Анастасия Галинская
Краткосрочный проект «Огород для Чучелки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта – у детей раннего возраста недостаточно сформированы представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Их интерес к познавательной деятельности недостаточно развит.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Способствует эстетическому отношению к окружающему миру. Вызывает чувство радости от результатов своего труда.
Публикация «Краткосрочный проект „Огород для Чучелки“» размещена в разделах
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 01.04.2021 – 15.05.2021 гг.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель: создание необходимых условий для формирования элементарных экологических представлений в познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательная область: интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- создавать условия для развития у каждого ребенка чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;
- формировать позитивные установки к труду и творчеству.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
- создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи;
- совершенствовать навыки диалогической речи.
Формы работ:
1. Беседы.
2. Практические задания (посадка, полив, рыхление почвы).
3. Наблюдение.
4. Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Этапы реализации:
I подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород для Чучелки»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме «Познавательное развитие», «Экологическое воспитание», «Возрастная психология»;
3. Подбор художественной литературы (стихи, загадки);
4. Беседы с детьми и консультации с родителями;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II Основной этап
дата проведения - Рассматривание семян фасоли и гороха, замачивание их в воду
дата проведения - Посадка семян фасоли и гороха в воду
дата проведения - Посадка фасоли и гороха в землю
дата проведения - Посадка лука в воду
дата проведения - Посадка лука в землю
III Заключительный
Обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей:
• Заложено осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
• Получены элементарные навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря.
• Заложено понимание простейших взаимосвязей в природе.
• Проводимая работа позволила воспитать трудолюбие, бережное отношение к живой природе.
• Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.