Добренькая Татьяна
Краткосрочный проект «Мой любимы детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально-творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста мало знакомы со всеми сотрудниками детского сада, не могут рассказать об их профессиях. Знания о детском саде в целом, достаточно поверхностны.
Темочки:
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Теоретическое обоснование
В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры.
Цель проекта : привлечение внимания детей и их родителей к участию в проекте; создание эмоционально-положительного отношения к детскому саду в целом и людям, которые здесь работают.
Задачи реализации проекта :
1. Образовательные: Дать представление о нашем детском саде : какие специалисты работают, какие группы существуют. Рассказать, чем интересен детский сад.
2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (поварам, медсестре, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать название детского сада, группы, помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинет логопеда, методиста, заведующей, медицинской сестры, завхоза, помещение прачечной) и их назначение.
Дети приобщаются к посильным трудовым обязанностям в детском саду, учатся нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать привязанность к детскому саду.
1 этап – подготовительный:
Разработка и реализация проекта.
Постановка цели и задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 этап – основной:
Образовательные ситуации с детьми:
Рисование «Я и мои друзья»
Дидактическая игра «Этим мы занимаемся в детском саду».
Лепка «Мебель для детского сада».
Рисование «Любимые игрушки».
Чтение и разучивание наизусть стихов «Детский сад» и «Я теперь большая».
Конструирование «Детский сад»
Труд на участках детского сада.
Беседа «Что такое детский сад?», «Почему мы называем детский сад – вторым домом?»
Экскурсии: «Кабинет медсестры», «Кухня», «Прачечная».
Экскурсия по территории детского сада.
Сюжетно-ролевая игра: «Повара готовят», «Детский сад».
Работа с родителями и сотрудниками детского сада :
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Консультация для родителей «Что воспитывает детский сад»
Подбор фотографий на тему: «Мама и папа тоже ходили в детский сад»
3 этап – заключительный:
Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту.