Татьяна Ананченко
Краткосрочный проект в младшей группе «Встречаем весну-красну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Дать детям представление о времени года «весна». Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя (с 22 марта по 27 марта 2021 г.).
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатели, дети 3–4-х лет
Руководитель: Ананченко Т. С.
Задачи по образоватльным областям:
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Встречаем весну-красну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
-Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов:
«Речевое развитие»
- Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном
«Социально — коммуникативное развитие»
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
«Физическое развитие»
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Задачи проекта :
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Предполагаемые результаты:
Развитие познавательного интереса к изучению природы.
Развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Участие в жизни группы родителей : изготовлении солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».
Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.
Продукт проектной деятельности :
Конкурс поделок (дети и родители) :«У солнышка в гостях» и буклетов «Народные приметы о весне».
Фотовыставка «Весенние фантазии».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
Цель:
Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
Подбор художественной литературы для чтения детям про весну : стихи, загадки, сказки.
2 этап. Практический.
(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
Дата Мероприятия Цель
22.03.21 Рассматривание иллюстраций о весне.
Беседы:«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», Познакомить детей с перелетными птицами, насекомыми. Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
23.03.21г Пословицы, поговорки, загадки о весне.
Развивать умение отгадывать загадки о весне. Развитие связной речи, обогащение словаря.
24.03.21г Д. И «Чем отличается елочка от березки весной?»,
Просмотр презентации «Как ведут себя птицы весной». Продолжать отличать хвойные и лиственные деревья, рассказать что появляется весной на ветках.
25.03. 21г Наблюдение за состоянием погоды: Рассказать детям о приметах весны, наблюдение за небом, снегом, деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, прогалины).
26.03.21г
Чтение Худ. литературы.
Толстой «Пришла весна…»,«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники»,
Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Познакомить детей с новыми произведениями о весне.
27.03.21г
Конкурс поделок (дети и родители) :«У солнышка в гостях» и буклетов «Народные приметы о весне».
Фотовыставка «Весенние фантазии».
Развитие познавательного интереса к изучению природы.
Взаимодействие с семьёй.
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе»,
Папки-раскладушки «Масленица», «Весенние приметы»,«Весенние прогулки»
Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
3 этап. Заключительный.
(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта, подготовлен конкурс рисунков на тему «Весна-красна»
Дети знают и называют:
Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
Рассматривают сюжетные картинки.
Проявляют бережное отношение к природе.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.