Валентина Стрельцова
Краткосрочный проект «Космические дали» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : обучающий, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный с 01 .04.19г. по 12.04.19 г.
По характеру контактов: внутригрупповой.
Стратегия осуществления проекта :
Данный проект осуществляется на базе МАДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» под руководством воспитателей.
Проект реализуется в самостоятельной деятельности участника проекта, а также в совместной деятельности детей – педагога - родителей.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Космические дали“ для старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи: Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах.
Систематизировать знания по техническому конструированию, читать и понимать схемы, развивать конструкторские умения.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Привлечь родителей к совместной деятельности и участию в конкурсе доу по конструированию.
Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как вс неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
• сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах;
• реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
• воспитаны патриотические чувства и качества;
• инициативное конструирование детьми из строительного материала
•вовлечены родители к участию в проектной конструктивной деятельности.
Ресурсы:
1. Информационные:
Фото и видеоматериалы; библиотечный фонд.
2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение: подбор произведений о космосе; подбор картинок по данной теме.
4. ТСО: фотоаппарат; телевизор.
Содержание проекта :
Подготовительный этап:
Задачи: Сбор и анализ информации.
Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Подготовить презентацию «Этот загадочный космос».
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Основной этап:
Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
01.04. «Космос. Вселенная»
02.04 «О звездах и планетах. Космическая техника»
03.04. «Биография Ю. А. Гагарина»
02. 04. «Голубая планета – Земля»
04.04. «Планеты Солнечной системы»
НОД:
02.04. Лепка «Космические ракеты».
02.04. Чтение рассказа «Первый в космосе»
50.04 Рисование «Планета Земля»
04.04Развитие речи «Наша Земля»
05.04. Просмотр презентации «Этот загадочный космос». Космонавтике посвящается.
05.04 Экспериментирование «Полт ракеты»
08.04. Конструирование из бумаги – оригами «Быстрая ракета»
08.04. Познание «Космос и мы»
09.04 Развитие речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»
09.04 Аппликация «летающая тарелка»
10.04 Рисование «Далекий космос»
10.04 Рисование «Пришельцы и другие планеты»
11.04 Развитие речи «Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина
12.04 Пластилинография «Космические просторы»
Подвижные игры:
*«Ждут нас быстрые ракеты»
*«Космическая эстафета»
*«Невесомость»
*«Солнце и планеты»
Презентации:
«Освоение Космоса. Первый космонавт»
«Космос. Вселенная»
«Космонавты»
«Этот загадочный космос»
Сюжетно ролевые игры
*«Космическая станция»
*«Космический корабль»
*«Космическое путешествие»
*«Мы космонавты» «Путешествие на Луну»
Поисково-исследовательская деятельность:
«Как вращается земля?»
Пальчиковые игры:
*«Сколько знаю я планет»
*«Космонавты»
Конструирование
*«Ракеты»
*«Роботы»
*«Космические пришельцы»
* «Космодром»
Свободное конструирование:
«Дома для инопланетян», «Ракеты», «Космическая станция»
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Составь предложение»
«Найди лишнее»
«Назови правильно космический аппарат»
«Добавь словечко»
«Четвертый лишний»
«Подбери пришельцу ракету»
Чтение художественной литературы:
* «Приключения незнайки на луне» Н. Носов
*Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
*О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
*Стихи о космосе, Ю. Гагарине.
*Космические загадки
*Разучивание стихов по теме «Космос» по желанию детей
Итоговый этап:
Выставка детских работ «Космос».
Выставка совместных поделок о космосе.
Спортивное развлечение «Космическое путешествие».
Участие в конкурсе по конструированию
Фотоотчет
Оформление фотовыставки
Презентация проекта :
• Выставка работ в группе
• Выступление ребенка на конкурсе, родительском семинаре-практикуме.
Конечный результат
• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе
• Обобщение и распространение опыта.
День космонавтики
День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. С 2 по 13 апреля в старшей группе прошла тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. В течение недели дети знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще, посмотрели интересную презентацию на тему «Этот загадочный космос», посвященную Юрию Гагарину, и первым космонавтам. После бесед, чтения рассказов и игр о космосе дети с большим энтузиазмом и хорошим настроением дети закрепили в своих творческих работах. космические корабли, способом оригами, планеты солнечной системы, из соли,
, Из предварительных бесед и занятий, дети узнали, что Всемирный день космонавтики посвящен не только самому Гагарину, но и всем тем людям, которые были причастны к этому знаменательному событию, всем работникам космической отрасли, астрономам, исследователям и ученым. Все эти люди ежедневно приближают нас еще на один маленький шаг к разгадке удивительной тайны – необъятного космоса. Представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях дети получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности игр, конструирования.
В процессе реализации проекта «Космос» у детей не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество.
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М. : ВЛАДОС, 2006.
4. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М. : Академия, 2002.
5. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
6. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
7. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
8. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
9. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".
10 Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
13. https://mults.spb.ru/mults/?id=1375
14. https://mults.spb.ru/mults/?id=230