НИКОРА ВИКТОРИЯ
Краткосрочный проект в старшей группе «Малые летние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Малые Олимпийские игры» в старшей группе.
Вид проекта : познавательно-игровой
Направление проекта : физическое, социально-коммуникативное, познавательная, художественно-эстетическое
Тип проекта : Краткосрочный – 1 неделя
Сроки проекта : с 3 июля по 10 июля 2023 года
Участники проекта : Дети 5 - лет, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Малые летние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим победам, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Цель проекта : дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Для детей:
• Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями.
• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
Для педагогов:
• Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.
• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
• Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
• Имеет представления о здоровом образе жизни.
• Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.
• Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.
• Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для педагогов:
• Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
• Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.
Для родителей:
• Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)
• Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.
Этапы реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С 26 ИЮНЯ ПО 27 ИЮНЯ 2023 ГОД
1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.
2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.
3. Планирование мероприятий на летне-оздоровительный период.
4. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы» (Приложение 1)
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
С 28 июня по 30 июня 2023 года
1. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, консультация «История развития Олимпийского движения».
2. Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).
3. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.
4. Просмотр с детьми мультфильмов и чтение детям литературы о спорте.
5. Знакомство с отдельными видами спорта через показ детям видеозаписей: легкая и тяжелая атлетика, спортивная гимнастика и т. д.
Практический этап:
Понедельник:
1. Торжественное открытие малых летних Олимпийских игр. Беседа с целью сообщения знаний «Как рождался всемирный праздник». Цель: познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр.
2. Рассматривание иллюстраций различных видов спорта. Цель: закрепление знаний о различных видах спорта.
3. Составление рассказов с детьми, «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?». Цель: продолжать учить строить свой рассказ в соответствии с требованиями в структуре сюжетного повествования. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.
Вторник:
1. Рисование: (под руководством воспитателей групп) «С физкультурой дружить – здоровым быть». Цель: формирование у детей навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности.
2. Подвижные игры и игровые упражнения с бегом и прыжками. Цель: развивать быстроту и общую выносливость.
Среда
1. Лепка (под руководством воспитателей групп) «Футбольная команда». Цель: формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении.
2. Игровые упражнения с мячом. Цель: учить детей ловле, передаче, ведению, броскам мяча, а также свободно перемещаться по площадке.
Четверг
1. Презентация «Малые олимпийские игры»
2. Подготовка к Малым Олимпийским Играм (распределение детей на две команды, придумывание детьми названий команд, выбор капитанов, придумывание детьми с помощью педагога приветствий). Цель: с помощью воспитателя находить определения для выбора капитана – честный, решительный, вежливый, воспитанный. Развивать фантазию и творчество.
Пятница
1. Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры в детском саду» (по возрастам)
Заключительный этап (10.07.23г. понедельник)
1. Церемония закрытия малых летних Олимпийских игр, награждение участников.
2. Фотовыставка: «Олимпийские игры в детском саду» (приложение 2)
Используемая литература:
1. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в старшей и подготовительной группах»
2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. –М. : ООО ТД «Издательство Мир книги».
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б., Проектный метод деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2005.
4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.
5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.
6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.
7. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
8. Интернетресурсы.