Акулинкина Юлия
Краткосрочный проект «Святки-колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Святки-колядки»
Тип проекта : информационно- творческий
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, муз. руководитель, родители, священник.
Срок реализации : 4 недели (24 декабря- 17 января)
ЦЕЛЬ: познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях
Публикация «Краткосрочный проект „Святки-колядки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
2. Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах
3. Обучать выразительному пению колядок.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности с помощью элементов фольклора
2. Развивать изобразительные, музыкальные и речевые способности детей
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре
2. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.
Работа с родителями:
1. Создавать условия для продуктивного взаимодействия ДОУ с семьей.
2. Создание положительного имиджа ДОУ
Работа с педагогами:
1. Познакомить с организацией проектной деятельности
2. Обеспечить продуктивное взаимодействие педагогов и узких специалистов
3. Развивать творческую инициативу
Проблема:
Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества обеспечивают на данный момент утрату ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм.
Актуальность:
В настоящее время на федеральном уровне актуализирутся задачи духовно- нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно- нравственная культура народов России».
В целях гармоничного воспитания личности необходимо с детства обращать внимание на духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность, надежность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Опрос детей для определения уровня знаний и представлений о празднике Рождества и колядовании.
2. Опрос родителей для определения потребности в организации и проведении краткосрочного проекта «Святки-колядки»
3. Составление перспективного-тематического плана по реализации проекта.
4. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, мультфильмов и рассказов Рождестве и колядовании).
5. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
6. Создание памяток, консультации для родителей.
7. Подготовка народных костюмов и атрибутики для колядования.
Основной этап
1. Проведение бесед по теме «Рождество», «Коляда, Коляда! Отворяй ворота…»
2. Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
3. Занятие на тему «Рождественский ангел»
4. Слушание на музыкальных занятиях колядок.
5. Разучивание стихотворений на тему «Рождество» и колядок.
6. Загадывание и разгадывание загадок.
7. Знакомство с народными приметами.
8. Проведение подвижной игры «Пирог»
9. Изготовление поделок совместно с родителями на тему: «Рождество»
10. Консультация для родителей «Коляда, Коляда! Отворяй ворота…»
Заключительный этап
1. Проведение развлечения на тему «Рождественские колядки»
2. Экскурсия в храм Святителя Николая Чудотворца в с. Ермолино
3. Проведение развлечения на тему «Коляда, Коляда –отворяй ворота!»
4. Выставка работ детей на тему «Святки- колядки»
5. Фотоотчет проекта «Святки –колядки»
6. Анкеты для родителей по результатам организации и проведения краткосрочного проекта «Святки-колядки»
7. Проведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
Предполагаемый результат:
1 Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Рождественских колядок
2 Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных произведениях и игре.
3 Дети самостоятельно без помощи воспитателя участвуют в инсценировках, проводят знакомые игры, пляски, соблюдая правила
4 Дети умеют петь колядки самостоятельно.
5 Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
6 Родители повысили степень удовлетворенности образовательной деятельностью ДОУ.
Итоги:
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширялся кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально- эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, они увидели и почувствовали красоту народной музыки, научились выразительному пению колядок и чтению наизусть стихотворений.
В процессе анкетирования родителей выявлена высокая степень удовлетворенности опрашиваемых организацией и проведением проекта «Святки-колядки» :100 % родителей выразили благодарность педагогам за возможность участия в данном проекте, а также отметили его положительное влияние на познавательное и эмоциональное развитие воспитанников.
По мнению родителей, через участие в проекте воспитанники узнали о происхождении, традициях и обычаях праздника Рождества, научились колядовать (исполнять колядки и стихотворения о Рождестве, научились хорошим манерам и дисциплине, сплотился детский коллектив. Таким образом, организация данного проекта позволила создать условия для продуктивного взаимодействия ДОУ с семьей и поспособствовала созданию положительного имиджа ДОУ.
Воспитатели в процессе реализации проекта активно взаимодействовали с музыкальным руководителем, расширили методические знания и умения по планированию и организации проектной деятельности, а также проявили желание в дальнейшем использовать ее в своей педагогической практике.
В ходе реализации проекта (при подготовке и проведении развлечения, экскурсии в Храм) отмечена его универсальность, что позволяет использовать его при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.