Надежда Жеребцова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Папин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Структура Примеры и разъяснения
Тема педагогический проект
«для реализации в условиях
дошкольного образовательного учреждения
общего типа направленный на укрепление здоровья детей.
Руководитель
проекта Богданова Надежда Александровна воспитатель 1 младшей группы
Исполнитель
проекта МОУ СОШ № 24 «Дошкольное отделение «Ласточка»
Юридический
адрес
исполнителя
проекта г. Подольск, Красногвардейский бульвар 21 Б
Адресация
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Папин день“» размещена в разделах
проекта Проект предназначен для воспитателей 2 младших групп
Цель проекта Цель : Создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности, создать у детей образ отца-защитника своей семьи и Родины.
Задачи
проекта - расширять знания детей о празднике «День защитника Отечества»,
- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей,
- развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх,
- воспитывать чувство патриотизма,
- вызвать желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны,
- вызвать чувство гордости за свой народ, за армию.
Благополучатели проекта
Дети 1 младшей группы
Типовые
особенности
проекта краткосрочный, познавательный, творческий.
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта. Вызвать заинтересованность детей темой «23 февраля», положительные эмоции от участия в спортивном развлечении. Укреплять здоровье детей
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Продукты проекта. Аппликация «Танк»; стенгазета «Наши защитники», спортивный праздник посвящённый Дню Защитника Отечества
Исполнители
основных
мероприятий. Лякишева Мария Георгиевна- инструктор по физической культуре
Актуальность проекта : Дети раннего возраста не имеют определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.
Работа с родителями
Выставка рисунков, поделок и информация для родителей.
Папки-передвижки: «Папа — пример для ребенка»
Совместное оформление стенгазеты «Наши защитники»
Ожидаемые результаты:
- заинтересовать детей темой «23 февраля»,
- вызвать у детей положительные эмоции от участия в спортивном развлечении.
- укреплять здоровье детей
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Содержание этапов проекта
1 этап — подготовительный
Подбор иллюстраций с изображением военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль. Подбор игр на данную тематику: «Собери машинку». Творческие мастерские: «Танки», «Кораблик».
2 этап — основной
Перспективное планирование
Физическое развитие:
П/игры «Самолеты», «Машина», «Солнышко», «Скачки», «Едем на машине», «Самолетик»
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Танк».
Познавательное развитие
Беседа «Наша армия»
Д/ игры: «Разрезные картинки. Наши защитники»
Речевое развитие
Чтение стихов А. Барто «Кораблики», «Самолет».
Социально-коммуникативное развитие
Д/игры «Дружные ладошки»
Третий этап — заключительный
Выставка работ «Подарок папе»
Стенгазета «Наши защитники»
Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля, в группе раннего возраста.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: Танк (подарок папе)
Подготовила:
Воспитатель МДОУ № 6 «Ласточка»
Богданова Надежда Александровна
Дата 21. 02.2020г.
Г. о. Подольск
2020г.
Аппликация «Танк»
Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.
Задачи:
Предметные
1. Расширять знания детей о предстоящем празднике «День защитника Отечества»;
2. Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.
Метапредметные
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Расширять словарный запас по теме;
3. Развивать чувство композиции, творческие способности.
Личностные:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной техники, чтение литературы, беседы на тему о предстоящем празднике.
Оборудование и материалы: 2 штуки зеленые губки для мытья посуды, соломка для коктейля, звездочки из красной цветной бумаги, ножницы, линейка, монета «2 рубля»,фломастер, клей пистолет.
Ход работы:
Показать детям игрушку танк.
Предложить детям отгадать загадку.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Рассмотреть образец и назвать основные детали поделки.
(башня, дуло, гусеницы)
Подумать:
Что находится сверху (башня, дуло);
Из какого материала выполнены башня, дуло;
Из чего сделаны гусеницы (из основания губки).
1. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно темно - зелёную основу.
2. Воспитатель подготовила колеса из зеленой основы, дети приклеивают колеса с двух сторон к первой губке
3. Раздаем уже подготовленную соломку Из красной цветной бумаги вырезаны звездочки и приклеиваем их с двух сторон башни. Приклеиваем соломку между с башней и дулом. Вот и наш танк готов!
Рефлексивно-оценочный
Проанализировать вместе с детьми, какие красивые получились танки. Обратить внимание, что это не просто поделка, а подарок папам на 23 февраля. Поблагодарить детей за то, что они помогли нашей Родине и добавили к вооружению ещё несколько единиц техники. Теперь нашей стране не страшны никакие враги.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Наша Армия Родная»
Подготовила:
Воспитатель
МДОУ № 6 «Ласточка»
Богданова Надежда Александровна
Г. о Подольск
Конспект занятия «Наша Армия Родная»
Младшая группа
Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.
2. Дать представление о различных родах войск.
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, ТСО – просмотр слайдов, игрушки – военный транспорт.
ООД
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о ее защитниках. Мы живем в стране, которая называется Россия. И чтобы жить в мире и безопасности, нашу страну охраняют. Это Российская Армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, связисты, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
«Армия нужна стране,
Чтобы враг не лез извне.
