Татьяна Ворощенко
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии празднования Дня Победы в рамках нравственного воспитания младшего дошкольного, а также с целью формирования у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам в 1 младшей группе "Карапузы" проводилась проектная деятельность "Семья в ладошке".
Паспорт проекта
Публикация «Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе „Семья в ладошке“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Тема проекта : «Семья в ладошке».
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Познакомить детей с понятием «семья», «имя»;
• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• Развивать крупную и мелкую моторику;
• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
• Развитие чувства уверенности в себе.
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Воспитывающие :
• Способствовать сплоченности детского коллектива.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа : воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Тип проекта :
• по методу – познавательно-игровой, творческий.
• по количеству участников – групповой;
• по продолжительности – краткосрочный (2 недели);
Актуальность проекта :
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому появилось желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Именно родители дают понимание ребёнку, что он часть семьи, что он любим и он нужен своим близким! Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание заботиться о близких, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Сроки проведения: 18.04.2022г. - 29.04.2022 г.
Приёмы и методы реализации проекта :
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Беседы на тему семьи, любви к близким.
4. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
6. Оформление семейного альбома.
7. Консультации для родителей в интерактивном формате.
8. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
9. Организованная творческая деятельность детей и родителей.
10. Коллективная продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателей «Семейный альбом».
4. Коллективная творческая работы детей и родителей: «Счастливое солнышко».
Перспективный план мероприятий с детьми проекта
«Семья на ладошке»
Дни недели Мероприятия
18.04.2022г. - 29.04.2022 г.
18 апреля
понедельник Тема «Что такое семья?» 1. Беседа: «Моя семья».
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки».
4. С/Р игра «Семья».
19 апреля
вторник Тема «Мои родители» 1. Беседа: «Мои мама и папа».
2. Рассматривание фотографий мамы и папы.
3. Д/И «Назови ласково».
4. ОД Лепка «Пирожки к чаю».
20 апреля
среда Тема «О бабушке и дедушке» 1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.
2. Беседа по тематическим картинкам.
3. Д/И «Уложим куклу спать».
4. Пальчиковая игра «Ладушки».
21 апреля
четверг Тема «В гостях» 1. Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку»
2. С/Р игра «Кукла Маша и ее мама идут в гости».
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».
4. ОД Рисование «Цветочки для мамы» (нетрадиционная техника).
22 апреля
пятница Тема «Мой папа» 1. Беседа «Кем работает мой папа».
2. Д/И «Что умеет папа».
3. ОД Конструирование. «Дом для меня и мамы с папой».
4. С/Р игра Папа заболел».
25 апреля
понедельник Тема «Праздники в семье» 1. Рассматривание тематических картин о семейных праздниках.
2. Д/И «Бусы для мамы».
3. ОД Рисование предметное. «Флажки на праздник».
4. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали».
26 апреля
вторник
Тема «Я в своей семье» 1. Беседа по теме «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?».
2. Д/И «Назови ласково».
3. Настольная игра «Подбери правильно».
4. ОД по развитию речи «Игра-драматизация по сказке «Репка на новый лад».
27 апреля
среда Тема «Моя мама» 1. Разучивание песни для мамы «Солнышко лучистое».
2. Театрализованная деятельность: «Сказка для мамы «Три медведя».
3. Беседа по сказке.
4. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»
28 апреля
четверг Тема «Моя мама»
1. Разучивание стихотворения для мамы
2. С/Р игра «Больница» (Сюжет - мама заболела)
3. Д/И «Дружная семья»
4. Изготовление «Семейного альбома» группы.
29 апреля
пятница Тема «Семья на ладошке» 1. Рассматривание семейного альбома группы.
2. ОД Аппликация с элементами рисования в нетрадиционной технике «Семейное солнышко».
3. Заключительная беседа о семье.
Заключение.
В ходе проведения проекта были проведены беседы, игры, тематические занятия, совместная деятельность детей, воспитателей и родителей. У детей расширились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родным, желания заботиться и помогать своим близким, формировалось у детей в игровой форме, в ходе индивидуальных бесед, а также в продуктивных видах деятельности: оформление семейного альбома, выставки «Букет для мамы», лепки «Пирожки к чаю», а также в процессе выполнения итоговой коллективной работы «Счастливое солнышко».
Работа по реализации проекта позволила сформировать первоначальное прочувствованное восприятие детьми группы ближайшей социокультурной среды, которой является их семья. Проект «Семья в ладошке» стал первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании детей раннего дошкольного возраста.