Светлана Сиднивец
Краткосрочный проект «Ромашковое счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Подготовила и провела
Воспитатель Сиднивец С
В.
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации проекта :
01.07.2019г. -05-07.2019г.
Вид проекта
Творческий, игровой, познавательный.
Публикация «Краткосрочный проект „Ромашковое счастье“» размещена в разделах
Участники проектной деятельности
Воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта
8 июля — празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.
Это день памяти святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Муромских князей Петра и Февронии. Пётр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.
Символ праздника Дня семьи, любви и верности – ромашка. Ромашка –это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви.
Проблема
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта
Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Задачи проекта
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Совершенствовать стиль партнёрских отношений;
Развивать коммуникативные навыки детей;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о своей семье;
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Формы работы по реализации проекта
Занятия, беседы, оснащение предметно — развивающей среды;, работа с родителями.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;
Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»;
Подобрать материал для продуктивной деятельности;
Составить перспективный план мероприятий.
II этап – практический
Реализация проекта, согласно перспективному планированию.
III этап – заключительный.
Спортивное развлечение с родителями.
Перспективный план реализации проекта
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Беседы:
• «Моё имя»;
• «Права и обязанности в семье»;
• «Кем работают мои родители».
Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
• «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
• «Гуси – лебеди»;
• «Волк и семеро козлят».
Сюжетно ролевые игры:
• «Семья»;
• «День рождения»;
Игра – драматизация по сказке:
• «Репка»
Рисование:
• «Мой дом»;
• «Ромашковое поле».
Конструирование из ватных палочек «Ромашки»
Создание альбома «Наша группа»
Аппликация «Ромашковое поле»
Дидактические игры:
• «Где моя мама?»;
• «Чьи детки?»
Пословицы и поговорки о семье.
Настольная игра «Мой дом».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация: «Мама, папа, я – счастливая семья».
Фотовыставки: «Счастливый выходной день», «Семейные увлечения»
Выставка рисунков «Моя семья»