Не пересекал границы,
Над людьми не мог глумиться,
И поэтому все мы
Уважать ее должны!
Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг. И честь!» (Олеся Емельянова)
Ребята, а вы знаете, что в армии есть разные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь (с показом иллюстраций)
Знакомство с родами войск.
- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник). (просмотр слайда)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.
2. Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан) (просмотр слайда)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны.
Физминутка «Мы – солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Левой, правой, левой, правой!
С песнями идут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить!
3. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик). (просмотр слайда)
Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкист) (просмотр слайда)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Рефлексивно-оценочный
Пограничники, лётчики, моряки и другие военные - это военнослужащие Российской армии. Российских военных называют защитниками Отечества, так как главная задача Российской Армии защищать.
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
А сейчас предлагаю поиграть.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивное развлечение в группе раннего возраста
«Наша Армия Родная»
Подготовила:
Воспитатель
МДОУ № 6 «Ласточка»
Богданова Надежда Александровна
Г. о Подольск
Цель: способствовать психологическому сближению детей в группе, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
1. Педметные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
2. Метапредметные:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность.
3. Личностные:
- воспитывать чувство гордости за папу, старшего брата, за дедушку;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Сценарий праздника.
Ведущий:
- Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Музыка звучит, поет,
На парад ребят зовет.
Сколько маленьких ребят
Зашагали на парад.
- Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым.
Ходьба под песню «Будем в армии служить».
Ведущий: В этот праздничный денёк,
Мы поздравим наших мальчишек.
Пусть всегда у них горит огонёк,
В ярких глазах и в весёлых улыбках.
Ведущий: У всех военных утро начинается с зарядки. А теперь все по порядку станем дружно на зарядку.
Зарядка «1,2,3,4».
Ведущий: - А теперь мы с вами проведем небольшую викторину, вспомнив любимых сказочных героев.
• Кто убежал от дедушки и бабушки? (Колобок)
• Кто вытянул репку? (дед, баба, внучка, Жучка, Кошка, мышка)
• Кто снёс золотое яйцо? (Курочка ряба)
• От кого Колобок не смог убежать? (от лисы)
• Кто раздавил теремок? (медведь)
• Кто сидел на большом стуле и хлебал из большой миски? (Машенька)
• Кто потерял рукавичку? (дедушка)
• Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)
• Кто помог зайчику прогнать лису? (петушок)
- Молодцы!
Ведущий: - Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
- Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Внимание, внимание!
У нас соревнование!
1 задание
Конкурс «Боевая тревога. Сматываем верёвку».
Мальчики закручивают ленточки на палочку - красная, синяя, желтая, зелёная. Кто быстрее.
Ведущий: Хорошо справились с заданием! Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: -
Прокати, Капитан!
2 задание
«Кто быстрее соберёт снаряды».
Дети собирают кегли в обруч.
Ведущий:- Ребята, предлагаю нам всем немного передохнуть и послушать песню о солдатах.
3 задание
«Сигнальщики»
Ведущий:- Не только загадки – учатся солдаты отгадывать, но и учатся они секретному языку – волшебным знакам. Вот и мы потренируемся сегодня.
Есть у нас флажки разного цвета синего, зелёного, жёлтого, красного.
Запоминайте все и дети.
Упражнения с флажками. Под песню «Бумажные кораблики»Музыка Олейникова А. ,Слова Валенкин Ю.
Ведущий: Вот мы и потренировались. А теперь проверим вашу сноровку.
Игра «Будь внимательным».
Синий – хлопайте. Зелёный – топайте.
Жёлтый – молчите, Красный – «Ура!» - кричите.
Ведущий:- У нас есть много праздников, но День Российской Армии особенный день – это день, когда каждый может сказать тем, кто нас защищал и защищает, и по сей день – Спасибо.
1. Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!
2. С днём рожденья, Армия!-
Говорит страна –
Славная защитница,
Будь всегда сильна!
Ведущий: Пусть пока мы дошколята,
Но шагаем, как солдаты.
Ходьба. Парад участников развлечения.
Ведущий: Мы поздравляем всех наших мальчиков с праздником!
Желаем Вам крепкого здоровья, успехов во всем, счастья!
Особую роль в воспитании занимают активные игры. Наши дети очень любят играть в подвижные игры. Преддверии 23февраля я подобрала небольшую картотеку подвижных игр к празднику.
Активные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.
1. Танец “Если весело живётся, делай так!”
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Начало куплетов традиционное «Если весело живётся, делай так!», но вместо обычных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль, стреляют из автомата и т. д.).
2. Игра «Кто больше соберёт боеприпасов»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Атрибуты: корзинки по количеству участников игры, шарики, мячики, еловые шишки и др.
Ход игры:
Участвуют 3-4 ребёнка. Н полу стоят 2 корзинки. По сигналу за отведённое количество времени дети собирают шарики (это патроны). Кто больше соберёт.
3. Игра «Моряки»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры:
Моряки народ веселый
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Все участники танцуют под музыку «Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары.
4. Поезд
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.