Калюжная Татьяна
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать
Актуальность.
Проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители второй младшей группы, педагог-психолог.
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Актуальность: Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, творческое мышление, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам, подведёт детей к логическим суждениям.
Постановка проблемы: По результатам диагностики выявилась проблема, что дети знают мало русских народных сказок.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Развитие речи устойчивого интереса ребёнка к сказкам, как виду искусства; бережное отношение к книге.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы;
- Побуждать детей к речевым высказываниям
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Паспорт проекта :
Подготовили и провели: Калюжная Татьяна Александровна
Продолжительность проекта : 5 недель.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Возраст детей : группа раннего возраста (1,8- 3 г)
Период выполнения: с 01.02.2023 по 28.03.2023 года.
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемые результаты:
- заинтересованность детей темой «Сказки».
-расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
- развитие речи детей, обогащение её новыми словами.
-У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям.
Этапы реализации проекта
1. Этап – подготовительный:
- определение целей, задач, форм и методов работы;
- подбор художественной литературы;
- специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста;
- подбор иллюстраций и аудио записей к сказкам.
2. Этап – основной:
выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения цели.
3. Этап– заключительный:
в процессе работы дети самостоятельно научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно проигрывать знакомые сказки. Дети научились называть героев сказок.
Продукт проектной деятельности
- Совместная деятельность воспитателя и детей:
- Лепка «Золотое яичко курочки Рябы»;
- Аппликации «Колобок на пенечке»;
- Рисование «Дорожка для колобка»;
- театрализованное деятельность «Теремок»;
- настольный театр «Репка»
- Выставка поделок и аппликаций;
- Изготовление сказок руками родителей;
Методы и приемы реализации проекта
- рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;
- просмотр мультфильма «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
- игровые ситуации;
- беседа с просмотром картин о жизни лесных зверей;
- игры-занятия;
- чтение стихотворения;
- чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»
- показ настольного, кукольного театра;
- повторение потешек;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
-выполнение творческих заданий «Поделка к любимой сказке»;
Обеспечение: материально – техническое (пальчиковый, кукольный, деревянный театр); художественная литература (книжки-сказки, потешки);
дидактические игры, иллюстрации к сказкам.
Результаты проекта :
1. Дети познакомились со сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.
5. Дети научились создавать в творческих работах и отображать прочитанное.
Продукты проекта :
- дидактические игры
- альбом
Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.