Наталья Иващенко
Краткосрочный проект «Птицы весной».
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Птицы весной».
Тип проекта : исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Публикация «Краткосрочный проект „Птицы весной“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им! Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность.
Цель проекта : Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелетных птиц весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).
2. Формировать основы экологической культуры, обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животным миром.
3. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, выражать свои чувства.
5. Привлекать родителей к совместной партнерской деятельности.
Предполагаемый результат:
Проектная деятельность поможет:
1. Освоить и осмыслить детям новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширить кругозор и представления ребят о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, дети узнают о жизни перелетных птиц весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). Дошкольникам научится делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми, делать вывод.
2. Обогатить самостоятельный опыт детей в практической деятельности по уходу за пернатыми, научатся беречь природу, любоваться ею, не разрушать.
3. Проявить творческие способности в изобразительной, конструктивной деятельности.
4. Воспитать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, выражать свои чувства.
5. Родителям проявить активность к совместной партнерской деятельности
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Подбор литературного материала: книги о птицах.
4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6. Работа с родителями.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Привлечение родителей к текущему проекту.
Основной этап:
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Птицы весной» :
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»
Дидактические игры: «Собери птицу», «Кто чем питается?», «Сравни двух птиц», «Четвёртый лишний «Назови перелётную птицу», «Кто улетел?», «Улетает – не улетает».
Познавательное развитие. Беседа на темы: «Весна пришла», «Прилет птиц», «Весенние заботы птиц», «Как мы птиц встречали».
Дидактические игры: «Зимующие – перелетные», «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы», «Угадай, чьи следы?»; «Угадай птицу по силуэту»; «Найди, чей домик?»; «Найди часть целого».
НОД ФЦКМ «Перелётные птицы».
Физическое развитие. Русские народные игры: «Гуси», «Филин и пташки», «Коршун».
Подвижные игры «Перелет птиц», «Лягушки и цапли», «Летал, летал воробей», «Найди свое гнездо», «Совушка».
Речевое развитие
НОД «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Беседы с детьми о птицах.
Игровые упражнения: «Чей хвост?» (грачиный хвост у грача и т. д., «У кого кто?», «Кто о ком заботится?», разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка», «Дятел», считалок «Летела кукушка мимо сада…».
Чтение рассказов: В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник». чтение стихов о птицах и разучивание стихотворений к развлечению.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Пришла весна – прилетели птицы»
Лепка «Жаворонки»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы».
Работа с родителями:
1. Подборка литературы по теме «Птицы»
2. Для совместной деятельности с детьми предлагается: - наблюдение за птицами и составление рассказа об одной из них, рассматривание иллюстраций, фотоматериала, чтение книг.
Заключительный этап.
Викторина «Птицы – наши друзья»
Презентация проекта.
Развлечение «Птицы – наши друзья»
Анализ.
В ходе реализации творческо-исследовательского проекта «»Птицы весной в подготовительной группе достигнуты определенные результаты:
Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птицах. Приобретены навыки исследовательской работы, получены новые факты из жизни птиц весной, вызван интерес к жизни птиц. Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству. Сформированы определенные навыки в изображении птиц в разных техниках и из разных материалов. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Литература:
1. С. Н. Николаева - Программа «Юный эколог».
2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова – «Формирование экологической культуры дошкольников».
3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
4. О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
5. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».
6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Приложение.
1. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»
2. Обобщающая беседа «Птицы прилетели»
3. Народные приметы, поговорки, пословица.
4. Викторина "Птицы- наши друзья!"
5. Фотоотчёт.