МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Огород на окне» в старшей группе

Богашова Марина
Краткосрочный проект «Огород на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта Огород на окне

Вид проекта Познавательно - исследовательский

Возраст детей Старшая группа

Темочки:

Актуальность проекта Во время пересаживания цветка в горшок, ребята спросили меня, а возможно ли вырасти на поддоннике овощи? Педагог устроила опрос, и выявила, что большинство детей не знают о том, что можно вырастить «огород» дома на подоконнике, как это может произойти. На основе полученных данных и был разработан данный проект.

Проблемный вопрос Можно ли вырастить огород дома на окне, и как это сделать?

Цель проекта Огород на окне

Задачи проекта Задачи для детей :

• Чтение с воспитателем художественной литературы О. Емельянова «Что растет на огороде», чтение с воспитателем стихотворении А. Максакова «Посадила в огороде» (разгадывание загадок)

• Участвовать в дидактических играх «Угадай-ка», «Фрукты, овощи и ягоды», «Что где растет?», «Что растет в огороде

• Участвовать в беседе с воспитателем «Что нужно растениям для роста?», «Чем полезны овощи?», «Что такое огород и что на нем растет, «Все начинается с семечка»,

• Участвовать в сюжетно-ролевой игре «Мы садоводы»

• Просмотр мультфильма «Чиполино»

• Совместно с родителями посадить семена овощей дома

• Участвовать в проведении утренней гимнастики

• Участвовать в проведении подвижных игр «Овощи в корзине»

• Участвовать в проведении игры-хоровода «Весёлый огород»

• Участвовать в занятии по окружающему миру «Сад-огород»

• Участвовать в проведении лепки «Мой любимый овощ»

• Участвовать в настольно-печатной игре «Овощное лото»

• Участвовать в занятии по развитию речи «Во саду ли в огороде»

• Участвовать совместно с воспитателем в посадке семян в горшки

• Участвовать совместно с воспитателем в создании дневника для отслеживания роста овощей, отмечать изменения роста

• Участвовать в проведении пальчиковой игры «Картошка»

• Участвовать в занятии по продуктивным видам деятельности аппликация «Овощи на тарелке»

• Участвовать в самостоятельной деятельности «Раскрашивание овощей»

• Участвовать совместно с родителями в выставке выращенных овощей дома и в саду

Задачи для родителей:

• Ознакомиться с материалами проекта

• Подготовить и закупить семена и горшок

• Совместно с детьми посадить овощ

• Совместно с детьми прочитать стихи и книги как растить овощи

• Собрать и принести в сад ветки для создания огорода на окне, совместно с воспитателем и детьми

Задачи для педагогов:

• Изменить содержание центров РППС

• Провести информирование родителей л идеи проекта

• Проведение диагностической беседы

• Дать родителям буклет

• Создать условия для самостоятельной деятельности детей в книжном центре (дополнить содержание моделями различных первоцветов, где дети рассмотрят и познакомятся с данной темой ближе.

• Провести чтение с детьми художественной литературы О. Емельянова «Что растет на огороде», чтение с воспитателем стихотворении А. Максакова «Посадила в огороде» (разгадывание загадок)

• Провести утреннюю гимнастику

• Провести подвижную игру «Овощи в корзине»

• Провести игры-хоровода «Весёлый огород»

• Просмотреть совместно с детьми мультфильм «Чиполино»

• Провести сюжетно ролевую игру «Мы садоводы»

• Провести беседы «Что нужно растениям для роста?», «Чем полезны овощи?», «Что такое огород и что на нем растет, «Все начинается с семечка»

• Провести занятие по окружающему миру «Сад-огород»

• Провести занятие по развитию речи «Во саду ли в огороде»

• Провести в занятии по продуктивным видам деятельности аппликация «Овощи на тарелке»

• Провести дидактические игры «Угадай-ка», «Фрукты, овощи и ягоды», «Что где растет?», «Что растет в огороде

• Провести настольно-печатную игру «Овощное лото»

• Провести лепку «Любимый овощ»

• Провести создание дневника для отслеживания роста овощей совместно с детьми

• Провести пальчиковой игры «Картошка»

• Провести организацию выставки выраженных овощей в саду, и выращенных овощей дома детей совместно с родителями

Продукт проекта Выставка выращенных овощей

Сроки реализации Краткосрочный (2 недели) 22.04.24-08.05.2024

Практическая значимость проекта Для родителей : использование с детьми игр с сайта сада

Для детей: дети узнали, как растут овощи и зелень на окне

Для педагога: использование игр, литературы и беседы в работе с детьми, повышение своего педагогического опыта

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

22.04. Планирование проекта, работы для детей, педагога и родителей над проектом, проведение опроса среди детей, размещение плана проекта на стенде около входа в группу.

Проведение диагностики с помощью методики «модель 3-х вопросов». Подобрать и изучить художественную и методическую литературу. Информирование родителей о предстоящей реализации познавательно-творческого проекта «Огород на окне», о содержании и сроках выполнения итогового продукта проекта. Создание сайта для родителей и других педагогов. Донесение до родителей смысла проекта. Изменение содержания центров РППС в соответствии с тематикой познавательно-исследовательского проекта. Изготовление буклета для родителей. Закупка семян, земли и горшков Сайт группы, методическая литература, художественная литература, иллюстрации к беседам и самостоятельной деятельности детей в книжном центре, материалы для выращивания огорода и ее выставки (горшки, земля, семена, журнал для фиксирования изменений)

Методическая литература программа «От рождения до школы»https://selyavnoe.narod.ru/doschkobr/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

Художественная литература: О. Емельянова «Что растет на огороде»

Сборник стихотворений и загадок: А. Максакова «Посадила в огороде»https://stihi.ru/2010/10/28/6369

Картотека бесед: «Что нужно растениям для роста?», «Чем полезны овощи?», «Что такое огород и что на нем растет, «Все начинается с семечка»https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/10/besedy-s-detmi-po-okruzhayushchemu-miru

Картотека дидактических игр: «Угадай-ка», «Фрукты, овощи и ягоды», «Что где растет?», «Что растет в огородеhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/19/didakticheskih-igry-dlya-5-let-na-temu-ogorod-na

Конспекты занятий: по лепке «Мой любимый овощь», окружающий мир «Сад-огород», речевому развитию «Во саду ли в огороде», продуктивному виду деятельности «Овощи на тарелке»

Конспект подвижной игры и игры-хоровода: «Весёлый огород», «Овощи в корзине»

Пальчиковая игра: «Картошкаhttps://infourok.ru/kartoteka-palchikovoj-gimnastiki-na-temu-ovoshi-dlya-doshkolnikov-vseh-vozrastnyh-grupp-5497864.html

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы садоводы» Материально техническое оснащение для проекта. Родители не захотят принимать участие в проекте, заболеет педагог или заболеет больше половины детей. Запланирован

основной этап

проекта для детей

и родителей.

Родители поняли

смысл данного

проекта.

Составлена карта основного этапа. Выявлены результаты опроса.

Подготовлено содержание центров РППС с соответствие с тематикой познавательно-творческого проекта.

Основной этап:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

22.04 1 половина дня Беседа диагностическая «Что такое огород и что на нем растет

Беседа «Что нужно растениям для роста?», Проведение подвижной игры в спорт зале «Овощи в корзине» Дети, воспитатель Родители информированы о сроках реализации и содержании нашего познавательно-творческого проекта.

Дети ознакомились, какие растения мы называем первоцветами.

В заключение организация выставки выращенных растений в саду и с родителями дома

23.04 2 половина дня Проведение дидактической игры «Угадай-ка».

Посадка семян в горшки совместно с детьми

Просмотр мультфильма «Чиполино»

Подготовка к сюжетно-ролевой игре повторение с детьми как работают садоводы Дети, воспитатель

24.04 1 половина дня Проведение утренней гимнастики

Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде».

Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде Дети, воспитатель

25.04 2 половина дня Проведение дидактической игры «Фрукты, овощи и ягоды»

Проведение Игры – хоровода: «Весёлый огород»

Настольно-печатная игра «Овощное лото»

Подготовка к сюжетно-ролевой игре изготовление атрибутов Дети, воспитатель

26.04 1 половина дня Отслеживание в дневнике как растут овощи

Проведение пальчиковою игры «Картошка»

Беседа «Чем полезны овощи?»

Занятие по окружающему миру «Сад-огород» Дети, воспитатель

02.05 2 половина дня Проведение опыта «в темноте и на свету»

Беседа «Что нужно растениям для роста?»

Отслеживание в дневнике как растут овощи

Сюжетно-ролевая игра «Мы садоводы» Дети, воспитатель

03.05 1 половина дня Загадывание загадок «Овощи»

Беседы «Все начинается с семечка»,

Самостоятельная деятельность детей раскрашивание раскрасок

Занятие по речевому развитию «Во саду ли в огороде» Дети, воспитатель

06.05 2 половина дня Проведение дидактической игры «Что где растет?»

Отслеживание в дневнике как растут овощи

Чтение литературы О. Емельянова «Что растет на огороде» Дети, воспитатель

07.05 1 половина дня Проведение утренней гимнастики

Занятие по продуктивным видам деятельности аппликация «Овощи на тарелке»

Дидактическая игра «Что растет в огороде

Во второй половине дня совместная постройка огорода на окне и его выставка с родителями и детьми Дети, воспитатель, родители

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

Проведение повторной диагностика знаний и представлений детей.

Анкетирование родителей об эффективности, реализуемого проекта. Обобщение педагогического опыта.

Проведение повторной диагностики с использованием методики «модель 3х вопросов».

Рефлексия о

проведенном

мероприятии с использованием

приема «Дерево

рефлексии». Отзывы родителей и педагогов на

сайте детского сада и в

социальных сетях.

50% детей поняли и выполнили познавательно-творческий проект. Какие есть дикие животные в лесу, их образ жизни в среде обитания, как необходимо беречь природу в лесу для жизни животных.

Размещение паспорта проекта на сайте ДОО. Выложить готовый проект на сайте детского сада. Выступить на семинаре перед воспитателями и методистами детского сада.

Что мы знаем? Что хотят узнать? Как узнать?

Паша. В: Овощам нужна почва, в которой они растут Игорь. П- Что дополнительно нужно овощам для роста? От родителей

Аня. Т: Овощам нужна вода Катя. Р-Какие удобрения использовать? От воспитателя

Олег. Д- Овощам нужно тепло Настя. П- Сколько раз поливать те или иные овощи? От родственников

Дима. К- Как выглядят выращенные овощи Лена. Л- Как правильно садить овощи? От воспитателя

Катя. Г- Когда растения растут в огороде, могут появиться сорняки Наташа. Ф-Что нельзя вырастить дома? Из интернета

Арина. О- Как называются определенные овощи Вика. В-Нужно ли всегда тепло для роста овощей? Из книг

Катя. К- Земля мягкая и рыхлая Дима. Г-Как ухаживать за огородом? Из телевизора

Денис. М-нужно бережно относиться к огороду Денис. М- Растут ли овощи ночью? Интернет, книги, филь мы, воспитатель, мультфильмы

Конспект диагностической беседы с детьми на тему «Что такое огород и что на нем растет?

Цель: Выявление первоначальных знаний детей по теме беседы

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.

Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Как их можно назвать одним словом? (овощи).

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.

А какая земля на грядках?

Как вы думаете бывают ли вредители, которые мешают растениям расти?

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: сажают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой?

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Ребята, а как вы думаете, что нужно овощам чтобы они выросли дома? Возможно ли это? А можно ли вырасти фрукты дома? Как вы думаете какие?

Какой уход требуется овощам?

Почему овощи считают основной едой человека?

Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Ешьте овощи и фрукты -

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Подведение итогов

- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты? И так дети я вам предлагаю начать изучить проект огород на окне, мы с вами посадим семяна, будем отслеживать рост овощей, и узнаем возможно ли сделать огород на окне

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей группеПроект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип: краткосрочный. Сроки реализации: 2 месяца (01.02.2024-31.03.2024).

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огород на окне» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2024 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Огород на окне» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Богашова Марина (УИ 3338879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД