Оксана Белошапка
Музыкальное занятие в рамках краткосрочного проекта «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
краткосрочный проект «осень».
(подготовительная к школе группа)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад ком-бинированного вида №3 Лесозаводского городского округа, Приморский край.
Руководитель проекта : музыкальный руководитель высшей квалификационной кате-гории Белошапка Оксана Олеговна.
Направление: Музыкальная деятельность.
Публикация «Музыкальное занятие в рамках краткосрочного проекта „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Направления близкие к теме: Коммуникативная, изобразительная, театральная дея-тельность.
Тип проекта : Творческий.
Возраст детей: 6 -7 лет
Цель проекта :
Практическая - Создать рисунки тихой и громкой музыки.
Педагогическая – Познакомить с музыкальными терминами «форте» и «пиано».
Задачи:
1. Расширять словарный запас.
2. Развивать мышление, творческую инициативу.
3. Учить самостоятельно, искать нужное решение.
4. Учить анализировать полученные результаты.
Вопрос проекта :
Как нарисовать тихую и громкую музыку?
Предполагаемый продукт проекта : Рисунки тихой и громкой музыки.
Этапы работы над проектом.
1ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 НЕДЕЛЯ 2ЭТАП
ОСНОВНОЙ
2НЕДЕЛИ 3ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1ЗАНЯТИЕ
Цель Введение в проблему.
Составление плана проек-та.
Подбор литературы и му-зыки. Осуществление работы в соответствии с планом.
Разработка конспекта заключительного заня-тия. Интегрированное за-нятие «Осень».
Формы работы Индивидуальные занятия, чтение стихов об осени, дидактические игры. Экс-перименты. Музыкальные занятия (доминантные по слу-шанию, пению, движе-нию, беседы, выставка репродукций картин об осени, индивидуальные занятия. Разучивание музыкального репер-туара : песни, хоровод. Интегрированное за-нятие «Осень».
Результат Подобран материал по те-ме. Разработан, конспект интегрированного занятия. Дети уверенно владеют музыкальным репертуа-ром. Интегрированное за-нятие «Осень». Ри-сунки тихой и гром-кой музыки.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. В руках кленовые (бумажные) листья красного и желтого цвета. Становятся в круг. Читают заранее выученные стихи.
Я сегодня очень удивился:
Листик на ладошку опустился.
Будто птичка с неба прилетела,
Кто его таким красивым сделал.
Мама мне сказала: «По дорожке
Ходит осень в желтеньких сапожках,
В золотистом, ярком сарафане,
С красными платочками в кармане».
Красит все вокруг волшебной краской,
Мир становится чудесной краской.
Вот она волшебница, какая
Все раскрасит осень золотая.
Ребята исполняют песню об осени (по выбору музыкального руководителя).
Дети садятся на ковер, листья кладут перед собой.
Музыкальный руководитель :
Все на сете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Тихий ветерок подул, и зашуршали осенние листочки тихо-тихо (имитирует звук шуршание). Налетел сильный ветер, поднял листья высоко-высоко, и они зашуршали громко-громко (показ).
А мы плотно закроем все окна и двери, чтобы было тепло и уютно…
Интересно, а если все-таки приоткрыть дверь, что же мы услышим?
(педагог открывает дверь музыкального зала и слышится голос птички-игрушки)
М. р. : Ребята, кто так громко поет? (ответы) Не будем ей мешать, закроем дверь (закрывает дверь). Прислушайтесь … звуки стали громче или тише?
Дети – Тише.
М. Р. – Почему? (ответы)
Значит, звуки бывают тихие и громкие! И музыкальные звуки тоже бывают тихие и громкие. Есть специальные слова, обозначающие тихую и громкую музыку.
Вы, друзья, запоминайте и за мною повторяйте:
Форте – это значит громко, а пиано – значит тихо.
Давайте поиграем в игру «Фоте-пиано». Я буду произносить слово «форте», а вы будете поднимать красный листик. На слово «пиано» - желтый листик.
Проводится игра «Форте - пиано».
М. р. – Наконец пришла пора, танцевать нам, детвора.
«Полька» по выбору музыкального руководителя. Садятся на стулья.
М. р. : Вышла осень погулять, листву в лесу разрисовать.
А хотите мы все вместе в том лесу побываем? Вы шагайте ножки по лесной дорожке!
(Дети, сидя на стульчиках «шагают» ладошками по коленям: медленно-быстро-остановка).
Инсценировка (мальчик «грибок» сидит на корточках).
М. р. – Две красавицы березы заплетали ветви в косы,
Разболтались о погоде, об осенне-зимней моде…
Ветер все шумел и злился, теребил листочки
Вдруг у самых корней вырос гриб на кочке.
Первая березка (девочка) – Надо бы его прикрыть маленькой салфеткой.
Вторая березка (девочка) – Нет салфетки у меня.
Первая березка – Так прикрой хоть веткой.
Две березки вместе – Не хотим, чтоб в кузовок
Кто-то бросил наш грибок.
Мы не отдадим его, скучно будет без него!
М. р. – Расплели березы косы, часть листочков сбросили.
И цветное покрывало на грибок набросили,
А грибок все рос да рос…
Гриб (мальчик) – Ух, как мне здесь жарко!
М. р. – Потянулся сладко!
Гриб – Я не мал и не высок, подберезовик – грибок.
Ешьте, кто найдет меня, мне себя не жалко.
Буду я для грибника вкусненьким подарком!
М. р. – Осень – это пора сбора урожая. Не только грибов, но и овощей и фруктов. Вы знакомы с произведением «Сбор урожая». Кто его написал?
Слушание отрывка из произведения А. Вивальди «Времена года».
М. р. – Какое произведение по характеру? (ответы детей) А по силе звучания музыка громкая или тихая?
Дети – Громкая!
М. р. – А сейчас вы послушаете произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Слушание произведения «Осенняя песнь». Беседа о характере. М. р. - А как вы думаете, можно ли нарисовать эту музыку? (ответы детей) - А можно ли нарисовать музыку тихую или громкую?
Будут ли эти рисунки похожи или будут отличаться? (ответы детей) Предлагаю вам нарисовать музыку. Для этого мы разделимся на две группы. Первая группа будет рисовать громкую музыку – форте, а вторая тихую – пиано.
После выполнения рисунков ребята сравнивают и анализируют свои работы, с по-мощью педагога.
М. р. – Ребята, вы замечательно потрудились. А теперь, честной народ, становись-ка в хоровод.
Хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.
М. р. – Ой, ребята, посмотрите, одно яблоко укатилось. Наверное, оно упало с нашего грузовика. Давайте мы с ним поиграем.
Игра «Тихо - громко. Один водящий закрывает глаза, а второй прячет яблоко - муляж в любом уголке музыкального зала. Ребята поют знакомую песню, усиливая или ослабляя громкость звука, тем самым направляя водящего на поиск.
По окончании занятия ребята, с помощью педагога, вспоминают музыкальные термины, с которыми познакомились.
Список литературы.
1. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. «Большая книга праздников для детского сада» Коллектив авторов. Ярославль, Академия развития, 2006.
3. «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. \ Невская нота \ Санкт – Петербург 2010.
4. «Музыкальные занятия в детском саду». З. Н. Бугаева – Донецк: Сталкер, 2005.