Марина Кучева
Тема: «Прокати меня, дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Прокати меня, дружок"
Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи.
Целевая группа: Первая младшая группа.
Масштаб: По времени реализации – краткосрочный. 3 месяца (март, апрель, май)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для всего всестороннего развития детей, поэтому они по праву занимают своё место необходимо, чтобы в жизни детей дошкольного возраста.
Публикация «Тема: „Прокати меня, дружок“» размещена в разделах
Проблема: Наблюдая несколько месяцев за развитием сюжетно – ролевой игры в нашей группе мы оценили сложившуюся ситуацию, как не совсем благоприятную. Небольшая подгруппа мальчиков не занимаются игрой, она им даже не интересна. Круг их интересов сузилась до бессмысленной пробежки в группе с пластиной от конструктора ("автомат", при этом очень громко произнося непонятные словосочетания. Эта ситуация придаё т окружающим много неудобств: бегая, они сталкиваются с другими детьми, "уг-рожая" принести травму, как им, так и себе. Это действительно проблема: дети, играя – "не играют".
Причинами могут служить:
1. Не достаточный ассортимент игрушек в группе.
2. Не умение детей пользоваться игрушками для игровой деятельности.
3. Недостаточный уровень педагогического компетентности и развития воспитателей в вопросах формирования детских взаимоотношениях.
4. Низкий культурный уровень семей воспитанников, обу-словленный низкой компетентности в развитии игры.
Принимая во внимания решающую роль игровой деятельности для всестороннего развития ребёнка – дошкольника и учитывая, что у детей она развивается при условии прямого обучения ей, не-обходимо придавать этому обучению первостепенного значения.
Цель проекта: Создание условий для развития сюжетно – ро-левой игры "Автобус".
Задачи для детей:
1. Развивать игровые, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
2. Обогатить впечатления детей, связанную с игрой "Автобус".
3. Научить детей пользоваться игрушками и с их помощью отражать то, что подчеркнули из окружающей жизни.
Задачи для родителей:
1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
2. Привлечь для обогащения развивающий среды игрушками и атрибутами к сюжетно – ролевой игре "Автобус".
3. Привлечь к сотрудничеству родителей с педагогами при решении задач проекта.
Задачи для педагогов:
1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
2. Изучение методической литературы Коротковой, Михай-ловой "Организация сюжетно – ролевой игры".
3. Организовать "День открытых дверей" для родителей в конце проекта.
4. Сделать картотеку по сюжетно – ролевой игре.
5. Помочь родителям обогатить развивающую среду игруш-ками и атрибутами к сюжетно – ролевой игре "Автобус".
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.