Елена Курбатова
Краткосрочный проект по ПДД «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Пограничный детский сад» Калининградская область
Составила воспитатель: Курбатова Е. М.
:
ПРОЕКТ ПО ПДД
(разновозрастная группа)
Тема: «Правила движения достойны уважения»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети разного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно -транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
• Проблемно – игровая ситуация
• Информационно – коммуникационные технологии
• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
• Игровые технологии
• Познавательно - исследовательские технологии
Организация деятельности:
1. Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители»,
«Путешествие в страну знаков».
2. Дидактические игры:
«Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак».
3. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций,
разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
-беседы с детьми о ПДД: «Безопасность на дорогах», «Мы по улице идем»; «Правила пешехода», «Знаки дорожного движения».
.
4. Практическая деятельность «Путешествие по правилам дорожного движения».
5. Музыкальное развлечение «Мой друг-светофор».
6. Продуктивная деятельность.
-Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
-Аппликация «Три сигнала светофора»;
-Совместные работы родителей с детьми «Мы изучаем ПДД».
7. Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Список художественных произведений:
1. С. Михалков. «Дядя Стёпа»
2. О. Чусовитина «Светофор
3. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»
4. Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой»
5. Загадки о транспорте.
6.«Моя улица» С. Михалков.
7. Я. Пишумов «Самый лучший переход»
8. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
Методическая литература
Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Хабибуллина Е. А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.
Кастрыкина В. Н. Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке».