Лучший педагог года

Проект «Животные и птицы весной»

Елена Облова
Проект «Животные и птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Животные и птицы весной»

Цель проекта : Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе.

1. Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.

Публикация «Проект „Животные и птицы весной“» размещена в разделах

3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Продолжительность: 1 неделя

Возраст детей: с 4 – 5, с 5до 6 лет.

Итоговое мероприятие : интегрированная НОД «Животные и птицы весной», «Чудо – дерево весны» - дерево, как арт - объект, украшенный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (рисунки, поделки и т. д.).

Планируемые результаты: Дети приобретут знания о весеннем изменении в живой природе; начнут проявлять и, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Целевые ориентиры:

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.

• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Предпосылки регулятивных УУД:

• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

Предпосылки познавательных УУД:

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение производить анализ и синтез объектов;

• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;

• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

• ориентировка в пространстве и времени;

Предпосылки коммуникативных УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• строить понятные для партнёра высказывания;

Предпосылки личностных УУД:

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. п.)

Материалы и оборудование: ноутбук, музыка, стихи, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи.

• Подбор д/и

• подобрать иллюстрации, картины,

• подготовить материал для изобразительной деятельности

• подобрать детскую литературу по тематике проекта;

2. Основной

Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности

Игровая Дид. игры «Лото»

«Сколько рисунков лишних»,

«Животный мир»;

- «Живая природа»;

- «Такие разные птицы»

«Зверь, птица, небылица».

Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

Сюжетно – ролевая игра: «Экологический суд».

Цель: знакомство, уточнение знаний о следующих профессиях: судья, адвокат, обвинитель. Игровая ситуация: обвинение и защита животных.

Коммуникативная 1. Беседы «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна»,, «Жизнь зверей весной»

рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.

3. «Чей хвост?» ( образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

4. Речевые логические задачи: «Можно ли взять птичку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»;

5. составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);

6. Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

Познавательно-исследовательская

1. Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;

2. Рассматривание картин С. Герасимов «Последний снег», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

3. Наблюдение за поведением птиц на экологической тропе пункт «Птичья столовая» Цель: отметить, что вороны начинают строить гнезда, воробьи громко щебечут, синицы весело поют; развивать наблюдательность. (Вывешивание скворечников).

4. Исследование: «Рассмотрим пёрышки»

Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу).

5. составление загадок с использованием модели, отражающей признаки разных птиц;

6. интегрированная НОД «Животные и птицы весной»,

Восприятие художественной литературы 1. Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.

2. Пословицы и поговорки.

Элементарная трудовая, самообслуживание Субботники.

Посильная помощь птицам весной (скворечники, кормушки)

Изобразительная 1. НОД «Сказочная птица» аппликация

2. изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».

Конструирование

- конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»;

Двигательная - подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц» и т. п. ;

физкультминутки «Звери на зарядке»,

Музыкальная - Прослушивание звуков природы.

- пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной»

2. Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период.

3. Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Животные и птицы весной».

Заключительный

Создание «Чудо – дерево весны»

Нод «Животные и птицы весной»

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

Беседа «Животные и птицы в культуре разных стран» (подготовительная группа) Цель: ознакомление и закрепление знания детей о символах, связанных с птицами и животными в культуре разных стран Задачи: - дать детям представления.

Фотоотчёт «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт «Домашние животные и птицы» Не так давно в нашей группе проходили тематические недели: "домашние животные", "домашние птицы". Во время организованной деятельности с.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект НОД «Животные весной» (вторая младшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной» Доминирующая область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «птицы весной» (средняя группа) План-конспект занятия. Цель: - Учить детей образовывать новые слова.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Сценарий развлечения «Животные и птицы Южного Урала» Цель: Расширение знаний детей о животных и птицах Южного Урала, приобщение дошкольников к природе родного края. Задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные и птицы весной»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 18:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные и птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Облова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД