МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе

Ирина Пинская
Краткосрочный проект «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ

Вторая младшая группа 4 года

подготовила воспитатель Пинская Ирина Николаевна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

• Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня, закреплять знания о причинах возникновения пожара.

Публикация «Краткосрочный проект „Огонь — друг, огонь — враг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

• Закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички.

• Закрепить знания детей о том, что горит, что не горит. Познакомить со свойствами огня.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

• Развивать сенсорные ощущения детей, ощущать радость от восприятия красоты окружающего мира.

• Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы предметам и ситуациям.

• Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

• Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат:

• Дети имеют представление о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.

• называют пожароопасные предметы, окружающие их. Имеют представления о профессии пожарного.

• Эмоционально реагируют при наблюдении за красотой окружающего мира, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ.

• Умеют устанавливать связи и взаимодействие человека и природы.

Итоговые мероприятия (продукт) : Развлечение «Огонь – друг, огонь - враг».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Вопросы к утреннему сбору

• Какая у нас тема?

• Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?

• Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились?

• Какие у вас есть предложения?

• Что еще можно сделать (предложить, спланировать?

• Чем вы хотели бы заняться сегодня?

• Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Вопросы к вечернему сбору

• Чему вы научились сегодня?

• Что новое вы узнали?

• Что (кто) вам помогло (помог) научиться?

• Вы довольны своим результатом?

• Что вас больше всего порадовало в работе?

• Что вы хотите еще узнать?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей 2 младшей группы по теме :

«Огонь – друг, огонь - враг».

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание

ФЭМП Социализация», «Здоровье», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»,

«Безопасность» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

• Закрепить знания счета в пределах 5, геометрические фигуры.

• Закрепить знания детей о профессии пожарного и о пожарной машине.

• Развивать воображение и сообразительность.

• Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание заботиться о нем.

• Вызывать чувство радости при удачном выполнении заданий.

• Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Умеет считать в пределах 5. Умеет правильно называть и использовать геометрические фигуры. Имеет элементарные представления о ценности здоровья. Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Познание

ФЦКМ «Социализация»,

«Здоровье»,

«Безопасность»

«Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

• Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

• Дать понятие о том, какую опасность в себе таят спички. Познакомить со свойствами огня.

• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

• Дать элементарные представления о ценности здоровья. Имеет представления о пользе и вреде огня, о том, что горит, что не горит.

Владеет знаниями о том, какую опасность в себе таят спички. Может рассказать о правилах поведения с опасными предметами. Имеет элементарные представления о правилах ЗОЖ.

Коммуникация Чтение художественной литературы,

«Познание»

«Безопасность» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

• Учить детей составлять описательный рассказ о пожарной машине, связно отвечать на вопросы воспитателя.

• Учить правильно использовать в речи названия предметов.

• Закреплять звукопроизношение звуков {ш}, {р}, {у}.

• Активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

• Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Может рассказать о явлениях природы по своим личным впечатлениям, используя прилагательные.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Имеет представления об элементарных правилах пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Чтение сказки С. Михалкова «Кошкин дом»

• Учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку.

• Приучать участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

• Закреплять в активном словаре использование прилагательных.

• Предложить детям для прослушивания музыкальные отрывки из одноименного мультфильма. Умеет пересказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Правильно и отчетливо произносит слова, называет качественные характеристики объектов.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкально произведение, отрывки из мультфильма.

Физическая культура «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

«Безопасность» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

П\и. «У медведя во бору», «», «Бежим на пожар», «Воробышки и пожарная машина», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята». Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Музыка «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Слушание музыки: «Марш» муз. Д. Шостаковича, «Машина», муз. Т. Попатенко, «Марш», муз. М. Журбина

Разучивание песенок: «Машина», «Веселый музыкант», «Солнышко»

Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, двигаться под музыку. Имеет элементарные представления о ценности здоровья. Знает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Художественное творчество «Коммуникация»,

«Музыка»

«Труд»

«Безопасность», Рисование: «Огонь – друг, огонь - враг»

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

• Знакомить с правилами пожарной безопасности.

• Учить рисовать поролоном, гуашью.

• Развивать ритмичность, образное воображение.

• Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать желание трудиться.

• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности.

• Учить узнавать знакомые песни, и допевать их.

• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Лепка: «Пожарная лестница»

• Закреплять представления детей о профессии пожарника.

• Учить передавать форму предметов в лепке, упражнять в раскатывании пластилина между ладоней прямыми движениями обеих рук (создание палочек длинных и коротких) для пожарной лестницы.

• Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, бережное отношение к окружающим предметам. Владеет навыками рисования поролоном, методом примакивания.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, на знакомые музыкальные произведения.

Имеет представления об элементарных правилах пожарной безопасности.

Принимает участие в посильном труде, умеет преодолевать небольшие трудности

Умеет лепить предметы круглой и овальной (вытянутой) формы, соединять их между собой.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Социализация «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Дидактические игры: «Что опасно, а что не опасно?», «Источники опасности дома», «Когда это бывает», «Источники опасности на улице?», «Чего не стало?», «Игра – дело серьезное», «У кого, что?» (инструменты, «Назови профессию», «Зашей комбенизон»

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Подбери картинку», «Кто что делает?»

• Рассматривание альбомов с источниками опасности дома и на улице., профессиями, инструментами.

Рассматривание сюжетных картинок: «На пожаре», «Мы играем в пожарных», «Опасные предметы и ситуации», «Что такое хорошо, и что такое плохо»

• Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об огне, пожарных.

• Развивать интерес к различным видам игр;

• развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

• Развивать самостоятельность в выборе игр;

• Побуждать к активной деятельности;

• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Может принимать участие в беседах о птицах. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Имитирует движения, силу голоса, интонацию при изображении животных и птиц.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Здоровье «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ,

«Безопасность»,

«Коммуникация» • Развивать умение заботиться о своём здоровье;

• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

• Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям. Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Труд Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»

«Безопасность»,

«Музыка» • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.

• Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

• Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Принимает участие в посильном труде, умеет преодолевать небольшие трудности

Умеет оказывать посильную помощь взрослым, бережно относится к результатам труда взрослых и сверстников.

Безопасность «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,, «Труд», «Познание» (ФЦКМ)Беседа на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» (правила пожарной безопасности, «Могут ли спички нанести вред здоровью?», «Не играй с огнем», «Почему электроприборы опасны», «Я знаю что можно, а что нельзя», «Источники опасности». Соблюдает элементарные правила взаимодействия с опасными предметами.

Владеет правилами безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

«Материалы и оборудование».

Познавательно-речевой центр Социально-личностный центр

Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Машины специального назначения. Литература: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Кошкин дом», «Дядя Степа», «Пожарная машина» Е. Павлова.

Русские народные сказки: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом», «Заюшкина избушка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Сюжетные картинки: «На пожаре», «Машина едет на пожар», «В лесу», «Пожарная машина», «Кошкин дом».

Альбомы для рассматривания: «Машины специального назначения», «Опасные предметы», «Опасность дома и на улице», «Огонь-друг, огоно-враг», «Профессии», «Инструменты». Аудиозаписи песен, видеозапись мультфильмов. Дидактические игры: «Что опасно, а что не опасно?», «Источники опасности дома», «Когда это бывает», «Источники опасности на улице?», «Чего не стало?», «Игра – дело серьезное», «У кого, что?» (инструменты, «Назови профессию», «Зашей комбинезон», «Времена года». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Подбери картинку», «Кто что делает?».

Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо (с гендерной принадлежностью, различные предметы из разнообразного материала, пальчиковый и настольный театры (сказки «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», «Пожар» С. Маршак, и др.).

Художественно-эстетический центр Физкультурно-оздоровительный центр

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, кисти для рисования, пластилин. Книжки-раскраски: «Пожарные машины», «Транспорт», «Предметы вокруг нас».

Природный материал: листья и семена растений, шишки, камушки, перья. Атрибуты к подвижным играм: «У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль (пожарный)», «Бежим на пожар», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята».

Палочки для профилактики плоскостопия, массажные мячи, «Коврики Здоровья».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Виды детской деятельности и формы организации.

Музыкально-художественная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность. Продуктивная деятельность:

Слушание русской народной песни «Тили - бом, тили - бом», «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Марш», муз. М. Журбина; «Машина», муз. Т. Попатенко;

Слушание и пение детских песен: «Машина», «Тили – бом, тили - бом», рус. нар. ; «Весенняя песенка», муз. А Александрова, сл. Н. Френкель; песен из мультфильмов.

Этюды-драматизации «Кошка», муз. М. Карасева, «Курочка», муз. Л. Банниковой, «Лошадка», муз. венгерск. нар. мелодия, «Заюшка», муз Сушена.

Игра-драматизация «Тили – бом, тили - бом», Рассматривание и сравнивание транспорта и машин специального назначения, предметов, которые горят и не горят (по цвету, размеру, строению, материалу). Д\ и. : «Что опасно, а что не опасно?», «Источники опасности дома», «Когда это бывает», «Источники опасности на улице?», «Чего не стало?», «Игра – дело серьезное», «У кого, что?» (инструменты, «Назови профессию», «Зашей комбинезон», «Времена года». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Подбери картинку», «Кто что делает?».

Экскурсия по проспекту, наблюдение за транспортом (машины специального назначения). Рисование картинок к русск. нар. потешке «Тили – бом, тили - бом», пожарной машины, опасных предметов. Лепка героев сказки «Кошкин дом», пожарной лестницы.

Аппликация «Домик для Кошки», пожарная лестница.

Конструктивная деятельность Игровая деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Построим дом для Кошки», «Теремок для зверюшек» С. р. игры: «Пожарники».

«Шофер пожарной машины», «Больница», «Магазин». «Различение и сравнивание транспорта и машин специального назначения, предметов, которые горят и не горят (по цвету, размеру, строению, материалу). «Различение и отбор инструментов»; «Найди опасные предметы».

Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность: Сотрудничество с родителями:

Словесная игра: «Скачет зайчик»

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки Утренняя гимнастика «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце»».

Пальчиковая игра «Птички зернышки клюют», «Зайчик – длинные ушки».

Беседа «Если хочешь быть здоров»». Подбор литературы и иллюстраций о правилах поведения на пожаре, о предупреждении опасных ситуаций, об опасных предметах. Изготовление альбома «Машины специального назначения», «Опасные предметы», «Профессии», «Найди и назови нужный инструмент»

Папка - передвижка «Опасности дома и на улице», (О предупреждении опасных ситуаций).

Выставка детских рисунков на тему «Огонь – друг, огонь - враг».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Итоговое мероприятие: Развлечение «Огонь – друг, огонь - враг».

Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах пожарной безопасности

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию у детей общей радости и хорошего настроения.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Дети входят в зал под музыку и рассказывают стихотворения о пожарниках, пожарной машине.

2. Приход Кошки, песня для Кошки «Солнышко», муз Т. Попатенко, сл. И. Михайловой.

3. Дети играют с Кошкой в игру «Опасные предметы и ситуации»

4. Упражнение – разминка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево -раз, вправо -два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

5. Игра «Кто быстрее потушит пожар».

По кругу стоят 6 стульев, на стуле – огнетушитель (картинка) Играют 7 детей. Под музыку они бегут по кругу, с окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому не достался огнетушитель - выбывает из игры. Кто овладел самым последним огнетушителем - получает золотую медаль, все остальные серебряные.

6. Пение песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. Е. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Голицина Н. С., Шумова И. М. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

Наглядно – дидактические пособия: Серия «Мир в картинках»

1. Автомобильный транспорт

2. инструменты домашнего мастера

3. Бытовая техника

Серия «Рассказы по картинкам» :

1. Кем быть?

2. Профессии

3. Мой дом

4. В деревне

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД