Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»

Надежда Кобзарева
Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ: «Сезонные изменения в природе и жизни челове

ка»[/b]

Средняя группа

Разработал :

Кобзарева Н. В.

Цель:

• Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе;

• Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду полеводов, овощеводов, садоводов и результатам их труда; познакомить с профессией лесника;

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;

• Расширять представления о правилах безопасного поведения в лесу;

Публикация «Краткосрочный проект „Сезонные изменения в природе и жизни человека“» размещена в разделах

• Формировать элементарные экологические представления.

Задачи:

• Способствовать обогащению представлений детей о явлениях живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки и жуки);

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за природными явлениями;

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением людей;

• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают и называют изменения в природе: похолодало, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, улетают птицы на юг;

• Эмоционально реагируют на изменения в природе, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ;

• Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Знают и соблюдают правила поведения в лесу (не оставлять костёр – будет пожар, не разорять птичьих гнёзд).

Итоговые мероприятия (продукт): Развлечение «Приключения Мухоморки».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Вопросы к утреннему сбору

• Какая у нас тема?

• Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?

• Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились?

• Какие у вас есть предложения?

• Что еще можно сделать (предложить, спланировать?

• Чем вы хотели бы заняться сегодня?

• Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Вопросы к вечернему сбору

• Чему вы научились сегодня?

• Что новое вы узнали?

• Что (кто) вам помогло (помог) научиться?

• Вы довольны своим результатом?

• Что вас больше всего порадовало в работе?

• Что вы хотите еще узнать?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей средней группы

по теме: «Сезонные изменения в природе и жизни человека».

Образовательная область:

Познание - конструирование

Интеграция /Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»/

Тема: «Домики для зайчиков и мышат»

• Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия) ;

• Учить преобразовывать постройки в соответствии с заданием (высокий для зайчика, низкий для мышки) ;

• Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения.

Планируемые результаты - Владеет умением различать и называть предметы – кирпичик, кубик, пластина, брусок.

Изъявляет желание строить по собственному замыслу.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые действия.

Образовательная область:Познание - ФЦКМ

Интеграция /«Социализация»,

«Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация» «Безопасность», «Труд»/

Тема: «Путешествие в Осень»

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени, труде людей в поле, саду, огороде.

• Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

• Рассказать детям об охране растений и животных.

• Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Планируемый результат: Называет приметы осени,

Устанавливают простейшие связи между условиями времени года и трудом взрослых.

Делится своим трудовым опытом – помогал собирать овощи на даче.

Обрзовательная область:Коммуникация

Интеграция /Чтение художественной литературы, «Музыка»,

«Художественное творчество»./

Тема: «Знакомство с малыми фольклорными формами»

• Познакомить с жанром загадки:

• Учить отгадывать загадка, построенные на описании и сравнении:

• Повторить колыбельную песню, объяснить значение колыбельной.

Планируемый результат: Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Поют песню протяжно, одновременно начинают и заканчивают пение.

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Интеграция:/ «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Познание» (ФЦКМ)/

Тема: «Стихотворения об осени» (чтение)

• Познакомить детей с произведением А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Плещеева «Осень наступила»

• Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

• Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

• Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Планируемый результат: Умеет пересказывать содержание с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Рассматривает картину, определяет ее тему и называет действия и взаимоотношения персонажей.

Называет время года (поясняя – ранняя осень, поздняя осень)

Образовательная область:Физическая культура Интеграция:«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,«Безопасность»,«Здоровье».

Тема: «Осень»

П\и. «Чья колонна быстрей соберётся» (эстафетная игра, «Коты и мыши», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».

• Формировать навыки безопасности поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.

Планируемый результат: Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Соблюдает элементарные правила безопасности.

Образовательная область:Музыка

Интеграция:/«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

«Познание» (ФЦКМ)/

Тема: «Осень»

Слушание музыки П. И. Чайковский «Октябрь, осенняя песня»

Разучивание песенок и стихов об осени.

• Развивать умение замечать и называть изменения в природе.

• Совершенствовать диалогическую речь,

• Учить участвовать в беседе

Планируемый результат: Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни.

Поет не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах

Называют приметы осени.

Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы.

Образовательная область: Художественное творчество Интеграция:/ «Коммуникация»,«Физическая культура», «Музыка»

«Труд»/

Лепка: «Ваза с фруктами».

• Учить приёмам вдавливания середины шара, для получения полой формы.

• Закрепить приёмы лепки шара.

• Развивать умение описывать предмет.

• Учить самостоятельно убирать материалы по окончании работы

Планируемый результат: Владеет навыками лепки шара,

Доброжелательно общается со сверстниками.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. Самостоятельно прибирает своё рабочее место.

Образовательная область: Социализация

Интеграция:/«Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»/

Тема: «Сезонные изменения в природе»

• Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Подбери листок по цвету»

• Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Найди пару»,

• Рассматривание репродукции «Золотая осень», «Труд людей в поле»,

• Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об осени.

• Развивать интерес к различным видам игр;

• развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

• Развивать самостоятельность в выборе игр;

• Побуждать к активной деятельности;

• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Планируемый результат:Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Может принимать участие в беседах о труде людей осенью, рассказать из личного опыта о заготовках овощей. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область: Здоровье

Интеграция:/«Социализация», «Физическая культура»,

«Познание» (ФЦКМ, «Безопасность»,«Коммуникация»/

• Развивать умение заботиться о своём здоровье;

• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

• Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада.

Планируемый результат:Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – осторожно спускаться и подниматься по ступенькам, держаться за перила.

Образовательная область:Труд

Интеграция: /Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»,«Безопасность»/

• Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада (сбор листьев и ветхой растительности).

• Закреплять правила пользования уборочным инвентарём

Планируемый результат:Проявляют инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Образовательная область: Безопасность

Интеграция:/ «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,, «Труд», «Познание» (ФЦКМ)/

• Беседы на тему: «Не рубите деревья в лесу»,

• «Озёра, реки и моря на Земле текут не зря» (значение воды для жизни на земле).

• Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой.

Планируемый результат:Знает правила поведения в лесу, на озере. Знает и соблюдает правила бережного отношения к окружающей природе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

«Материалы и оборудование».

Познавательно-речевой центр

Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Литература: В. Даль «Война грибов и ягод», И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру летят», Я. Аким «Первый снег». Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот и лиса». Сюжетные картинки: «Урожай плодов», «Сбор урожая яблок». Альбомы для рассматривания: «Труд людей в поле», «Домашние птицы», «Дикие птицы».

Аудиозаписи П. И. Чайковский «Осень».

Социально-личностный центр

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Подбери листок по форме».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?»

Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо (с гендерной принадлежностью, птицы и их детеныши, пальчиковый и настольный театры (сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Теремок» и др.).

Художественно-эстетический центр

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, мелки, кисти для рисования, пластилин. Книжки-раскраски.

Природный материал: семена растений, шишки, камушки, перья. Физкультурно-оздоровительный центр

Атрибуты к подвижным играм: «Огород»,

«Корзинка Осени», «Птички в гнездышках».

Палочки для профилактики плоскостопия.

Информационный центр для родителей:

• Выставка детских рисунков на тему «Осень».

• Оформление папки-передвижки на тему: «Поделки из природного материала».

• Привлечение родителей полнить уголок природы: шишки, семена, коренья.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Виды детской деятельности и формы организации.

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание и пение детских песен: «Листик красный, листик жёлтый», «Осень»; песен из мультфильмов.

Этюды-драматизации «Танец осенних листочков» муз. Л. Банниковой.

Игра с пением: «Огородная-хороводная».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Почему осенью много луж?» - чаша с землёй, чаша с водой (формирование предпосылок к поисковой деятельности)

Продуктивная деятельность:Рисование ягод и грибов. Лепка «Ёжик».Аппликация «Осеннее дерево».

Конструктивная деятельность:

«Построим забор высокий и низкий».

Игровая деятельность:С. р. «Водители» - вывозим урожай с поля.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экскурсия в осенний парк – рассматривание деревьев: рябина, яблоня, боярышник – сравнить вкус плодов.

Коммуникативная деятельность:

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки Двигательная деятельность:Утренняя гимнастика «Осенние листочки».Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка.».

Сотрудничество с родителями: Папка –передвижка «Поделки из природного материала»

Совместное изготовление (с ребенком) поделки из природного материала.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Итоговое мероприятие: Развлечение «Приключения Мухоморки».

Цель:

• Развивать творческие способности детей.

• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально – игровых упражнений;

• Обучать детей выразительному пению.

• Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кобзарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД