Получи документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья на ладошке»

Елена Грязина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Семья на ладошке“» размещена в разделах

прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

совершенствовать стиль партнёрских отношений;

развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

развивать крупную и мелкую моторику;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 12.02.2024 г. по 7.03.2024 г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Оформление выставок.

4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5 Проблемные ситуации.

7 Беседы.

8 Консультации для родителей.

9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Музыкально – спортивное развлечение для детей и родителей «Время зря не теряем, в игры разные играем»

4. Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке»

5. Изготовление дидактических игр по теме проекта

6. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

Актуальность проекта :

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши

дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,

который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

• Подготовка консультаций для родителей

Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»; консультация

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»; консультация

3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

4. Анкетирование родителей на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Детеныши и родители»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка»

Проведение ООД:

1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»

2. Лепка «Пирожки для всей семьи», «Платье для матрешки»

3. Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы», «Веселые матрешки»

4. Ознакомление с окружающим: занятие: «Семья зайчат зимой», «Собака со щенками»

Работа с родителями:

Изготовление творческих работ.

Фотоальбом «Моя Семья»

Консультации по проекту

Изготовление дидактических игр, лото

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Музыкально – спортивное развлечение для детей и родителей «Время зря не теряем, в игры разные играем»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Перспективный план мероприятий проекта

«Семья на ладошке»

Дни недели Мероприятия

12.02.2024 - 7.03.2024

12 февраля

понедельник Тема «Что такое семья 1. Беседа: «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Работа с картинками по теме

3. Д/И «Моя семья»

13февраля

вторник Тема «Что такое семья 1. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»

2. ООД по развитию речи «Моя семья»

3. Д/И «Дружная семья»

14 февраля Среда Тема «Мои родители» 1. Беседа: «Мои мама и папа»

2. Рассматривание фотографий мамы и папы

3. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

15 февраля

четверг Тема «Мои родители» 1. Д/И «Назови ласково»

2. С/Р игра «День рождения куклы»

3. Д/И «Собери портрет»»

16 февраля пятница Тема «Сказка «Три медведя»

1. Театрализованная деятельность: «Сказка «Три медведя»

2. Беседа по сказке

3. Пальчиковая игра «Большая стирка»

19февраля

понедельник Тема «Моя мама»

1. Д/И «Сделай то, что я скажу»

2. Д/И «Бусы для мамы»

3. ООД Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы»

20 февраля вторник Тема «В гостях»

1. Беседа «Правила поведения за столом»

2. С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»

3. Лепка «Пирожки для всей Машиной семьи»

21Февраля

среда Тема «Мой папа» 1. Лото «Подбери пару»

2. С/Р игра «Семья»

3. Д/И «Кто что делает?»

4. Музыкально – спортивное развлечение «Время зря не теряем, в игры разные играем»

22 февраля

четверг Тема «Мой папа» 1. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»

2. Д/И «Составь портрет своей семьи»

3. Настольная игра «Собери семью»

26 февраля понедельник

Тема «В гостях»

1. С/Р Игра «Накрываем стол для гостей»

2. Д/И «Можно - нельзя»

3. Пальчиковая игра «Мамины помощники»

27февраля

Вторник

Тема «О бабушке и дедушке»

1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.

2. Беседа по тематическим картинкам

3. Д/И «Доброе слово»

28 февраля среда Тема «О бабушке и дедушке»

1. Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»

2. С/Р игра «Зайка заболел»

3. Д/И «Отгадай»

29 февраля

четверг Тема «Моя мама»

1. Разучивание стихотворения для мамы

2. С/Р «Больница»

3. ООД «Самая хорошая мамочка моя»

1 марта

пятница

Тема «Сказка «Репка»» 1. Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка»

2. Беседа по сказке

3. С/Р игра «Печем пирожки»

4 марта понедельник

Тема «Мама – солнышко мое» 1. ООД Рисование «Цветочки для мамы»

2. Д/И «Уложим куклу спать»

3. Чтение стихотворения П. Синявского «Моя мама»

5 марта

вторник Тема «Мама – солнышко мое» 1. Пальчиковая игра «Ладушки»

2. С/Р «Дочка заболела»

3. Конструирование «Цветок для мамы»

6 марта

среда Тема «Сказка «Козлята и волк» 1. Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Козлята и волк»

2. Беседа по сказке

3. Прослушивание русских народных песен

7 марта

четверг Тема «Мама – солнышко мое» 1. Д/И «Доскажи словечко»

2. Праздник 8 марта «Мама – солнышко мое»

3. Д/И «Вежливые слова»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья на ладошке»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья на ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грязина (УИ 2818357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД