Людмила Зубцова
Краткосрочный проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Синичкин день»
Участники проекта : дети старшей логопедической группы №1 "Пчёлки",
учитель- логопед Зубцова Л. А. ; воспитатели группы: Орлова Ю. В., Чумак М. С., родители воспитанников группы №1 «Пчёлки».
Срок реализации проекта: краткосрочный с 08.11.2024 по 15.11.2024 Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Создание условий, способствующих формированию у детей связной речи через познавательный проект и наблюдение за повадками синиц.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «Синичкин день»;
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем ви-де, повадках, условиях проживания зимой;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-выявлять степень их значимости синиц для окружающей нас природы.
-воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Актуальность проекта:
Дети старшей логопедической группы недостаточно владеют информацией о зимующих птицах, их месте обитания, проблеме питания птиц зимой. Не могут составить рассказ–описания птицы. Активный словарь дошкольника с ТНР беден, дети крайне редко употребляют в речи прилагательные и глаголы, пользуются простым предложениями для составления рассказа- описания.
Участие детей и родителей группы позволит обогатить речь воспитанников в ходе наблюдений в природе за зимующими птицами.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синич-кин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. У дошкольников мало знаний об этом народном празднике. Взрослые обязаны прививать детям любовь к природе родного края, а также к птицам и всему окружающему миру. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время. В этом основная цель проекта. В дошкольном возрасте дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
• продумать цель проекта;
• поставить задачи;
• подобрать методическую литературу по вопросам экологического вос-питания;
• определить сроки реализации проекта;
• разработать содержание работы по теме;
• подобрать дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме, разработать беседы и продуктивную деятельность с детьми.
2. Основной
На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проекта через образовательную деятельность с детьми.
3. Заключительный
• анализ результатов проекта;
• конкурс лучшая «Столовая» для зимующих птиц;
• проведение тематического занятия «Синичкин день»
Взаимосвязь всех участников проекта:
Одним из важных аспектов экологического воспитания является тесная взаимосвязь детского сада и семьи. Совместное рисование рисунков, беседы о зимующих птицах, чтение стихотворений и рассказов о по данной теме - всё это прививает детям любовь к синицам и природе родного края.
Ожидаемые результаты:
• Повышение знаний детей о зимующих птицах,
Предварительная работа с детьми:
• чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»;
• рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
• беседа на тему: «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра «Собери картинку»;
• чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приёмы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»;
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки;
- материалы для рисования, конструирования из бумаги.
- Н. Лучинина «Синичкин день»,
- И. Сельвинский «О синицах»
- Е. Евсеева «Синица синица»,
- С. Михалков «Птичья столовая»,
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
- В. Бианки «Синичкин календарь».
- Пластинография «Синички на ветке»,
- Конструирование из Лего «Кормушка для птиц»,
- Рисование «Птичка-невеличка – синичка».
- Игра- имитация движений птиц,
- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».
Ход проекта:
Вид деятельности
1. Беседа «Зимующие птицы»]Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц
Время проведения:8 ноября
(первая половина дня) Учитель-логопед Зубцова Л. А.
2. Беседа «Как живут синички»
Воспитывать любовь к птицам обитающим на территории города. 11 ноября Воспитатель:Чумак М. С
Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»
Развивать мелкую моторику рук, умения соотносить действия со словами 11 ноября Учитель-логопед Зубцова Л. А.
3. Просмотр презентации «Синичкин день»
Пластинография «Синички на веточке» Развивать внимание, воспитывать бережное отношения к птицам.
Развитие мелкой моторики. 12 ноября. Учитель-логопед Зубцова Л. А.
Воспитатель: Орлова Ю. В.
4. Изготовление кормушек для птиц из пакетов из под сока и пластиковых бутылок. В течении недели Родители и воспитанники группы №1
5. Беседа «Как по-мочь выжить птицам при переменчивой погоде» Закрепить знаний детей о зимующих птицах. Развивать память.
13 ноября Воспитатель:Орлова Ю. В.
6. Дидактические игры «Узнай, где нахожусь», «Знатоки птиц» Закрепить знаний детей о зимующих птицах. Развивать память, мышление, сообразительность, быстроту реакции.
14 ноября Воспитатель:Чумак М. С
7. Конструирование из лего «Кормушка для птиц» Развивать мелкую моторики, воображения. Воспитывать чувства ответственности. 15 ноября Воспитатели:Орлова Ю. В.
8. Конкурс кормушек для птиц. Родители группы.