МААМ-картинки

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (4 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный (май-месяц, групповой, игровой, познавательный.

Актуальность проекта :

Тематика данной сюжетно-ролевой игры актуальна, так как подводный Мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в тоже время Человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам природы (в частности, моря) и разумном их использовании.

Публикация «Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие“» размещена в разделах

Знакомство с Чудесами Света и морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ Человека как «Созидателя», обладающего большими возможностями.

Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

Задачи:

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; подбирать и использовать предметы-заместители;

- обучать моделированию игрового диалога;

- обогащать знания детей об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представлении о корабле и морских профессиях, художественными произведениями по данной тематике и Чудесами Света различных временных периодов; расширения знаний детей об особенностях существования морских обитателей;

- подводить к самостоятельному развитию игровых замыслов;

- развивать память, воображение, творческие способности, интерес и желание познавать новое;

- формировать навыки позитивного общения со сверстниками;

- воспитывать уважение к человеку как к «Созидателю», бережное отношение к природе и её обитателям.

Ресурсное обеспечение:

- корабль (на прогулочном участке, веранда;

- якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

- знаки обозначения:

- каюты для капитана и пассажиров,

- камбуз (кухня,

- кубрик (помещение для матросов,

- рубка (место управления кораблём для капитана и рулевого,

- медпункт;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор материала о Чудесах Света (различных временных периодов);

- подбор морских понятий, иллюстраций морских обитателей и информации о них.

Участники проекта :

- воспитатели;

- дети подготовительной группы;

- родители.

Ожидаемый результат:

- самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»;

- использование детьми в игре морских понятий, общепринятыми для употребления на судах (наличие словарного минимума);

- информированность детей об особенностях существования морских обитателей; о морских путешествиях (из художественных произведений, о Чудесах Света.

План-схема организации сюжетно-ролевой игры :

I неделя - Подготовка к плаванию

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- знакомство с морскими понятиями, знаками обозначения, морскими профессиями.

Игровые действия:

Капитан: подбор членов команды, следит за порядком на корабле, намечает маршрут;

Боцман: организует текущий ремонт судна – мытьё, покраску, определение основных объектов на корабле;

Матросы: выполняют команды боцмана, приводят в порядок палубу, помогают пассажирам;

Кок: едет на базу, закупает провиант (продукты, посуду);

Пассажиры: покупают билеты, знакомятся с правилами поведения на корабле и его устройством, готовятся к совершению экскурсий;

Радист: проверяет наличие связи с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу, узнаёт последнюю перед отплытием сводку погоды;

Врач: закупает медикаменты, проверяет исправность медицинских приборов.

Атрибуты:

- корабль (на прогулочном участке, веранда,

- якорь, штурвал;

- тряпки, ведро с водой;

- руль (для шофёра - помощника кока, предметы-заместители продуктов, посуда, столик;

- значки-обозначения;

- наушники;

- медицинский халат, заместители медикаментов, медицинский чемоданчик.

II неделя - Путешествие на экскурсионном корабле по разным странам

(знакомство с Чудесами Света)

Предварительная работа:

- знакомство детей с Чудесами Света.

Игровые действия:

Штурман: следит за маршрутом плавания;

Экскурсовод: проводит экскурсии, задаёт вопросы пассажирам, отвечает на их вопросы;

Пассажиры: соблюдают правила поведения на корабле, посещают экскурсии – высаживаются на берег.

Атрибуты:

- карта с обозначениями;

- микрофон, экран обзора (иллюстрации);

- строительные приборы (лопатки, ведёрки, баночки с водой) для сооружения увиденных на экскурсии, красивых мест.

III неделя - Путешествие на исследовательском корабле

(спуск на морское дно)

Предварительная работа:

- знакомство с особенностями существования морских обитателей

Игровые действия:

Аквалангисты: опускаются на дно моря в аквалангах, проводят фотосъёмку и видеозапись;

Учё ные: изучают жизнь морских обитателей по видеозаписям и фотографиям, делают анализ.

Атрибуты:

- акваланг, фотоаппараты, видеокамера;

- мелки для рисования на асфальте

(для отображения результатов анализа особенностей существования морских обитателей).

IV неделя - Встреча двух кораблей

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений.

Игровые действия:

Радист: устанавливает связь с другим кораблём, узнаёт сводку погоды на ближайшие дни, назначает место встречи;

Капитан: встречает пассажиров другого корабля;

Кок: готовит праздничный обед;

Матросы: помогают коку, встречают гостей;

Пассажиры другого корабля: пересаживаются на корабль друзей, беседуют с членами экипажа, угощаются за праздничным столом, рассказывают о своих путешествиях.

Атрибуты:

- карта с обозначениями совершённых остановок (для подведения итогов полученных знаний детей о морских обитателях, Чудесах Света).

Стратегия и механизмы реализации:

Содержание:

- беседа с детьми;

- подбор понятий, связанных с морем;

- подбор иллюстративного материала в сотворчестве с родителями;

- подбор информационного материала о морских обитателях;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор информационного и иллюстративного материала о Чудесах Света

(в различные временные периоды);

- обогащение словарного запаса детей морскими понятиями;

- знакомство детей с особенностями существования морских обитателей;

- чтение художественных произведений о морских путешествиях;

- знакомство детей с Чудесами Света (в различные временные периоды);

Задачи:

- выявить знания детей о морских понятиях,обитателях моря,путешествиях;

- повысить интерес детей к теме сюжетно-ролевой игры;

- заинтересовать родителей, привлечь к проблемам группы;

- обогатить знания детей об особенностях существования морских обитателей;

- познакомить детей с художественными произведениями о морских путешествиях;

- расширить кругозор детей об особенных местах на нашей планете, подтверждающих безграничность человеческих возможностей;

- наличие минимального словарного запаса;

- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

- заинтересовать жизнью людей, связанных с морем;

- воспитывать уважение к человеку как к «Создателю».

Результат:

- наличие проблемы – необходимости начать работу над проектом;

- подбор слов для оформления словаря «Морские понятия»;

- альбом «Морские обитатели»;

- информационная вкладка (в альбом «Морские обитатели»)

«Это интересно. Обитатели моря»;

- перечень литературы для родителей «Прочитайте детям»;

- консультация для родителей «Это интересно. Чудеса Света»;

- словарь «Морские понятия»;

- рисунки детей на асфальте цветными мелками;

- картотека художественных произведений «О тех,кто в море…»;

- карта «Наши морские путешествия по Чудесам Света»;

- диагностика.

Известные морские выражения :

«Семь футов под килем» - пожелание благополучного плавания, чтобы не сели на мель.

«Лечь в дрейф» - остановить судно, шедшее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, чтобы одни из них под действием ветра двигали корабль вперёд, а другие – назад. Таким образом, корабль фактически остаётся на месте.

«Держать нос по ветру» - при попутном ветре парус наполняется, и судно движется чётко вперёд, т. е. носом по ветру.

«Бить склянки» - это выражение у моряков обозначает меру времени. Раньше на кораблях пользовались песочными часами. Через каждые полчаса их переворачивали, и при этом ударял колокол. Несмотря на то, что стеклянные песочные часы давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось.

Перечень художественных произведений о морских путешествия :

- Борис Степанович Житков - «Морской плот»;

- Борис Степанович Житков – «Наводнение»;

- Борис Степанович Житков – «На льдине»;

- Борис Степанович Житков – «Как тонул один мальчик»;

- Борис Степанович Житков – «Как утонул пароход»;

- Борис Степанович Житков – «Как подняли пароход со дна»;

- Борис Степанович Житков – «Скат»;

- Борис Степанович Житков – «Белый домик»;

- Борис Степанович Житков – «История корабля»;

- Джозеф Редьярд Киплинг – «Откуда у кита такая глотка»;

- Б. Ржевский – «Памятник морским великанам» (из книги «Необычные памятники»);

- Лев Николаевич Толстой – «Прыжок».

Словарь "Морские понятия" :

Б

Баркас - самое большое гребное судно. На палубе такого корабля от 18 до 24-х вёсел.

Борт - боковая часть корабля, позволяющая пассажирам свободно прогуливаться по палубе.

Боцман - тот, кто следит за чистотой и порядком на корабле.

Бриг - двухмачтовый парусный корабль.

И

Иллюминаторы - окна круглой формы на корабле для проветривания внутренних помещений и освещения.

К

Камбуз - кухня на корабле.

Каюта - место для отдыха для капитана, пассажиров.

Киль - продольный и плоский брус по всей длине судна в середине его днища, похож на плавник у рыбы.

Клипер - трёхмачтовое судно, отличающееся быстрым ходом.

Кок - повар на корабле.

Крейсер - военное судно, несущее разведочную, охранную и дозорную службу.

Кубрик - внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы.

М

Мель - дно моря (реки, настолько загрязнённое, что корабль не может свободно проплыть, не коснувшись этого места своим килем.

Миля - мера движения корабля на море, равная 1852 метрам.

Р

Рубка - место управления кораблём для рулевого под командованием капитана.

Рулевой - помощник капитана.

Т

Трап - лестница на корабле.

Ш

Штурвал - рулевое колесо на корабле.

Шхуна - небольшое двух- или трёхмачтовое судно прибрежного плавания.

Ю

Юнга - подросток, обучающийся морскому делу.

Альбом "Морские обитатели" :

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Тип проекта краткосрочный май месяц групповой игровой познавательный

Информационная вкладка морских обитателях) "Это интересно" :

содержит интересную информацию о морских обитателях.

В ходе реализации игрового проекта дети узнали много нового о морских профессиях; запомнили необычные для них понятия и выражения; открыли для себя неизвестное о "Чудесах Света" и жизни обитателей моря. Дошкольники освоили роли и самостоятельно включались в игру.

В ходе реализации проекта оформлены :

- словарь "Морские понятия";

- иллюстрированный альбом о морских обитателях;

- информационная вкладка о морских обитателях "Это интересно";

- перечень литературы для родителей "Прочитайте детям";

- консультация для родителей "Это интересно. Чудеса Света".

Публикации по теме:

Проект по трудовому воспитанию для детей средней группы «Кто трудится в детском саду» "Кто трудится в детском саду" Цель проекта:Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится.

Тема: «Прокати меня, дружок» Тема: "Прокати меня, дружок" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи. Целевая группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Опубликовано: 24 января 2014 в 08:33
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД