Авдеева Оксана
Краткосрочный проект «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Мой весёлый, звонкий мяч…»
Название проекта : «Мой весёлый звонкий мяч…»
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст
Вид проекта : физкультурно-оздоровительный, познавательный.
Срок реализации проекта : октябрь-ноябрь 2020 г.
Участники проекта :
инструктор по физкультуре;
воспитатели группы;
воспитанники старшей группы и их родители;
Проблема:
Публикация «Краткосрочный проект „Мой весёлый, звонкий мяч“» размещена в разделах
Дошкольники не достаточно владеют навыком работы с мячом. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Обоснование проблемы:
1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
Цель:
Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
2. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Актуальность темы
Родители воспитанников уделяют не достаточно внимания играм и упражнениям с мячом в домашних условиях. Но это самый доступный способ сформировать у детей двигательные и физические качества.
В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ, МАССАЖНЫЕ, ПРЫГУНЫ и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть? Для ответа на эти вопросы был и создан этот проект.
Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх. Игры с мячом способствуют развитию общей двигательной активности, развитию глазомера, координации, мышечной силы, моторики рук. Играя с мячом, ребенок накапливает необходимый ему практический двигательный опыт, открывает для себя возможности экспериментировать с предметами. Мяч проходит через все периоды жизни ребенка, начиная с младенчества заканчивая школьным возрастом.
Организация проекта
1 этап – подготовительный -постановка проблемы, определение целей и задач проекта.
-подбор методической литературы по теме проекта. -разработка мероприятия основного этапа
2 этап - основной (включает в себя практическое осуществление проекта)
ДАТА
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1-ая неделя
понедельник Познакомить детей с историей возникновения мяча. Презентация.
Игры и упражнения на развитие произвольности с мячом Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Вторник Беседы с детьми: «Как я играю с мячом», «Мои любимые игры».
П. игра «Змейка» : обучение ведению мяча – развивать координацию движений, ловкость. Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Среда Логические цепочки «Назови «лишний» вид спорта»
П. игра «Лови мяч» : обучение в игровой форме ловле мяча и точности бросания его в заданном направлении – развивать быстроту реакции, внимательность. Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Четверг
Рисование иллюстраций к сказке: «Жил-был один мячик…». Оформление книжек-малышек.
«Мячик-чижик» : обучение ловле мяча – развивать быстроту реакции, координацию движений. Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Пятница Знакомство с разновидностями мячей.
Выставка мячей ручной работы.
Веселые старты «Ты скачи, скачи, скачи…» Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
2-ая неделя
понедельник Разучивание стихотворений и загадок о мячах.
Упражнения и игры на развитие коммуникативной стороны личности дошкольника. Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Вторник Проблемная ситуация: «Если б не было мяча»
П. игра «Попади в цель» : обучение метанию мяча – развивать глазомер, точность движений. Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Среда Исследование свойств мячей, их возможностей.
П. игра «Эстафета с мячами» : обучение быстро и точно передавать мяч – развитие ловкости. Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Четверг
Выставка рисунков: «Как я играю с мячом».
П. игра «Мяч водящему» : обучение бросанию и ловле – развитие ловкости, быстроты реакции. Группа
Спортивный зал Воспитатель
Инструктор по физкультуре
Пятница Физкультурное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч». Спортивный зал Инструктор по физкультуре
Наглядная информация для родителей:
• памятки в уголке для родителей «Игры с мячом для развития речи ребенка» (1-ая неделя). Памятки «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д. (2-ая неделя).
• Консультация на сайте ДОУ «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).
Работа с родителями
• Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, мячами ручной работы.
3 этап - заключительный
На этом этапе мы проведем:
-анкету
-досуг «Мой веселый, звонкий мяч»
-фотовыставку «Мы играем в мяч дома»
Ожидаемый результат
• у детей сформируется навык работы с мячом.
• Родители приобщатся к занятиям физической культурой и играм с мячом, для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
• воспитанники освоят различные игры с мячом и будут проявлять интерес к играм, как в саду, так и дома;
• повысится уровень физических качеств детей ДОУ.