МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» (2 фото)

Ольга Харченко
Краткосрочный проект «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Краткосрочный проект "Сказки Александра Сергеевича Пушкина"

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 03.06.2024 - 11.06.2024 г.

Участники проекта : воспитатель старшей группы Харченко О. С., дети старшей группы.

Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Сказки Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Монстры Хай, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры, и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.

Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других русских писателей, тем самым способствуя воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Прививать любовь к творчеству автора.

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок А. С. Пушкина особенности его языка.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

Вызвать эмоциональный отклик на чтение художественной литературы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы разносторонние знания о произведениях автора;

Дети владеют умением воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

У дошкольников проявляется желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина.

Этапы и мероприятия реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составление плана проекта.

4. Разработка консультаций для родителей.

5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

6. Подбор дидактических и подвижных игр по теме.

7. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной

Физическое развитие

Подвижные игры «Ветер», «Хитрая лиса», «Рыбалка», «Перелет птиц», «Рыба, птицы, звери»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Котенок-шалун»

Логоритмические упражнения «Ветер и листья», «В лесу».

Социально-коммуникативное развитие

Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Нравственные беседы «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Познавательное развитие

Беседы «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

Дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний, «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», «Что - кому?», «Узнай героя по описанию».

Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши, «Какой по счету?».

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Золотая рыбка»

Рисование с элементами аппликации «У лукоморья дуб зеленый»

Раскраски по сказкам А. С. Пушкина

Речевое развитие:

Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»

Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина

Дидактические игры «Из какой сказки предмет»,

3 этап - Заключительный

1. Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина.

2. Выставка творческих работ.

Итоги проекта :

Цель и задачи проекта были реализованы. Проведенная работа позволила сформировать у детей разносторонние знания о произведениях А. С. Пушкина. Дети владеют умением воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них. У ребят проявляется желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством

А. С. Пушкина.

Конспект занятия по лепке «Золотая Рыбка»

в технике пластилинографии в старшей группе

Цель: формировать умение выполнять лепку методом платилинографии,

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с ластилином.

3. Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.

4. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

5. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал: картинки с изображением рыб; пластилин; силуэты нарисованных рыб на каждого ребенка, блестки.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение Сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, очень важно начинать день с хорошего настроения, тогда все у нас получится на отлично. Скажите, а вы любите чудеса? А где бывают чудеса?

Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке?

Там — синее море

И берег пологий.

Старик вышел к морю,

Чтоб невод забросить.

Теперь мы читателя

Нашего спросим,

Кого он поймает,

И, что он попросит?

(Золотую рыбку)

2. Основная часть

(Демонстрация иллюстраций к сказке)

Какие чудеса там происходят? рыбка исполняет желания старухи : корыто, избу, столбовая дворянка, вольная царица, владычица морская - разбитое корыто. Наказана за жадность. Кто автор сказки – А. П. Пушкин. А сейчас попробуем поймать рыбку.

Игра на внимание «Поймай рыбку»

Воспитатель: посмотрите, к нам тоже приплыла золотая рыбка.

Хочется, нашей рыбке сделать подружек.

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Техника пластилинография.

Прежде чем начнем работать, сделаем пальчиковую гимнастику

«Рыбка»

3. Пальчиковую гимнастику «Рыбка»

4. Практическая часть.

Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Украшаем блестками. Вот и наша рыбка золотая готова!

4. Итог занятия

Давайте посмотрим, какие красивые рыбки мы сделали.

Вам понравилось занятие?

Краткосрочный проект «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «У Лукоморья дуб зелёный»

Задачи:

1. Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя.

2. Развивать у детей память, самостоятельность.

3. Продолжать учить детей регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота и наброска дерева.

4. Рисовать концом ворса кисти и всей поверхностью.

Предварительная работа:

Чтение отрывка "У Лукоморья дуб зелёный".

Материалы: Образец рисунка Лукоморье, шаблоны кота, кисти, простой карандаш, гуашь, альбомные листы, цепи из желтой бумаги сделанные заранее, ножницы, клей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

2. Основная часть

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и скажите о чём он (читаем отрывок) Знакомо вам это произведение? О чём оно (ответы детей)

Сегодня мы с вами нарисуем Лукоморье.

Для этого берём чистый лист и делаем простым карандашом набросок дуба, а затем по шаблону обводим кота и вырезаем его.

Дальше наш рисунок нужно дополнить деталями: золотой цепью, котом, также можно нарисовать реку, солнце и т. д.

А теперь давайте приступим к раскрашиванию нашей картины, у каждого получится своё "Лукоморье".

3. Физминутка «Солнышко»

4. Практическая часть.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости.

5. Итог занятия

В конце занятия проводим анализ детских работ, выбираем самые лучшие и анализируем их.

Вот такие замечательные картины у нас получились!

Фото «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Публикации по теме:

Беседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группеБеседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группе Детство пора чудес, сказок и веры в волшебство. Дети живут сказками, песнями, рассказами. Их восприятие мира целиком основано на том, что.

Фотоотчет о досуге «День памяти Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчет о досуге «День памяти Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки» Сегодня я со своими детьми в детском саду провела досуг посвящённый ко "Дню памяти А. С. Пушкина". Где мы познакомильсь с личностью А. С. Пушкина.

Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт» Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей,.

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича ПушкинаКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД