Надежда Кобзарева
Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ: «Сезонные изменения в природе и жизни челове
ка»[/b]
Средняя группа
Разработал :
Кобзарева Н. В.
Цель:
• Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе;
• Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду полеводов, овощеводов, садоводов и результатам их труда; познакомить с профессией лесника;
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;
• Расширять представления о правилах безопасного поведения в лесу;
Публикация «Краткосрочный проект „Сезонные изменения в природе и жизни человека“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
• Формировать элементарные экологические представления.
Задачи:
• Способствовать обогащению представлений детей о явлениях живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки и жуки);
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за природными явлениями;
• Воспитывать уважение к труду взрослых;
• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением людей;
• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают и называют изменения в природе: похолодало, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, улетают птицы на юг;
• Эмоционально реагируют на изменения в природе, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ;
• Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
• Знают и соблюдают правила поведения в лесу (не оставлять костёр – будет пожар, не разорять птичьих гнёзд).
Итоговые мероприятия (продукт): Развлечение «Приключения Мухоморки».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Вопросы к утреннему сбору
• Какая у нас тема?
• Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
• Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились?
• Какие у вас есть предложения?
• Что еще можно сделать (предложить, спланировать?
• Чем вы хотели бы заняться сегодня?
• Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Вопросы к вечернему сбору
• Чему вы научились сегодня?
• Что новое вы узнали?
• Что (кто) вам помогло (помог) научиться?
• Вы довольны своим результатом?
• Что вас больше всего порадовало в работе?
• Что вы хотите еще узнать?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей средней группы
по теме: «Сезонные изменения в природе и жизни человека».
Образовательная область:
Познание - конструирование
Интеграция /Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»/
Тема: «Домики для зайчиков и мышат»
• Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия) ;
• Учить преобразовывать постройки в соответствии с заданием (высокий для зайчика, низкий для мышки) ;
• Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения.
Планируемые результаты - Владеет умением различать и называть предметы – кирпичик, кубик, пластина, брусок.
Изъявляет желание строить по собственному замыслу.
Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые действия.
Образовательная область:Познание - ФЦКМ
Интеграция /«Социализация»,
«Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация» «Безопасность», «Труд»/
Тема: «Путешествие в Осень»
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени, труде людей в поле, саду, огороде.
• Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.
• Рассказать детям об охране растений и животных.
• Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Планируемый результат: Называет приметы осени,
Устанавливают простейшие связи между условиями времени года и трудом взрослых.
Делится своим трудовым опытом – помогал собирать овощи на даче.
Обрзовательная область:Коммуникация
Интеграция /Чтение художественной литературы, «Музыка»,
«Художественное творчество»./
Тема: «Знакомство с малыми фольклорными формами»
• Познакомить с жанром загадки:
• Учить отгадывать загадка, построенные на описании и сравнении:
• Повторить колыбельную песню, объяснить значение колыбельной.
Планируемый результат: Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Поют песню протяжно, одновременно начинают и заканчивают пение.
Образовательная область: Чтение художественной литературы
Интеграция:/ «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Познание» (ФЦКМ)/
Тема: «Стихотворения об осени» (чтение)
• Познакомить детей с произведением А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Плещеева «Осень наступила»
• Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
• Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
• Развивать умение детей замечать изменения в природе.
Планируемый результат: Умеет пересказывать содержание с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Рассматривает картину, определяет ее тему и называет действия и взаимоотношения персонажей.
Называет время года (поясняя – ранняя осень, поздняя осень)
Образовательная область:Физическая культура Интеграция:«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,«Безопасность»,«Здоровье».
Тема: «Осень»
П\и. «Чья колонна быстрей соберётся» (эстафетная игра, «Коты и мыши», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».
• Формировать навыки безопасности поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.
Планируемый результат: Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Соблюдает элементарные правила безопасности.
Образовательная область:Музыка
Интеграция:/«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
«Познание» (ФЦКМ)/
Тема: «Осень»
Слушание музыки П. И. Чайковский «Октябрь, осенняя песня»
Разучивание песенок и стихов об осени.
• Развивать умение замечать и называть изменения в природе.
• Совершенствовать диалогическую речь,
• Учить участвовать в беседе
Планируемый результат: Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни.
Поет не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах
Называют приметы осени.
Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы.
Образовательная область: Художественное творчество Интеграция:/ «Коммуникация»,«Физическая культура», «Музыка»
«Труд»/
Лепка: «Ваза с фруктами».
• Учить приёмам вдавливания середины шара, для получения полой формы.
• Закрепить приёмы лепки шара.
• Развивать умение описывать предмет.
• Учить самостоятельно убирать материалы по окончании работы
Планируемый результат: Владеет навыками лепки шара,
Доброжелательно общается со сверстниками.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. Самостоятельно прибирает своё рабочее место.
Образовательная область: Социализация
Интеграция:/«Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»/
Тема: «Сезонные изменения в природе»
• Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Подбери листок по цвету»
• Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Найди пару»,
• Рассматривание репродукции «Золотая осень», «Труд людей в поле»,
• Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об осени.
• Развивать интерес к различным видам игр;
• развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
• Развивать самостоятельность в выборе игр;
• Побуждать к активной деятельности;
• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Планируемый результат:Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Может принимать участие в беседах о труде людей осенью, рассказать из личного опыта о заготовках овощей. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область: Здоровье
Интеграция:/«Социализация», «Физическая культура»,
«Познание» (ФЦКМ, «Безопасность»,«Коммуникация»/
• Развивать умение заботиться о своём здоровье;
• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
• Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада.
Планируемый результат:Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – осторожно спускаться и подниматься по ступенькам, держаться за перила.
Образовательная область:Труд
Интеграция: /Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»,«Безопасность»/
• Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада (сбор листьев и ветхой растительности).
• Закреплять правила пользования уборочным инвентарём
Планируемый результат:Проявляют инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.
Образовательная область: Безопасность
Интеграция:/ «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,, «Труд», «Познание» (ФЦКМ)/
• Беседы на тему: «Не рубите деревья в лесу»,
• «Озёра, реки и моря на Земле текут не зря» (значение воды для жизни на земле).
• Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой.
Планируемый результат:Знает правила поведения в лесу, на озере. Знает и соблюдает правила бережного отношения к окружающей природе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
«Материалы и оборудование».
Познавательно-речевой центр
Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Литература: В. Даль «Война грибов и ягод», И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру летят», Я. Аким «Первый снег». Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот и лиса». Сюжетные картинки: «Урожай плодов», «Сбор урожая яблок». Альбомы для рассматривания: «Труд людей в поле», «Домашние птицы», «Дикие птицы».
Аудиозаписи П. И. Чайковский «Осень».
Социально-личностный центр
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Подбери листок по форме».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?»
Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо (с гендерной принадлежностью, птицы и их детеныши, пальчиковый и настольный театры (сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Теремок» и др.).
Художественно-эстетический центр
Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, мелки, кисти для рисования, пластилин. Книжки-раскраски.
Природный материал: семена растений, шишки, камушки, перья. Физкультурно-оздоровительный центр
Атрибуты к подвижным играм: «Огород»,
«Корзинка Осени», «Птички в гнездышках».
Палочки для профилактики плоскостопия.
Информационный центр для родителей:
• Выставка детских рисунков на тему «Осень».
• Оформление папки-передвижки на тему: «Поделки из природного материала».
• Привлечение родителей полнить уголок природы: шишки, семена, коренья.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Виды детской деятельности и формы организации.
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание и пение детских песен: «Листик красный, листик жёлтый», «Осень»; песен из мультфильмов.
Этюды-драматизации «Танец осенних листочков» муз. Л. Банниковой.
Игра с пением: «Огородная-хороводная».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Почему осенью много луж?» - чаша с землёй, чаша с водой (формирование предпосылок к поисковой деятельности)
Продуктивная деятельность:Рисование ягод и грибов. Лепка «Ёжик».Аппликация «Осеннее дерево».
Конструктивная деятельность:
«Построим забор высокий и низкий».
Игровая деятельность:С. р. «Водители» - вывозим урожай с поля.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Экскурсия в осенний парк – рассматривание деревьев: рябина, яблоня, боярышник – сравнить вкус плодов.
Коммуникативная деятельность:
Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки Двигательная деятельность:Утренняя гимнастика «Осенние листочки».Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка.».
Сотрудничество с родителями: Папка –передвижка «Поделки из природного материала»
Совместное изготовление (с ребенком) поделки из природного материала.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
Итоговое мероприятие: Развлечение «Приключения Мухоморки».
Цель:
• Развивать творческие способности детей.
• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально – игровых упражнений;
• Обучать детей выразительному пению.
• Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.