Елена Чуканова
Краткосрочный проект «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : коллективный, познавательно — исследовательский, творческий.
Возраст детей: 4-5 лет.
Введение
Публикация «Краткосрочный проект „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.
По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать “власть” над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, “информирует” его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».
Задачи:
• Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина
• Расширять запас слов по теме «Посуда»
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
• Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Ожидаемые результаты.
• Знать и называть предметы посуды, их части.
• Владеть обобщающими понятиями.
• Узнавать по описанию и назначению.
• Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.
• Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
• Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме.
Тематическое планирование.
Подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде, загадки на данную тему.
Подбор иллюстративного материала.
Подбор предметов посуды для сюжетно-ролевых игр.
Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап – основной
Содержание работы:
Беседы:
«Что мы знаем о посуде?»
«Какая бывает посуда»
«Из чего сделана посуда?»
«Как я помогаю дома маме».
Чтение художественной литературы:
Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»,
З. Александрова «О кастрюльке».
Загадывание загадок о посуде.
Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда», сравнение материалов.
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование – «Чайная пара»
Аппликация -«Чайная пара»
Лепка - «Чашка, тарелка».
Изготовление книжки «Такая разная посуда».
Дидактические игры: «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?», «Один –много», «Склеим разбитое блюдце», «Где предмет?», «Найди крышки», «Поставь посуду на место» «Разложи продукты по тарелкам», «Что это?».
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин посуды», «Накрываем стол к обеду», «Угостим медведей чаем».
Совместная деятельность детей и родителей:
Тема: «Вторая жизнь одноразовой посуды».
Изготовление поделки из одноразовой тарелки, украсить различными способами и материалами. Проявить творческую фантазию и воображение.
3 этап - реализация проекта
Итоги проекта : В процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.