Вероника Ильиничева
Краткосрочный проект «Радужная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Заинтересовать детей легко, если устроить им небольшое "волшебство". Дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками - восторгу не будет предела.
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды по средствам исследования. Объяснить качества воды (цвет, запах, текучесть, вкус.) Определять и называть основные признаки (чистая, грязная, цветная). Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, наблюдательность, умение и желание самостоятельно делать опыты,
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей и родителей через различные виды деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект „Радужная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
3. Формировать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность
Семья - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.
Участники проекта : педагоги (2 человека, дети (1 человек, 6 лет, родители (2 человека).
Сроки реализации проекта : 27.01.2021 г. - 29.01.2021 г.
Оборудование: ёмкость с водой, 3 прозрачных пластиковых стакана, краски, кисточки, сахар, ложка, одноразовый шприц.
Ход реализации творческой работы:
Пронумеруем стаканы. 1,2,3,4. Наливаем в стаканы небольшое количество воды, и окрашиваем воду в разные цвета.
1-ый стакан - красным цветом, 2-ой - желтым, 3-ий - зеленым, 4-ый - синим. Во 2 стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара, в 4 стакан 3 ложки сахара. Перемешиваем до растворения. 1-ый ст. оставляем без сахара. Далее набираем шприцам желтую воду и погружаем шприц до дна стакана с красной водой №1. Медленно выливаем и видим, как красная вода переместилась вверх. Далее набираем зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан, аналогично поступаем с голубой водой. Красная вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. Вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем ребенку, что слои воды не смешались по причине плотности (больше сахара-больше плотность). Затем эксперимент представляет сам участник конкурса «Я - исследователь», реализуя задачи проекта.
Путем обсуждения, делаем выводы:
1. Вода имеет свойства окрашиваться.
2. Вода может менять плотность (добавление сахара)
Ответы участника, почему, не смешались цвета?
Вот такой эксперимент - "волшебство" у нас получился.