Ольга Ключагина
Краткосрочный проект по формированию основ здорового образа жизни «Будь здоров!» (подготовительная к школе группа)
МАДОУ «Атяшевский детский сад №1»
Проект
по формированию основ здорового образа жизни «Будь здоров!»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации: с 15 февраля по 19февраля 2021г.
Подготовила :
Воспитатель Ключагина О. М.
Атяшево, 2020-2021 уч. год
Введение
Публикация «Краткосрочный проект по формированию основ здорового образа жизни „Будь здоров!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Здоровье – дороже богатства!» - так гласит народная мудрость. Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо иметь определенные знания и придерживаться правил сохранения здоровья. Мы можем помочь родителям привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Недостаточно сформированное представление детей и некоторых родителей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека стало причиной создания этого проекта.
Паспорт проекта
Название: «Проект по формированию основ здорового образа жизни «Будь здоров!»
Вид проекта :
познавательно-творческий
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта :
Дети, родители и воспитатели подготовительной к школе группы №1 .
Сроки реализации:
с 15 февраля по 19февраля 2021г. (краткосрочный)
Возрастная группа :
Дети 6-7 лет
Место реализации проекта : МАДОУ «Атяшевский детский сад №1»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни путем создания необходимых условий воспитания и развития ребёнка.
Задачи проекта :
- дать детям знания о здоровье и о здоровом образе жизни;
- повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы работы;
- продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье детей, мотивация на здоровый образ жизни.
Гипотеза: комплекс проводимых мероприятий позволит повысить уровень знаний и умений воспитанников по сохранению своего здоровья.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
1. Постановка целей и задач.
2. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта (стихи, загадки, поговорки).
3. Подбор наглядного и иллюстрационного материала.
4. Подбор подвижных и дидактических игр.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Создание развивающей среды: атрибуты для игровой деятельности.
7. Разработка конспектов ООД, развлечения, бесед.
8. Разработка анкеты, консультаций для родителей.
2 этап – основной (практический) :
1. Проведение цикла тематических мероприятий.
2. Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам сохранения здоровья у детей;
План мероприятий по реализации тематического проекта :
«Будь здоров!»
Дата проведения Содержание работы (мероприятия) Участники
1-ый день
«Чистота – залог здоровья» 1. Беседа «Чистота – залог здоровья»
Цель: продолжить формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выставка рисунков «Скажем «нет» грязным рукам»
3. Подвижная игра «Ловишки для микробов»
4. Чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»
Дети,
воспитатель
2 – ой день
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся» 1. Беседа «Витаминная семейка»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
2. Дидактическая игра «Поход в магазин»
Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
3. Разгадывание загадок на тему «Продукты питания»
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Поможем нашему желудку»
Цель: познакомить детей с пищевари-тельной системой, её основными отделами
Дети,
воспитатель,
медицинский работник
3-ий день
«В здоровом теле – здоровый дух!» 1. ООД «Органы чувств – наши помощники»
2. Дидактическая игра «Части тела»
Цель: закрепить названия частей тела, их функциональную значимость для человека
3. Рассматривание иллюстраций «Моя первая книга о человеке» Лукьянов М. О., беседа по заинтересовавшей теме
4. Памятка для родителей «Секреты правильной осанки» Дети,
воспитатель,
родители
4-ый день
«Я и дома и в саду с физкультурою дружу» 1. Интеллектуальная викторина «Я о спорте знаю все!»
Цель: Развивать интерес к видам спорта.
2. Анкета для родителей «Семья-физкультура-спорт»
Цель: выявить уровень заинтересованности родителей в приобщении детей к ЗОЖ через спорт и занятия физкультурой.
3. Коллаж «Виды спорта»
Цель: уметь называть и различать зимние и летние виды спорта
4. Чтение сказок Е А. Алябьевой «Жила-была Простуда», «Зарядка и простуда» Дети, воспитатель,
инструктор по физкультуре,
родители
5-ый день
«Мультазбука «Здоровье» 1. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья»
2. Раскраски по теме проекта. Дети,
воспитатель
3 этап – итоговый:
1. Спортивное развлечение «Бравые солдаты»
2. Оформление лепбука «Азбука здоровья»
3. Презентация «Фотоотчет по итогам реализации проекта «Будь здоров!»
Планируемые результаты:
- овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья;
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;
- проявление заботы в отношении своего здоровья и желание вести здоровый образ жизни;
- повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.
Продукт проектной деятельности :
1. План мероприятий по реализации проекта;
2. Подборка дидактических игр по теме проекта;
3. Сценарий спортивного развлечения;
4. Картотека загадок о продуктах питания;
5. Конспекты организованной образовательной деятельности;
6. Лепбук «Азбука здоровья»;
7. Презентация по итогам реализации проекта.
Перспектива развития проекта :
- тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
- подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.
Выводы:
У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о гигиене, о полезных продуктах питания, о строении и функционировании человеческого организма. Дети стали более осознанно и с желанием заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. В результате заметно повышение их эмоционального, психологического, физического благополучия. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
2. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
3. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007г.
5. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
6. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
7. Ильюшенков, В. В. Здоровье и образование/ В. В. Ильюшенков, Т. А. Берсенева. - СПб. :2008.
8. Фомина, А. И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А. И. Фомина. – М. : Гардарики, 2007.
9. Алябьева Е. А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-9 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2015г.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2015г.
Приложения:
1. Сценарий спортивного развлечения «Бравые солдаты» в подготовительной к школе группе
2. Анкета для родителей «Семья-физкультура-спорт»
3. Беседа с детьми подготовительной группы «Витаминная семейка»
4. Беседа «Чистота — залог здоровья!» для детей подготовительной к школе группы
5. Картотека загадок «Продукты питания»
6. Интеллектуальная викторина «Я о спорте знаю все!»
7. Памятка для родителей «Секреты правильной осанки»
8. Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность «Поможем нашему желудку»
9. Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Органы чувств – наши помощники»