Пахомова Света
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в первой младшей группе Тема : «Зимушка – зима!»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Тип проекта : краткосрочный
Срок проекта : неделя (01.12.2023г. – 10.12.2023г.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Актуальность: После серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях;
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой на
прогулке.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь, память творческую способность у детей раннего возраста.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать в детях бережное отношение к природе, умение замечать
красоту природы зимой.
Ожидаемые результаты проекта :
- обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
- у детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
- пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- у детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядный материал.
Принципы реализации проекта :
- создание развивающей среды: подобрать материалы, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
Проект осуществляется три этапа.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала о сезонных явлениях природы (зима).
2. Подбор художественной литературы для детей.
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой», «Зима без травм».
II. Основной этап.
Понедельник:
Картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Нарядим ёлочку на праздник».
Книги: сказка «Рукавичка».
Вторник:
Беседы с детьми на зимнюю тематику;
Самомассаж рук «Снеговик»
Среда:
Чтение художественной литературы
Четверг:
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Хлопушка».
Пятница:
Рисование «Рукавичка».
- Подвижная игра:
«Зайка беленький сидит».
III. Заключительный этап.
В ходе проекта дети узнают много нового о снеге и его свойствах.
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Таким образом, задачи решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.