Богашова Марина
Краткосрочный проект «Огород на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Огород на окне
Вид проекта Познавательно - исследовательский
Возраст детей Старшая группа
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта Во время пересаживания цветка в горшок, ребята спросили меня, а возможно ли вырасти на поддоннике овощи? Педагог устроила опрос, и выявила, что большинство детей не знают о том, что можно вырастить «огород» дома на подоконнике, как это может произойти. На основе полученных данных и был разработан данный проект.
Проблемный вопрос Можно ли вырастить огород дома на окне, и как это сделать?
Задачи проекта Задачи для детей :
• Чтение с воспитателем художественной литературы О. Емельянова «Что растет на огороде», чтение с воспитателем стихотворении А. Максакова «Посадила в огороде» (разгадывание загадок)
• Участвовать в дидактических играх «Угадай-ка», «Фрукты, овощи и ягоды», «Что где растет?», «Что растет в огороде?»
• Участвовать в беседе с воспитателем «Что нужно растениям для роста?», «Чем полезны овощи?», «Что такое огород и что на нем растет?», «Все начинается с семечка»,
• Участвовать в сюжетно-ролевой игре «Мы садоводы»
• Просмотр мультфильма «Чиполино»
• Совместно с родителями посадить семена овощей дома
• Участвовать в проведении утренней гимнастики
• Участвовать в проведении подвижных игр «Овощи в корзине»
• Участвовать в проведении игры-хоровода «Весёлый огород»
• Участвовать в занятии по окружающему миру «Сад-огород»
• Участвовать в проведении лепки «Мой любимый овощ»
• Участвовать в настольно-печатной игре «Овощное лото»
• Участвовать в занятии по развитию речи «Во саду ли в огороде»
• Участвовать совместно с воспитателем в посадке семян в горшки
• Участвовать совместно с воспитателем в создании дневника для отслеживания роста овощей, отмечать изменения роста
• Участвовать в проведении пальчиковой игры «Картошка»
• Участвовать в занятии по продуктивным видам деятельности аппликация «Овощи на тарелке»
• Участвовать в самостоятельной деятельности «Раскрашивание овощей»
• Участвовать совместно с родителями в выставке выращенных овощей дома и в саду
Задачи для родителей:
• Ознакомиться с материалами проекта
• Подготовить и закупить семена и горшок
• Совместно с детьми посадить овощ
• Совместно с детьми прочитать стихи и книги как растить овощи
• Собрать и принести в сад ветки для создания огорода на окне, совместно с воспитателем и детьми
Задачи для педагогов:
• Изменить содержание центров РППС
• Провести информирование родителей л идеи проекта
• Проведение диагностической беседы
• Дать родителям буклет
• Создать условия для самостоятельной деятельности детей в книжном центре (дополнить содержание моделями различных первоцветов, где дети рассмотрят и познакомятся с данной темой ближе.
• Провести чтение с детьми художественной литературы О. Емельянова «Что растет на огороде», чтение с воспитателем стихотворении А. Максакова «Посадила в огороде» (разгадывание загадок)
• Провести утреннюю гимнастику
• Провести подвижную игру «Овощи в корзине»
• Провести игры-хоровода «Весёлый огород»
• Просмотреть совместно с детьми мультфильм «Чиполино»
• Провести сюжетно ролевую игру «Мы садоводы»
• Провести беседы «Что нужно растениям для роста?», «Чем полезны овощи?», «Что такое огород и что на нем растет?», «Все начинается с семечка»
• Провести занятие по окружающему миру «Сад-огород»
• Провести занятие по развитию речи «Во саду ли в огороде»
• Провести в занятии по продуктивным видам деятельности аппликация «Овощи на тарелке»
• Провести дидактические игры «Угадай-ка», «Фрукты, овощи и ягоды», «Что где растет?», «Что растет в огороде?»
• Провести настольно-печатную игру «Овощное лото»
• Провести лепку «Любимый овощ»
• Провести создание дневника для отслеживания роста овощей совместно с детьми
• Провести пальчиковой игры «Картошка»
• Провести организацию выставки выраженных овощей в саду, и выращенных овощей дома детей совместно с родителями
Продукт проекта Выставка выращенных овощей
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели) 22.04.24-08.05.2024
Практическая значимость проекта Для родителей : использование с детьми игр с сайта сада
Для детей: дети узнали, как растут овощи и зелень на окне
Для педагога: использование игр, литературы и беседы в работе с детьми, повышение своего педагогического опыта
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
22.04. Планирование проекта, работы для детей, педагога и родителей над проектом, проведение опроса среди детей, размещение плана проекта на стенде около входа в группу.
Проведение диагностики с помощью методики «модель 3-х вопросов». Подобрать и изучить художественную и методическую литературу. Информирование родителей о предстоящей реализации познавательно-творческого проекта «Огород на окне», о содержании и сроках выполнения итогового продукта проекта. Создание сайта для родителей и других педагогов. Донесение до родителей смысла проекта. Изменение содержания центров РППС в соответствии с тематикой познавательно-исследовательского проекта. Изготовление буклета для родителей. Закупка семян, земли и горшков Сайт группы, методическая литература, художественная литература, иллюстрации к беседам и самостоятельной деятельности детей в книжном центре, материалы для выращивания огорода и ее выставки (горшки, земля, семена, журнал для фиксирования изменений)
Методическая литература программа «От рождения до школы»https://selyavnoe.narod.ru/doschkobr/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
Художественная литература: О. Емельянова «Что растет на огороде»
Сборник стихотворений и загадок: А. Максакова «Посадила в огороде»https://stihi.ru/2010/10/28/6369
Картотека бесед: «Что нужно растениям для роста?», «Чем полезны овощи?», «Что такое огород и что на нем растет?», «Все начинается с семечка»https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/10/besedy-s-detmi-po-okruzhayushchemu-miru
Картотека дидактических игр: «Угадай-ка», «Фрукты, овощи и ягоды», «Что где растет?», «Что растет в огороде?»https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/19/didakticheskih-igry-dlya-5-let-na-temu-ogorod-na
Конспекты занятий: по лепке «Мой любимый овощь», окружающий мир «Сад-огород», речевому развитию «Во саду ли в огороде», продуктивному виду деятельности «Овощи на тарелке»
Конспект подвижной игры и игры-хоровода: «Весёлый огород», «Овощи в корзине»
Пальчиковая игра: «Картошкаhttps://infourok.ru/kartoteka-palchikovoj-gimnastiki-na-temu-ovoshi-dlya-doshkolnikov-vseh-vozrastnyh-grupp-5497864.html
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы садоводы» Материально техническое оснащение для проекта. Родители не захотят принимать участие в проекте, заболеет педагог или заболеет больше половины детей. Запланирован
основной этап
проекта для детей
и родителей.
Родители поняли
смысл данного
проекта.
Составлена карта основного этапа. Выявлены результаты опроса.
Подготовлено содержание центров РППС с соответствие с тематикой познавательно-творческого проекта.
Основной этап:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
22.04 1 половина дня Беседа диагностическая «Что такое огород и что на нем растет?»
Беседа «Что нужно растениям для роста?», Проведение подвижной игры в спорт зале «Овощи в корзине» Дети, воспитатель Родители информированы о сроках реализации и содержании нашего познавательно-творческого проекта.
Дети ознакомились, какие растения мы называем первоцветами.
В заключение организация выставки выращенных растений в саду и с родителями дома
23.04 2 половина дня Проведение дидактической игры «Угадай-ка».
Посадка семян в горшки совместно с детьми
Просмотр мультфильма «Чиполино»
Подготовка к сюжетно-ролевой игре повторение с детьми как работают садоводы Дети, воспитатель
24.04 1 половина дня Проведение утренней гимнастики
Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде».
Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде Дети, воспитатель
25.04 2 половина дня Проведение дидактической игры «Фрукты, овощи и ягоды»
Проведение Игры – хоровода: «Весёлый огород»
Настольно-печатная игра «Овощное лото»
Подготовка к сюжетно-ролевой игре изготовление атрибутов Дети, воспитатель
26.04 1 половина дня Отслеживание в дневнике как растут овощи
Проведение пальчиковою игры «Картошка»
Беседа «Чем полезны овощи?»
Занятие по окружающему миру «Сад-огород» Дети, воспитатель
02.05 2 половина дня Проведение опыта «в темноте и на свету»
Беседа «Что нужно растениям для роста?»
Отслеживание в дневнике как растут овощи
Сюжетно-ролевая игра «Мы садоводы» Дети, воспитатель
03.05 1 половина дня Загадывание загадок «Овощи»
Беседы «Все начинается с семечка»,
Самостоятельная деятельность детей раскрашивание раскрасок
Занятие по речевому развитию «Во саду ли в огороде» Дети, воспитатель
06.05 2 половина дня Проведение дидактической игры «Что где растет?»
Отслеживание в дневнике как растут овощи
Чтение литературы О. Емельянова «Что растет на огороде» Дети, воспитатель
07.05 1 половина дня Проведение утренней гимнастики
Занятие по продуктивным видам деятельности аппликация «Овощи на тарелке»
Дидактическая игра «Что растет в огороде?»
Во второй половине дня совместная постройка огорода на окне и его выставка с родителями и детьми Дети, воспитатель, родители
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Проведение повторной диагностика знаний и представлений детей.
Анкетирование родителей об эффективности, реализуемого проекта. Обобщение педагогического опыта.
Проведение повторной диагностики с использованием методики «модель 3х вопросов».
Рефлексия о
проведенном
мероприятии с использованием
приема «Дерево
рефлексии». Отзывы родителей и педагогов на
сайте детского сада и в
социальных сетях.
50% детей поняли и выполнили познавательно-творческий проект. Какие есть дикие животные в лесу, их образ жизни в среде обитания, как необходимо беречь природу в лесу для жизни животных.
Размещение паспорта проекта на сайте ДОО. Выложить готовый проект на сайте детского сада. Выступить на семинаре перед воспитателями и методистами детского сада.
Что мы знаем? Что хотят узнать? Как узнать?
Паша. В: Овощам нужна почва, в которой они растут Игорь. П- Что дополнительно нужно овощам для роста? От родителей
Аня. Т: Овощам нужна вода Катя. Р-Какие удобрения использовать? От воспитателя
Олег. Д- Овощам нужно тепло Настя. П- Сколько раз поливать те или иные овощи? От родственников
Дима. К- Как выглядят выращенные овощи Лена. Л- Как правильно садить овощи? От воспитателя
Катя. Г- Когда растения растут в огороде, могут появиться сорняки Наташа. Ф-Что нельзя вырастить дома? Из интернета
Арина. О- Как называются определенные овощи Вика. В-Нужно ли всегда тепло для роста овощей? Из книг
Катя. К- Земля мягкая и рыхлая Дима. Г-Как ухаживать за огородом? Из телевизора
Денис. М-нужно бережно относиться к огороду Денис. М- Растут ли овощи ночью? Интернет, книги, филь мы, воспитатель, мультфильмы
Конспект диагностической беседы с детьми на тему «Что такое огород и что на нем растет?
Цель: Выявление первоначальных знаний детей по теме беседы
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Как их можно назвать одним словом? (овощи).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
А какая земля на грядках?
Как вы думаете бывают ли вредители, которые мешают растениям расти?
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: сажают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой?
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Ребята, а как вы думаете, что нужно овощам чтобы они выросли дома? Возможно ли это? А можно ли вырасти фрукты дома? Как вы думаете какие?
Какой уход требуется овощам?
Почему овощи считают основной едой человека?
Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Подведение итогов
- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты? И так дети я вам предлагаю начать изучить проект огород на окне, мы с вами посадим семяна, будем отслеживать рост овощей, и узнаем возможно ли сделать огород на окне