Климушкина Виктория Викторовна
Краткосрочный проект «Уроки доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в группе №3 «Уроки доброты и вежливости»
Подготовила: воспитатель Климушкина В. В
Тип проекта: информационно- познавательный
Период проведения: 10.08 – 14.08.20гг.
Участники проекта: воспитанники группы №3, воспитатель, родители
Актуальность темы:
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
Сервантес
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Проекты
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Уровень развития общества во многом определяется уровнем культуры членов этого общества.
Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость.
В настоящее время остро встал вопрос о необходимости повышения культуры общества, которую необходимо формировать у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста.
Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими.
С целью формирования у детей элементарных правил этикета был разработан данный проект. В процессе воспитания и обучения ребёнок усваивает моральные знания. Ведь вежливость способствует развитию коммуникативных способностей ребёнка.
А воспитывая вежливость у детей дошкольного возраста, мы тем самым формируем культуру поведения детей, а, следовательно, закладываем основу для формирования общей культуры человека.
Цель проекта: формирование у воспитанников представление о вежливых словах.
Задачи:
- познакомить с понятиями - вежливость, доброта;
- учить воспитанников общаться со сверстниками, проявляя вежливость, отзывчивость, доброту;
- систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания;
- закреплять представления воспитанников о том, что волшебные слова помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит;
- воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
Участие родителей в реализации проекта: помощь в подготовке материала для фотовыставки «Лучики добра».
План реализации проекта:
Понедельник 10.08.20г.
1. Беседа: «Что такое вежливость?»
2. Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы. Вежливость»
3. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Урок вежливости»
4. сюжетно-ролевая игра: «А у нас гости»
5. Рекомендации для родителей: «Что значит быть вежливым?»
Вторник 11.08.20г.
1. Беседа: «Добрые слова нужны всегда!»
2. Презентация: «Вежливые слова»
3. Чтение худ. литературы: Е. Благина «Добрые слова»
4. Д/И «Копилка добрых слов»
5. Заучивание пословиц по теме
Среда 12.08.20г.
1. Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова?»
2. Чтение худ. литературы: Сухомлинский «Для чего говорят - спасибо»
3. Презентация: «Уроки вежливости»
4. Конструирование: «Мебель для гостей»
5. Папка-передвижка для родителей: «Учите детей общаться»
Четверг 13.08.20г.
1. Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки»
2. Д/И «Комплименты»
3. ХЭР. Аппликация: «Подарок для друга. Открытка»
4. Чтение худ. литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
5. Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки»
Пятница 14.08.20г.
1. Составление рассказа по серии картинок «Так ведут себя вежливые дети»
2. ХЭР. Конструирование из бумаги «Букет для мамы»
3. Чтение худ. литературы - С. Михалков «Ежели вы вежливы»
4. Сюжетно-ролевая игра «День рожденье куклы Кати»
5. Буклет для родителей «Воспитываем вежливого ребенка»
Предполагаемый результат.
Воспитанники:
- умеют вести себя в соответствии с нравственными нормами;
- обогащение и активизация словаря «вежливых слов»;
- в общении используются вежливые слова – обращения;
- укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, проявление доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
- осмысливают и дают объективную оценку человеческих поступков и отношений.
Родители:
- повысился педагогический уровень родителей.
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка «Лучики добра»