МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Посуда» в средней группе

Елена Чуканова
Краткосрочный проект «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : коллективный, познавательно — исследовательский, творческий.

Возраст детей: 4-5 лет.

Введение

Публикация «Краткосрочный проект „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах

Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.

По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать “власть” над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, “информирует” его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи:

• Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).

• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина

• Расширять запас слов по теме «Посуда»

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

• Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Ожидаемые результаты.

• Знать и называть предметы посуды, их части.

• Владеть обобщающими понятиями.

• Узнавать по описанию и назначению.

• Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.

Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

• Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Содержание проекта

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме.

Тематическое планирование.

Подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде, загадки на данную тему.

Подбор иллюстративного материала.

Подбор предметов посуды для сюжетно-ролевых игр.

Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап – основной

Содержание работы:

Беседы:

«Что мы знаем о посуде

«Какая бывает посуда»

«Из чего сделана посуда

«Как я помогаю дома маме».

Чтение художественной литературы:

Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»,

З. Александрова «О кастрюльке».

Загадывание загадок о посуде.

Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда», сравнение материалов.

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование – «Чайная пара»

Аппликация -«Чайная пара»

Лепка - «Чашка, тарелка».

Изготовление книжки «Такая разная посуда».

Дидактические игры: «Парочки», «Какая посуда спряталась, «Чего не стало?», «Чего не хватает?», «Один –много», «Склеим разбитое блюдце», «Где предмет?», «Найди крышки», «Поставь посуду на место» «Разложи продукты по тарелкам», «Что это?».

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин посуды», «Накрываем стол к обеду», «Угостим медведей чаем».

Совместная деятельность детей и родителей:

Тема: «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Изготовление поделки из одноразовой тарелки, украсить различными способами и материалами. Проявить творческую фантазию и воображение.

3 этап - реализация проекта

Итоги проекта : В процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2021 в 19:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Посуда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД