Приложение МААМ

Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Зайка на поляне»

Татьяна Савченко
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Зайка на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Публикация «Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы „Зайка на поляне“» размещена в разделах

Лепка животных из пластилина, глины – это предметная лепка. Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.

Тип проекта : творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

Проблема

- во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.

Цель проекта : развивать конструктивный способ лепки животных.

Задачи:

1. Развивающие:

развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять

основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);

соединять образ зайца с художественным словом;

лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и

голова, характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:

передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).

Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

Предварительная работа:

выставка игрушек, иллюстраций с изображением зайчиков;

чтение сказки «Лиса и заяц», потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка.

прослушивание музыки М. Старокадомского «Зайчик» или Л. Жилинского «Марш зайчат».

настольно – печатные игры: «Собери зайчонка из геометрических фигур»

рисование «Кролик» (по рассказу Е. И. Чарушина)

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

наглядные - наблюдение, показ, образец;

словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, по-яснение, поощрение;

практические – показ способов изображения и способов действия (об-щий и индивидуальный);

игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки пластилином :

прием скатывание;

прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точ-ной формы;

прием сплющивания;

прием присоединения и примазывания;

Предполагаемый результат.

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая выразительные образы четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной, туловище расположено горизонтально по отношению к земле и опирается на четыре ноги.

Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы зайчик (или игрушка, иллюстрации с изображением зайцев в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластина на каждого ребенка, ИКТ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ Мероприятие Задачи Литература.

Подготовительный этап

Постановка целей, определение акту-альности и значимости проекта. Повысить компетент-ность педагога.

1. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).

2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009. - 45

3. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А, Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просве-щение», 1986. – 141 с.

Подбор методической литературы для реализации проекта Изучить литературу по теме

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать ма-териал для реализации проекта.

Халезова-Зацепина — Грибовская: Леп-ка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 5-7 лет

Консультация для родителей. Познакомить родителей с приемами лепки. Лыкова И. А. Я леп-лю из пластилина. «Мир книги» «Кара-пуз»

Разработка комплексно – тематическо-го планирования по теме проекта. Системно выполнить проект. 1. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в дет-ском саду. Конспек-ты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с лю-бовью).с. 40

2. Комарова Т. С. Изобразительная де-ятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мо-заика – синтез, 2014. с. 70

Основной этап.

Организация самостоятельной деятельности в уголках творче-ства.

Проведение целевых наблюде-ний, игры. Активно исследова-ние предметов - изу-чить форму предме-тов, объем, фактуру. 1. Лыкова И. А. : Ди-дактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной дея-тельности дошколь-ников. «Карапуз», 2010г.

2. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А, Пантюхина Г. В. Лепка в детском са-ду. Книга для воспи-тателей детского са-да. – Москва «Про-свещение», 1986. – 141 с.

Организованная образовательная деятельность.

Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить жи-вотное; передавать овальную форму его ту-ловища, головы, ушей. Закреплять приемы леп-ки и соединения частей. Развивать образное представление, вообра-жение.

Развивать умение рабо-тать в коллективе. Комарова Т. С. Изоб-разительная дея-тельность в детском саду. Средняя груп-па. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Заключительный этап.

Выставка детских работ. Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес худо-жественному творчеству.

Осуществление основного этапа.

№ п/п Тема Задачи

1. Организационный момент.

Чтение загадки.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

Чтение потешки и показ игрушки.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка. Создание мотивации для работы.

Знакомство с игрушкой (скульпту-рой малой формы). Учить выделять основные части (самые крупные) — туловище и го-лову, их форму (овоид).

Назвать характерные признаки: длинные уши и лапки, маленький хвостик.

Физминутка. Снять утомляемость, смена дея-тельности.

2. Практическая часть.

1. Пед. показ

Деление куска. Отделить небольшой комо-чек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, поменьше — голова и та-кая же для столбика (уши. нога).

Последовательность лепки. Сначала ос-новные части (овоилы) туловище и голова. Плотно соединить основные части, затем раскатать столбик и разделить на две части. Показать, как из одной части слепить длин-ные уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки, плотно их примазать.

2. Проговаривание плана работы.

3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Уточнить деление куска пластили-на, последовательность лепки.

Передать движение, фактуру - шерстка.

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Выставить работы на заранее подго-товленную полянку.

Чтение стихотворения.

Никакой я не зазнайка,

— Говорит с обидой зайка.

— Только я один в лесу

Напугать могу лису. Рассмотреть работы, выбрать самых вы-разительных зайчиков.

Интеграция областей.

Познавательное развитие Наблюдение за кроликом.

Рассматривание иллюстраций.

Социально – коммуникативное развитие Настольно – печатные игры: «Собери животных из геометрических фигур».

Речевое развитие Чтение сказки «Лиса и заяц», потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка.

Физическое раз-витие. Физминутки: «Раз, два, три, четыре – и на месте походи-ли…», Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Анализ проделанной работы.

Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина спо-собствовало точной передачи образа животного.

Результат.

В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ животного (заяц, совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоя-тельность. Выполнили коллективную работу.

Вывод.

Необходимо продолжить изучать поэтапное выполнение лепки животных предметов окружения, показывать новые приемы лепки и те изобразительные средства, которые необходимы для создания образа во время занятий по замыслу.

Глоссарий.

Овоид, раскатывание, скатывание, сплющивание.

Список литературы:

1. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты заня-тий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.

4. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А, Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал» Программное содержание. Учить детей лепить животных; отрабатывать известные детям приёмы лепки и умение соединять части к вылепленному.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Зайка на поляне»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Зайка на поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД