галина шмараева
Краткосрочный проект «Мастерская снеговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Дошкольное детство – важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте ребёнок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его возможности и творческие способности.
Проблема.
Публикация «Краткосрочный проект „Мастерская снеговичка“» размещена в разделах
Однажды на прогулке мы побывали с детьми в сказочном снежном городке. Дети веселились, катались с горки, водили хороводы, любовались снежными постройками. Особенно понравился забавный снеговик. Детям было жаль с ним расставаться. Они захотели взять его с собой, и чтобы он не растаял, посадить его в холодильник. Но, подумав, мы с детьми решили сами сделать себе забавных снеговиков в группе, которые никогда не растаят.
Цель проекта.
Расширить представление детей об окружающем мире, вызвать интерес к зимним забавам.
Задачи.
• Систематизировать знания детей о живой и неживой природе в зимний период.
• Учить рассказывать о зимних забавах, о свойствах снега.
• Познакомить с разными видами аппликации.
• Закреплять навыки рисования предметов в форме шара, используя нетрадиционные техники.
• Правильно передавать расположение частей снеговика, соотносить детали по величине.
• Развивать у детей творчество, фантазию, эстетический вкус.
• Учить бережно относиться к окружающей природе.
I этап – подготовительный.
Исходя из интересов детей, проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Новогоднее развлечение со снеговиком.
III этап – итоговый.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с окружающей нас природой в зимнее время года, зимними развлечениями, забавами;
• желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
• умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования и аппликации;
• активное участие родителей в реализации проекта;
• оформление выставки на тему «Новогодняя зимняя фантазия»;
• помощь родителей в изготовлении сказочных фигур из снега;
• участие родителей и детей в музыкально-театрализованном представлении «В гости к ёлочке».
Оборудование и материалы.
• Песня Ю. Энтина «Песня снеговика».
• Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».
• Картины и иллюстрации на тему зимние забавы.
• Стихотворения И. Сурикова «Зима», «Белый снег пушистый», О. Высотской «На санках».
• Наборы игрушек снеговик, животные.
• Загадки.
• Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
• Фотоаппарат.
• Компьютер.
• Видеозаписи.
Планирование и организация деятельности
Мероприятие Цели Ответственные
1 этап – подготовительный
1. «Круглый стол» с участием родителей и детей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформулировать интерес у родителей по созданию условий по реализации проекта. Воспитатели, родители.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, соответствующей литературы. Создание условий для демонстрации подобранного материала. Воспитатели, родители.
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей. Воспитатели.
2 этап – основной
4. Целевая прогулка в «Снежный городок».
Дать детям обобщённое представление о сказочных новогодних персонажах (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и др.). Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, замечать прекрасное и удивительное вокруг нас. Воспитатели, родители.
5. Знакомство с историей возникновения снеговиков. Познакомить детей с первоначальным появлением снеговика, как и где стали появляться первые изображения снеговика. Вызвать интерес детей к снеговику. Воспитатели.
6. Речевое развитие «Зимние забавы». Учить рассказывать о зимних забавах, развивать словотворчество, внимание и мышление. Воспитатели.
7. Рисование «Снеговик у нас в гостях».
Учить рисовать акварелью (гуашью) предметы в форме шара, правильно передавая расположение частей, дополнять фигуру снеговика деталями. Воспитатели.
8. Лепка «Вылепим снеговику друзей». Учить лепить фигуру снеговика из шаров, соотносить детали по величине, закреплять навыки раскатывания, сплющивания, соединения. Воспитатели.
9. Ручной труд «Снеговик крупяной» Вызвать у детей желание сделать необычного снеговика, используя крупу и природный материал
(ткань, веточки, семена растений). Воспитатели.
10. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок», «Песня снеговика» Ю. Энтина. Познакомить детей с произведением, учить умению поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение, петь в соответствии с текстом музыки. Воспитатели, музыкальный руководитель.
11. Аппликация «В мастерской у снеговика». Аккуратно вырезать детали, собирать и наклеивать их в виде мозаики. Воспитатели.
12. Коллективная работа «Снеговик и его друзья». Обучать детей приёмам работы в технике «пластилинография», вызвать у детей восхищение, удовлетворение от полученного результата. Воспитатели.
13. Аппликация «В мастерской у снеговика». Закрепить умение детей создавать образ снеговика из ватных шариков разной величины, дополняя его отдельными деталями, воспитывать художественный вкус, фантазию. Воспитатели.
14. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Снеговик», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Снежки», «Мороз», «Ледяные палочки». Способствовать реализации детей в двигательной активности, развивать физические качества, умение играть соблюдая правила. Воспитатели.
15. Конкурс поделок на тему «Зимняя фантазия». Формировать интерес воспитанников, педагогов, родителей к художественному искусству, способствовать развитию творческих способностей. Воспитатели.
16. Новогоднее праздничное развлечение со снеговиком «В гости к ёлочке». Учить детей перевоплощаться в образы сказочных героев, помочь в освоении образных движений в танцах и хороводах вокруг новогодней ёлочки, придумывание танца любимому герою- снеговику, доставить детям радость и восхищение праздником, появлением Деда Мороза и Снегурочки. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
3 этап - заключительный
17. Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатели.
18. Анализ результативности. Воспитатели.
Результат проектной деятельности.
• Произошло творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей.
• Дети объединились общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
• Родители повысили педагогический потенциал семьи.
• Педагоги смогли усовершенствовать содержание и методы воспитания и обучения дошкольников, т. е. повысить свой профессиональный уровень.
• Родители получили наивысшую оценку своих работ – грамоты, благодарственные письма, сертификаты.
Приложение 1
Экскурсия в
«Зимний городок».
.
Приложение 2
Творчество детей и педагогов.
Приложение 3
Конкурс родительских работ на тему
«Зимняя фантазия».
Приложение 4
Награждение родителей за участие
в конкурсе «Зимняя фантазия».
Приложение 5
Новогоднее представление
«В гости к ёлочке».