Ксения Турбачкина
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Деревья родного края».
Вид проекта : Познавательно – исследовательский, краткосрочный
Участники проекта : Воспитанники старшей группы, родители, педагоги, учитель – логопед.
Цель проекта : Вовлечение воспитанников в активное освоение растительного мира родного края.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Деревья родного края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев осенью.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Актуальность проекта :
Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.
Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить воспитанников любить наши леса и реки, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.
Растительный мир нашего края это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, повышению уровня компетентности педагогов в экологическом воспитании, активизации родителей в исследовательской деятельности, расширению знаний у воспитанников о растительном мире родного края.
Реализация проекта началась с подбора литературы по экологическому воспитанию дошкольников; изучение познавательной художественной литературы по данной теме;были подобраны материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, а также материалы для продуктивной деятельности. Была подобрана информации для родителей по теме: «Экологическое воспитание».
Далее были проведены следующие мероприятия:
Совместная деятельность педагога и воспитанников :
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.
Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?».
Познавательные занятия экологической направленности :
«Что мы знаем о деревьях?», «Деревья и кустарники на участке детского сада», «Деревья родного края».
Художественное творчество:
рисование: «Деревья осенью, зимой»; коллективная аппликация: «Лес, точно терем расписной».
Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта :
И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
Дидактические игры:
«Найди дерево по описанию», «Найди дерево по семенам», «Определи дерево по листочку», «Кому нужны деревья в лесу», мнемосхемы – таблицы «Описание дерева» и другие.
Подвижные игры:
«К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Ветер и листья», «Осенний букет», «Найди пару».
Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
Труд на участке и в природе: уборка сломанных веток, опавших листьев.
Работа с родителями:
Выпуск и раздача листовок: «Берегите лес!».
Буклет: «Лес – наше богатство».
Консультации: «Роль семьи в экологическом воспитании детей».
Сбор природного материала совместно с детьми.
На заключительном этапе была оформлена выставка творческих работ: «Осенняя фантазия»; гербарий: «Деревья нашего участка».
Конечный результат проекта :
У детей:
• Расширились знания о деревьях края.
• Проявилась инициатива в познании растений.
• Появилось желание охранять деревья, улучшать экологию региона.
У родителей:
• Активное участие совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ.
• Повысилась экологическая грамотность.
У педагогов:
• Создание предметно – развивающей среды, ориентированной на формирование экологической культуры.
• Разработка комплексов мероприятий на тему: «Деревья родного края».
Таким образом, осуществляя работу по проекту удалось : пополнить и систематизировать знания и представления о деревьях родного края; воспитать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев осенью; повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми; способствовать сплочению коллектива родители-дети-педагоги; способствовать улучшению экологии региона;развить творческие способности. Поставленные цели и задачи были выполнены.