Юлия Коквина
Краткосрочный проект «Правильная осанка — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Правильная осанка-залог здоровья»
Тип проекта – информационный, игровой.
Срок реализации - краткосрочный (01-29 ноября 2019 года)
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта : формирование у детей представлений о правильной осанке.
Задачи проекта :
(для детей) :
• поддерживать интерес у детей к своему здоровью;
Публикация «Краткосрочный проект „Правильная осанка — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• формировать у детей представление о роли позвоночника и правильной осанки;
• формировать представления о влиянии продуктов питания на здоровье человека;
• развивать умение выполнять физические упражнения, укрепляющие мышцы скелета;
• формировать у детей основные правила по профилактике нарушений осанки.
• воспитывать желание вести активный образ жизни.
(для педагогов) :
• формировать у педагогов интерес по профилактике нарушения осанки;
• повышать уровень компетентности педагогов, используя различные формы работы с детьми и родителями;
(для родителей) :
• активизировать знания родителей об осанке и причинах её нарушения;
• формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами;
Ожидаемые результаты:
(для детей)
• формирование начальных представлений о правильной осанке;
• дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
• сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• приобщение к здоровому образу жизни.
(для педагогов)
• установление партнерских отношений с семьями детей группы;
• создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.
(для родителей)
• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Актуальность :
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная осанка – залог здоровья. В формировании ровной осанки главенствующую роль выполняет позвоночник – связующий элемент скелета человека. Позвоночник человека несёт на себе важнейшую миссию – содействие правильному размещению внутренних органов и их рациональному взаимодействию.
При неправильной осанке страдает ваш внешний вид, нарушается походка, выпячивается живот и впадает грудь.
Кроме того, красивая правильная осанка необходима каждому не только из-за своего эстетического значения. Поскольку осанка влияет на здоровое функционирование всего организма в целом. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.
Правильная осанка – это способность поддерживать спину прямо в непринужденном состоянии. Если поддержка прямой спины сопровождается дополнительными усилиями или напряжением в позвоночном отделе, то скорее всего можно говорить о нарушении осанки (или сутулости).
Осанка считается нормальной, если голова занимает строго вертикальное положение. Подбородок слегка приподнят, козелки ушей и нижние края глазниц находятся на одном уровне. Линия надплечий расположена горизонтально, живот подтянут, лопатки прижаты, грудная клетка приподнята.
Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Поэтому важно строгое соблюдение гигиенического режима (свежий воздух в помещении, нормальная освещенность, подбор стола и стула по росту каждого ребенка, чередование движений и покоя, полноценное питание, закаливание).
В связи с этим возрастает значение организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Этапы
Подготовительный –
• Проведение методики «Трёх вопросов»,
• Проведение анкетирования с родителями.
• Подбор информации, иллюстраций, дидактических игр
• Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр,
• Создание альбомов.
Основной
Формы и методы организации совместной деятельности:
Познание
• Рассматривание энциклопедии «Как устроено тело человека».
• НОД «Где искать витамины».
• Беседа «Полезные и вредные продукты для позвоночника»
• НОД по валеологии «Позвоночник. Осанка»
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
• НОД «Витамины и здоровье»
• Заучивание стихотворения «Красивая осанка», пословиц, отгадывание загадок
• Составление рассказа о красивой осанке.
Чтение худ. литературы
• «Горшок каши», «Каша из топора», .
Исследовательская (экспериментирование)
• НОД «Пейте дети молоко - будете здоровы»,
Игровая
• С/ р игра : «Магазин продуктов», «Детский сад», «Семья».
• Дидактическая игра «Полезное и вредное»,
Художественно-эстетическая
• Лепка «Как мы занимаемся физкультурой»
• Рисование «Мы делаем зарядку»
Двигательная
• Подвижные игры: игра-хоровод «Держи спину прямо».
• Эстафета «Забей гол»
• Малоподвижная игра с мячом: «Полезно - не полезное»
• Физкультминутка: «Спорту ура».
• Дыхательная гимнастика (картотека)
• Утренняя гимнастика (картотека)
• Гимнастика после сна (картотека)
• Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены».
Заключительный
Открытое занятие для родителей на День здоровья «Царская осанка»
Полученный результат реализации проекта :
• В результате работы проекта дети узнали о полезных и вредных продуктах которые влияют на формирование осанки.
• У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
• Дети с удовольствием выполняют все комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
• Проявляют большой интерес и охотно используют тренажеры изготовленные родителями.
• У детей значительно повысился интерес к двигательной активности (бегают, прыгают, играют с мячом, играют в подвижные игры).
• У родителей расширились знания о формировании правильной осанки у детей.
• Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, направленных на формирование правильной осанки и здорового образа жизни у детей. Также родители стали замечать, что дети дают рекомендации как правильно сидеть за столом, держать спину при ходьбе.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.