Тамара Неприенкова
Познавательно-исследовательский проект «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно - исследовательский проект.
Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 14 человек,
Родители воспитанников в количестве 20 человек, воспитатели группы-2,
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)-1.
География: г. Нефтеюганск МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 13».
Актуальность: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Вода дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (экспериментирование, игры с водой, закаливающие процедуры и т. д). что способствует эмоциональному благополучию детей.
Цель проекта :
Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Коррекционные задачи: закрепить умение узнавать и называть цвета и оттенки. Закрепить форму. Развивать сохранные анализаторы (обоняние, вкус, слух)
Срок реализации проекта : с 1.04 2014 по 30.05 2014
Структура проекта :
1 этап подготовительный. Постановка цели, задачи, изучение методической литературы, организация предметно-развивающего пространства.
2 этап практический. Подбор пособий для работы с детьми, работа с родителями, выбор основных мероприятий, определение и формулировка ожидаемых результатов.
Наблюдение за зимними природными явлениями (снег, лед, иней). Чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихотворений, ситуативные беседы о воде, подбор для родителей консультаций, рекомендаций, творческие задания для родителей (изготовление игр-забав, книжек - малышек).
Коррекционная работа: Экспериментирование со снегом, экспериментирование с льдом. 3 этап: Заключительный. Проведение опытов с водой, фотоколлаж «Вода - водица», фотовыставка «Юные исследователи», консультация для родителей «Берегите воду». Проведение совместной деятельности «Волшебные свойства воды» Работа с родителями: Беседы, мастер – класс «Опыты дома», родители совместно с детьми - проводят опыты и эксперименты в домашних условиях. Работа с детьми: Беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды, просмотр презентаций экспериментирование, заучивание стихов, закличек, считалок, пальчиковых и зрительных гимнастик о воде, дети участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности, фиксируют результаты опытов, выставка детских работ «Кому нужна вода»
Продукт: Дети участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности, самостоятельно проводят опыты.