Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Разноцветная неделька»

Елена Михайловна Кузьминская
Краткосрочный проект «Разноцветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Разноцветная неделька»

Проблема: недостаточная сформированность у детей знаний о цвете.

Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета ребенку открывается не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, желтый, оранжевый, а потом уже к ним добавляются холодные оттенки - зеленый, синий, фиолетовый.

Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная неделька“» размещена в разделах

Знакомить ребенка с цветовым спектром необходимо как можно раньше, ведь это помогает ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развитие памяти, внимания и художественного вкуса, а значит развитие в целом.

Цель: знакомство детей с основным спектром цветов.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными цветами спектра;

2. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;

3. Учить группировать предметы по заданному признаку;

4. Развитие памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Вид проекта : познавательный, творческий, детский.

Срок реализации: 04.04. – 08.04. 2022 г.

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- усвоение цветового спектра детьми, умение отличать и правильно называть цвета;

- развитие детского творчества и воображения, связной речи;

- развитие познавательного интереса и любознательности.

Продукт проектной деятельности : Фотоотчет проекта «Разноцветная неделька».

Приложения к проекту «Разноцветная неделька».

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

1. Определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта;

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Изучение Интернет –ресурсов по теме проекта.

4. Подбор наглядного и демонстративного материала по теме проекта.

5. Оснащение развивающей среды.

* Оформление родительского уголка: консультация для родителей.

* Дидактические игры.

II этап – основной.

Объявление о реализации проекта "Разноцветная неделька"

Понедельник - желтый день

Вторник - красный день

Среда - синий день

Четверг - зеленый день

Пятница - цветной день.

Тематический план мероприятий

Дата Мероприятие

04.04

понедельник Чтение худ. лит. В Катаев «Цветик семицветик»

Дидактическая игра «Знакомьтесь я Желтый»

Дидактическая игра «Собери цветочек по заданному цвету»

Подвижная игра «Курочка и цыплятки»

Музыкальная пауза МАЛЫШАРИКИ «Желтый и синий»

Пальчиковая гимнастика «Лимон».

05.04

вторник Дидактическая игра «Знакомьтесь я Красный»

Дидактическая игра «Собери цветочек по заданному цвету»

Подвижная игра «Светофор»

Музыкальная пауза МАЛЫШАРИКИ «Красный»

06.04

среда Дидактическая игра «Знакомьтесь я Синий»

Дидактическая игра «Собери цветочек по заданному цвету»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Рисование «Дождик»

Музыкальная пауза МАЛЫШАРИКИ «Желтый и синий»

07.04

четверг Дидактическая игра «Знакомьтесь я Зеленый»

Дидактическая игра "Собери цветочек по заданному цвету"

Подвижная игра «Светофор»

Музыкальная пауза МАЛЫШАРИКИ «Красный»

08.04

пятница Игра "Разложи строительный материал по цвету обруча"

Дидактическая игра «Поезд».

Чтение худ. литературы С. Я. Маршак "Разноцветная книга"

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

- Разучивание слов к подвижным игра, пальчиковую гимнастику.

- Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры «Поезд», «Собери цветочек по заданному цвету»

- Подвижные игры «Курочка и цыплятки», «Солнышко и дождик», «Светофор».

Решение поставленных задач с родителями:

- Консультация для родителей «Учить цвета легко и весело».

III этап – заключительный.

- Подведение итогов по реализации проекта.

Общие выводы по проекту

- Все поставленные задачи по проекту «Разноцветная неделька» были реализованы.

- Дети получили знания первоначальные знания о цвете.

- Родители получили полезную информацию по данной теме.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»

5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»

6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»

7. Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.

Материал: флажки красного и зеленого цвета; рули.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

Подвижная Игра «Курочка и Цыплята»

Правила и цель подвижной игры Курочка и цыплята. Ролевая подвижная игра подойдет малышам младшего детсадовского возраста. Ведущий (взрослый) примеряет на себя роль Курицы-наседки. Также он объясняет детям, что для того, чтобы цыплята собрались необходимо позвать их словами: «Куд-куда! Куд-куда!». А, для того, чтобы отогнать цыплят необходимо громко сказать: «Кыш! Кыш!». Прекрасным дополнением станет демонстрация видео или картинки, настоящей курицы с выводком птенцов.

Ход игры: «Курочка» читает стихотворение Красильникова «Цыпленок» :

В это время дети ходят по игровой площадке изображая прогулку цыплят. Как только стих заканчивается, ведущий начинает разгонять детей, громкими: «Кыш-Кыш!». Дети должны разбегаться в разные стороны. Когда все разбирались, «курочка» начинает звать своих птенцов: «Куд-куда! Куд-куда!». Дети сбегаются к «наседке» под крыло. (для большего погружения, в качестве крыльев можно использовать, большое покрывало или плед). Воспитатель, может подбадривать детей.

стишок — считалка для игры

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Пальчиковая гимнастика

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)

Дидактические игры «Поезд»

Цель: продолжать учить детей называть и различать цвета; учить группировать предметы по цвету; развивать умение сравнивать и классифицировать.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию: "Тигренок собрался к своим друзьям, но, вот беда, он растерял все вещи и ему нужна помощь. Посмотрите, какие цветом вещи? А вагончики? Давайте назовем цвета. А теперь поможем тигренку собрать вещи в нужный вагончик" (В данной игре воспитатель обращает внимание детей на цвет вагончиков и на цвет одежды, предлагает собрать вещи в вагончик одного и того же цвет.

Дидактические игры «Разложи строительный материал по цвету обруча»

Цель: продолжать учить детей называть и различать цвета; учить группировать предметы по цвету; развивать умение сравнивать и классифицировать.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям разложить предметы разных цветов в обручи.

«Рисование».

Тема: «Дождик».

Группа: первая младшая.

Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч (аппликация). Карандаши синего или голубого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: - Наступила весна. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.

- Вот кажется снова дождик начинается! Слышите?

Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: - Зонтик.

Воспитатель: - Правильно зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех –всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне спрячемся от дождика!

Воспитатель: - Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей!

(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей!

(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи!

(«брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи!

(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле пуще:

(«брызгать» пальцами)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Далее воспитатель обращается к детям:

- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии, проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Воспитатель подробно объясняет последовательность рисования. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель берёт карандаш синего цвета и на большом листе показывает детям, как надо вести линии (сверху - вниз, стараясь не отрывать карандаш от бумаги).

- Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию.

- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка – голубая.

( индивидуальная работа: взять правильно карандаш и проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».)

После выполнения детьми задания, воспитатель собирает все рисунки вместе и предлагает полюбоваться «нашими дождиками». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые.

Консультация для родителей

«Учить цвета легко и весело».

Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может.

Спешу успокоить вас, ведь способность ориентироваться и называть цвета правильно у ребёнка формулируется до 5-ти лет.

Нам кажется это так просто: покажи красный кубик, зелёное ведерко, но мы забыли, что были детьми, и как нам было трудно.

Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого цвета. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета.

Учим цвет!

Игра - вот самый действенный способ изучить цвета.

1. Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся, и называйте цвет.

2. Сравнивайте предметы; Например наша машина зелёная, как травка (листик).

3. Обязательно объясняйте ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета : яблоко бывает зелёное (покажите, а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко).

4. А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию.

– Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце…

5. Самостоятельно смастерите конфеты из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов, положите их в вазочку и попросите ребё нка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета - в красную коробочку и т. д.

6. Проделайте всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к зелёной коробочке и т. д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.

7. Обязательно рисуйте вместе со своим чадом. Можно взять трафарет или раскраску и дать ребё нку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко - жёлтым…

8. В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный… Предметы одного цвета, для закрепления вашему ребёнку большое подспорье.

Не заставляйте ребёнка насильно. Вызывайте интерес с помощью песен, стихов, игр.

Всё что не получается сегодня, получится завтра! Удачи Вам!

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

• начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;

• не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;

• после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;

• одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;

• проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;

• не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;

• не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;

• не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;

• до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.

• постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете».

Что же может помочь выучить цвета?

• воздушные шарики

• мелки

• пирамидки

• мозаики

• карандаши

• краски

• цветная бумага

• специальные цветовые наборы предметы быта.

Публикации по теме:

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька»Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении в нашей младшей группе "Разноцветной недельки". Это был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Разноцветная неделька»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 17:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Разноцветная неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Кузьминская (УИ 598637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД