эльвира рамазанова
Краткосрочный проект по ЗОЖ «Будь здоров!» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатель средней группы № 14 Рамазанова Э. С. Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: познавательно-игровой.
По числу участников проекта : групповой (15-22 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели октября).
Публикация «Краткосрочный проект по ЗОЖ „Будь здоров!“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель:
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность проблемы:
Одним из направлений работы в образовательном учреждении является -
создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов,
медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей –
подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде
всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в
разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от
всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться,
заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, -
словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более
тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то
родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей,
предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо безактивного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный:
Изучение и анализ проблемы;
Разработка модели будущего проекта;
Определение ожидаемого результата;
Написание проекта;
Подготовка методического материала.
2 этап – основной.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Самомассаж.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
• Сказка-беседа «В стране Болючке».
Занятия:
• ООД по теме: «Наша кожа»
• ООД по теме: «Мой весёлый звонкий мяч»
• Физкультурное занятие «В стране здоровья».
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями:
• Была проведена консультация «Игры по ЗОЖ своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.», «Семь условий здорового ребенка»
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».
• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
3 этап – заключительный
анализ проделанной работы по реализации проекта;
оформление итоговых документов;
Ожидаемые результаты проекта :
1) обновление и расширение образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
2) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;
3) снижение показателя заболеваемости;
4) положительная динамика показателей физического развития детей.
5) формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.