МААМ-картинки

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»

елена дорошко
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

«Деревья - наши друзья»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Направление проекта : экологическое воспитание.

Тип проекта :

• по количеству участников – коллективный

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

• по продолжительности – краткосрочный

( 2 недели: с 22 марта по 5 апреля 2024г.)

по содержанию: познавательно – исследовательский.

Интегрируемые образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта :

Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.

Данный проект раскрывает ценность деревьев через доступные восприятию проектно – исследовательские, игровые формы работы.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Формулировка проблемы: «Зачем нужны деревья? Каково влияние деревьев на окружающую среду? Что дают деревья для жизни людей : пользу или вред? Что мы можем сделать, чтобы деревьям жилось хорошо

Цель проекта : формировать у детей подготовительной к школе группы познавательный интерес о деревьях, как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека посредством проектной деятельности.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

Образовательные:

• Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

• Изучить взаимодействия дерева с окружающим миром в ходе наблюдений и бесед.

• Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях, их разнообразии и ролью в жизни людей.

• Изучить влияния деятельности человека на жизнь дерева.

• Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, экспериментировать.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, активность, бережное, заботливое отношение к деревьям, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи для воспитателя :

• создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника о деревьях и их значении в жизни человека.

• совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

Задачи для родителей:

• помогать развивать у детей желание исследовать деревья, не нанося им вред.

• содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;

Методы и приёмы используемые в реализации проекта :

Словесные: беседы, познавательное чтение художественной литературы, объяснения, словесные инструкции, экологические занятия.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, фото, картин художников, живых объектов, наблюдение.

Практические: вопросы проблемно – поискового характера, опыты, дидактические игры

Технологическая карта проекта

• Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

•Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– Постановка проблемы, формирование проблемных вопросов;

– Определение цели и задач;

– Определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

– Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

III. Заключительный этап

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Организация экологической викторины «Деревья – наши друзья»

Подведение итогов проекта.

Предполагаемые результаты для детей:

- у детей будут сформированы:

устойчивые представления о деревьях родного края, об их пользе для человека и значении в природе;

навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

- повысится познавательный интерес к растительному миру;

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;

- дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Предполагаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты для воспитателя :

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

-подбор литературы по теме;

-подбор дидактических игр по экологии;

-наблюдение в природе на прогулке;

-беседы.

Продукт проектной деятельности :

создание папки с материалом по теме «Деревья – наши друзья» для работы с детьми: загадки, стихотворения о деревья; пословицы, поговорки и приметы про деревья;

картотека дид/игр,

конспекты занятий,

выставка детских рисунков «Моё любимое дерево»,

выставка детско-родительских рисунков «Спасём деревья – спасём планету»,

разработанные рекомендации и консультации для родителей.

План проекта

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение, систематизировать представление детей о многообразии деревьев, воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

1. Беседы с детьми:

«Деревья нашего участка и наших лесов»,

«Что ты знаешь о деревьях»,

«Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

«Как появляются деревья»;

«Как деревья помогают человеку»;

«Деревья – легкие земли»,

«Почему нужно беречь и охранять деревья»;

«Почему листья опадают, а хвоинки нет?»

«Как делают бумагу?»

2. НОД

«Деревья - наши друзья»

«Зачем нужны деревья

«Сдай макулатуру - спаси дерево

Мастер-класс «Изготовление бумаги из вторичного сырья»

Экологическая викторина «Деревья - наши друзья»

3. Рассматривания

- рассматривание иллюстраций о деревьях.

- рассматривание деревьев на прогулке.

- рассматривание строения дерева.

- рассматривание коры деревьев, листьев, иголок.

- рассматривание семян различных деревьев.

- исследование веточек с деревьев.

4. Дидактические игры

«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим, развитие речи.

«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т. д.).

«Найди дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

«Собери дерево» Цель: детям раздаются карточки с разными частями дерева : ствол, корни и т. д., они должны на доске собрать дерево, формировать представление строении деревьев.

«Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

«С какого дерева листок». Цель: развивать мышление, закрепить знания о внешнем виде деревьев, совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

«Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

«Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

«Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Кораблик путешествия» (свойства дерева). Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

Опыт на улице «Рассматривание и сравнение коры различных деревьев».

Цель: научить детей находить сходства и отличия коры деревьев

Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

6. Прогулка

• Наблюдения за березкой, елью, тополем, лиственницей, сосною.

• Составление рассказов о своем любимом дереве.

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас путём введения новых слов; закреплять умение рассказывать о деревьях по плану; мнемотаблице.

Составление рассказа о дереве по предложенной схеме мнемотаблице.

Словесная игра «Опиши дерево, а мы угадаем».

Вечер загадок и отгадок на тему «Деревья нашего края».

Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение художественной литературы и беседы по её содержанию:

Чтение «Жизнь дерева» А. Лопатина.

Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям.

Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»

Цели: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

Чтение рассказа Н. Некрасова «Зелёный шум».

Цели: прививать любовь к зелёным братьям и сёстрам».

И. Семенова «Березка», С. М. Прошин «Деревья – наши друзья»

Цели: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

1. «Зелёная страна» Е. Серова.

Цель: прививать любовь к зелёным братьям и сёстрам.

2. «Мудрость дерева» А. Лопатина.

Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

3. «Жизнь дерева» А. Лопатина.

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

4. «Липкины дары» А. Лопатина.

Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Отгадывание загадок по теме «Деревья»

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года, репродукций картин пейзажистов.

- рисование на тему «Моё любимое дерево»;

- рисование «Дерево в разные времена года»;

- составление коллажа «Деревья наши друзья»;

- раскраски по теме.

Прослушивание:

-запись «Голоса леса».

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать к проведению игр.

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Настольные игры «Времена года», «Найди дерево по семенам, листку», Собери и назови (разрезные картинки «Деревья», «Что сначала, что потом».

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес».

Проблемные ситуации «Если бы не было деревьев», «Нужны ли деревья в детском саду».

Беседы «Чем опасно сухое дерево, «Почему нужно беречь деревья.

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу».

Ситуация общения «Дерево заболело».

Физическое развитие

- П/и «Раз, два, три к дереву беги

- Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Деревья – друзья», «Ветер по лесу летал».

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Работа с родителями

Консультация по теме «Как знакомить детей с деревом».

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

Консультации для родителей «В гости к деревьям», «Прогулки по лесу»;

Создание папки-передвижки для родителей «Лес – наше богатство», «Правила поведения в лесу»;

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев, сравнивание друг с другом, похожи или нет;

Чтение художественной литературы с ребенком дома по теме проекта.

Подбор книг, иллюстраций по данной теме.

Совместное художественное творчество с ребёнком в домашних условиях «Спасём деревья – спасём планету».

Достигнутые результаты:

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, у детей сформированы представления о деревьях, их разнообразии и роли в жизни людей. Дети узнали много интересного о жизни деревьев и кустарников, о функциональных особенностях систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Воспитанники группы узнали значение деревьев в жизни всех живых объектов природы и стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали бережнее к ним относиться. Ребята более гуманно стали обращаться с объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе.

У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны и людям и животным.

В группе обогащё н уголок природы: материалами для экспериментирования, познавательной литературой, дидактическими играми, предметными картинками на экологическую тематику.

Педагогом группы были созданы картотеки:

- Картотека загадок о деревьях.

- Картотека стихотворений о деревьях, кустарниках.

- Картотека пословиц, поговорок и примет про деревья.

- Картотека бесед и сказок по теме «Деревья и кустарники».

Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду, они ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. У родителей повысился уровень осведомлённости об экологическом воспитании дошкольников. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Вывод:

Проект способствовал расширению представлений детей и родителей о деревьях, повышению у них познавательного интереса.

Перспективы на будущее:

- продолжать изучать природу, растения и деревья родного края;

- познакомить с самыми необычными представителями растительного мира, которые встречаются на планете «Земля».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группе Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Деревья в нашем парке» Цель: формирование представлений детей о деревьях, растущих на территории детского сада, их строении и особенностях. Задачи: Расширять.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 17:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем елена дорошко (УИ 686502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД