Оксана Агапова
Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе «Пчелки»
Тип проекта : познавательно-игровой
Длительность проекта : краткосрочный 2 недели (12.12.2022г -26.12.2022г.)
Участники: воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада
предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.
Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий
нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие
элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного
мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская
деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей
познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя
гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают
необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга
в семье
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Итак, в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, а также само оздоровление детей стало причиной создания этого проекта.
Проблема:
- ухудшение здоровья подрастающего поколения;
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей и приобщения детей к здоровому образу жизни.
Цель проекта :
организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Помочь использовать резервы собственного организма для сохранения и укрепления уровня здоровья, создание максимально благоприятных условий для физического и психического развития. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей и родителей.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Для педагогов:
1. Повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
• Расширение знаний детей о своём здоровье, о культуре гигиены.
• .Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.
• Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе и жизни детского сада.
Для педагогов:
Повышение компетентности в вопросах ЗОЖ.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий.
4. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Сфера использования проекта : все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Содержание по проекту :
Работа с детьми:
1. Беседа с детьми «Где живет витаминка»
2. Беседа «Мое здоровье»
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
4. Дидактическая игра «Полезные продукты»
5. Беседа «Зачем людям спорт?»
6. Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми средней группы
7. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
8. Беседа «Наше здоровье в наших руках»
9. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
10. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
11. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»
12. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
13. П/ игры: «Озорной мяч», игровое упражнение «Сбей кегли»
14. Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья»
15. Комплексы дыхательной гимнастики: «Мышка и мишка», «Бабочка», «Бегемотик»
16. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний: «Зайкина шишка», «Времена года»
17. Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дружба», «В гости к пальчику большому»
Работа с воспитателями:
- консультация для воспитателей «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в детском саду»;
- памятка для воспитателей «Оказание первой медицинской помощи ребенку при мелких травмах»;
Работа с родителями:
Анкетирование родителей по теме проекта.
Консультации: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как приучить ребенка чистить зубы»,
Памятки: «Полезные привычки», «Утренняя зарядка для детей».
Содержание проекта :
1 этап: подготовительный
- Сбор информации: подборка иллюстраций, набор игр и упражнений, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2 этап: практический - реализация проекта
- перспективное планирование;
- проведение цикла тематических мероприятий;
- организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап: заключительный
- подведение итогов
- анкета для родителей «Растем здоровыми»
Формы организации здоровьесберегающей работы :
- физкультурные занятия;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика;
- двигательно-оздоровительные физкультминутки.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Результат проведенной работы:
- Получение детьми и взрослыми знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
- Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
- Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
Список литературы:
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми) .
2. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина. : Практическое пособие для работников ДОУ. –М. : АРКТИ, 2003 –(Развитие и воспитание дошкольника) .
3. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
4. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. –М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. –М. : ТЦ Сфера, 2008.-(Вместе с детьми)