Елена Облова
Проект «Животные и птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Животные и птицы весной»
Цель проекта : Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе.
1. Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.
Публикация «Проект „Животные и птицы весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Дикие животные весной
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей: с 4 – 5, с 5до 6 лет.
Итоговое мероприятие : интегрированная НОД «Животные и птицы весной», «Чудо – дерево весны» - дерево, как арт - объект, украшенный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (рисунки, поделки и т. д.).
Планируемые результаты: Дети приобретут знания о весеннем изменении в живой природе; начнут проявлять и, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Целевые ориентиры:
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
• умение контролировать свою деятельность по результату;
•
Предпосылки познавательных УУД:
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение производить анализ и синтез объектов;
• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
• ориентировка в пространстве и времени;
•
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. п.)
• Материалы и оборудование: ноутбук, музыка, стихи, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи.
• Подбор д/и
• подобрать иллюстрации, картины,
• подготовить материал для изобразительной деятельности
• подобрать детскую литературу по тематике проекта;
2. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая Дид. игры «Лото»
— «Сколько рисунков лишних»,
— «Животный мир»;
- «Живая природа»;
- «Такие разные птицы»
«Зверь, птица, небылица».
Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».
Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».
Сюжетно – ролевая игра: «Экологический суд».
Цель: знакомство, уточнение знаний о следующих профессиях: судья, адвокат, обвинитель. Игровая ситуация: обвинение и защита животных.
Коммуникативная 1. Беседы «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна»,, «Жизнь зверей весной»
рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.
3. «Чей хвост?» ( образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)
4. Речевые логические задачи: «Можно ли взять птичку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»;
5. составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);
6. Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»
Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
Познавательно-исследовательская
1. Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;
2. Рассматривание картин С. Герасимов «Последний снег», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.
3. Наблюдение за поведением птиц на экологической тропе пункт «Птичья столовая» Цель: отметить, что вороны начинают строить гнезда, воробьи громко щебечут, синицы весело поют; развивать наблюдательность. (Вывешивание скворечников).
4. Исследование: «Рассмотрим пёрышки»
Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу).
5. составление загадок с использованием модели, отражающей признаки разных птиц;
6. интегрированная НОД «Животные и птицы весной»,
Восприятие художественной литературы 1. Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.
2. Пословицы и поговорки.
Элементарная трудовая, самообслуживание Субботники.
Посильная помощь птицам весной (скворечники, кормушки)
Изобразительная 1. НОД «Сказочная птица» аппликация
2. изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».
Конструирование
- конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»;
Двигательная - подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц» и т. п. ;
физкультминутки «Звери на зарядке»,
Музыкальная - Прослушивание звуков природы.
- пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной»
2. Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период.
3. Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Животные и птицы весной».
Заключительный
Создание «Чудо – дерево весны»
Нод «Животные и птицы весной»