог Недолуга Е. И.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Учитель- логопед Хачатурян Е. В.
Воспитатели: Даренских Н. В, Харалампиди Е. Г.
Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Изготовление поздравительной открытки для снеговика.
Задачи: В рамках годового проекта «Город мастеров» наша группа работает в технике «папье-маше». И в данном проекте «День рождения Снеговика» мы реализуем задачи нашей мастерской изделия из папье-маше.
• Познакомить детей с историей образа снеговика.
• Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
• Углубить знания о живой и неживой природе.
• Продолжать изучение особенностей технологии изготовления изделий из «папье-маше» (изделия формируются из бумажной массы)
• Способствовать формированию представления о декоративно-прикладном искусстве «папье-маше»
• Развивать творческое воображение, пространственное мышление
• Развивать личностные качества детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.
Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (после Деда Мороза и Снегурочки). В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения.
Ожидаемые результаты.
Развить личностный и творческий потенциал детей посредствам декоративно-прикладной деятельности.
Сформировать коммуникативные и нравственные качества
Этапы реализации проекта
Подготовительный
• Подобрать информационный материал по теме.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ
Основной
• Создать РППС по теме проекта
• Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.
Обобщающий
• Выставка работ
• Фото отчет о деятельности
Образовательная область Формы сотрудничества Задачи
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим
«История Снеговика»
РЭМП
Образование числа 5, знакомство с цифрой 5 «Сосчитай снеговиков».
Эксперимент со снегом, водой и льдом
Срисуй по клеточкам «Снеговика» Познакомить с историей появления снеговика и его образа
Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду.
Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду)
Развитие зрительно-моторной координации
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры
Собери «Снеговика»
Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей
Художественно-эстетическое развитие
Лепка из теста папье-маше «Снеговик»
Рисование
Раскрашивание снеговиков
Аппликация
Изготовление фона для открытки Учить детей создавать объемные поделки из теста папье-маше с помощью готовой формы. Продолжать знакомство с таким видом творчества как папье-маше
Учить раскрашивать изделие красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Учить изготовлению открыток своими руками. Развивать желание делать подарки своими руками.
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Снеговики»
Дыхательная гимнастика
«Подуй на снежинку»
Загадывание загадок по теме
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик»
Сказка В. Сутеева «Елка» Развивать речь, мелкую моторику.
Развивать речевое дыхание
Развивать мышление
Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам. Развивать речь
Физическое развитие Игра с движением «Мы во двор идем гулять»
«Зимние забавы»
«Снежинки и ветер» Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
Приложение
Пальчиковая гимнастика «Снеговики»
Между ёлок вдоль реки (Нарисовать в воздухе ёлку.)
Разбрелись снеговики. (Обе руки с указательными и средними пальцами-расходятся в разные стороны.)
Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу.)
И зовет (Ладони «рупором» ко рту.)
Снежных баб на хоровод. (Нарисовать в воздухе снежную бабу.)
Игра малой подвижности «Снеговик»
Раз рука, два рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
И наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас!
Загадки
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился… (снеговик)
Меня не растили-
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
(снеговик)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
(вода)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
(снег)
Игры средней подвижности
«Зимние забавы»
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими пробросались-
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Литература
1. Рындина Е. В. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие познавательных способностей дошкольников
3. Ульева Е. А. Творческие задания
4. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений
5. Николаева С. Н. Методика игры в экологическом воспитании дошкольников
6. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева Ознакомление с окружающим миром
7. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
8. Хрестоматия для чтения в детском саду.
9. О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд.
10. Интернет ресурсы